Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Один из методов прогнозирования моды связан с прогнозированием отдельных






модных объектов. В дизайне одежды — это прогнозирование ее формы и структурных элементов. Этот подход можно назвать «формальным», так как исследуется именно форма костюма.

Для выявления этих закономерностей проводится анализ развития форм костюма

на протяжении определенного отрезка времени (как правило, исследуется

костюм XIX— XX вв.). Выявляется модель ритмического движения модных форм в

костюме (математическая модель) — и определяются циклы моды. Выявленные

тенденции развития формы костюма экстраполируются в будущее, и прогнозируется структура формы костюма в нужный проектировщику отрезок времени, т.е. определяется, в какой момент повторяются те или иные силуэты.

Более плодотворным (и распространенным на Западе) является другой подход к

прогнозированию моды, ориентированный на все структурные компоненты моды в

целом — прогнозируются различные аспекты образа жизни людей и их потребности. Новая вещь начинается именно с требований потребителей, создателем новой вещи (и новой моды) является потребитель, поэтому прогнозирование моды тесно связано с прогнозированием социальных потребностей. Прогноз моды основывается на социологических прогнозах: прогнозе образа жизни, демографическом прогнозе,

прогнозе занятости и уровня образования и т.п. Именно такая информация дает

возможность прогнозировать будущую моду. В западных фирмах, которые занимаются прогнозированием, есть специалисты, которых называют «тренд-скауты».

Выявлением и анализом формирующихся мировых тенденций занимаются

специальные компании - тренд-бюро, которые делают прогнозы развития трендов на основе собранной информации и представляют подробные отчеты для своих

клиентов. Первые тренд-сеттеры появились в конце 50-х в Париже

На сегодняшний момент принципы работы всех тренд-бюро остались прежними,

процесс прогнозирования будущих тенденций в основном состоит из трех этапов.

Первый из них - это сбор и анализ информации о новых направлениях в моде и

культуре по всему миру, именно поэтому все ведущие тренд-бюро имеют в штате

тысячи агентов (trend-spotters, trend-hunters) в разных странах, которые изучают и

анализируют социальные изменения, достижения науки, общаются с представителями субкультур, дизайнерами, художниками и культурологами,

После составления тенденций, имеющих ярко выраженный характер, эти данные

выносятся на обсуждение с остальными специалистами тренд-бюро, проводится

коллективное обсуждение собранного материала (brainstorming) и выделение наиболее активных тенденций, выявляются причины возникновения того или иного тренда, анализируется их дальнейшее развитие.

Дома моды также играют важную роль в прогнозирование моды, их задача – это

определение модных тенденций в дизайне. Компании и дизайнеры, разрабатывающие новые коллекции, живут в своем ритме. Их рабочий календарь не соответствует тому времени, в котором живем мы. Около года уходит на то, чтобы коллекция была готова к продаже, следовательно, разработка ее происходит за полтора года до ее воплощения. Они собирают данные для разработки коллекции, в их распоряжении достаточно средств самостоятельно проводить анализ, отсеивать из миллиона источников крупицы необходимой информации. Часто для них одним из способов является, следить за новыми технологиями в области материалов, отслеживать палитры, предлагаемые различными бюро стиля в качестве основополагающих.

В настоящее время, все больше дизайнеров стали обращаться в специальные

агентства, занимающиеся исключительно сбором информации и отслеживанием новых идей и течений молодежной и уличной моде. Данный способ и метод работы позволяет избежать неопределенности и гарантировать объем продаж. Возможность заглянуть в будущее, безусловно, стоит немалых денег, но успех актуальных коллекций способен окупить все затраты на разработку.

Выводы:

На сегодняшний день прогнозирование моды является востребованным процессом. Человек идет в ногу с модой. И прогнозированием моды занимаются тренд– бюро.

СТИЛЬ

Стиль начинается с глубокого понимания своего я.

Стиль - наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа его развития; идейная и художественная общность изобразительных приемов в искусстве определенного периода или в отдельном произведении, художественно-пластическая однородность предметной среды, которая складывается в ходе развития материальной и художественной культуры как единого целого, объединяющего разные области жизни.

Стиль можно считать общим художественным выражением эпохи, отражением художественного переживания человеком своего времени.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.