Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эксплуатации СДМ






Себестоимость эксплуатации строительных машин может быть определена по формуле:

, (37)

где – единовременные затраты (доставка на объект, перестановка машин, монтаж и демонтаж, переоборудование машин, устройство подкрановых путей и т.д.), руб.;

– годовые затраты (амортизационные отчисления, содержание и ремонт вспомогательных устройств), руб.;

– текущие эксплуатационные затраты, руб.;

– накладные расходы, руб.

 

Единовременные затраты в общем виде можно представить зависимостью:

, (38)

где – заработная плата такелажников и экипажа машины за 1 перебазировку, руб.;

– затраты на эксплуатацию автомобиля (автопоезда) и вспомогательного крана на 1 перебазировку, руб.;

– затраты на монтаж техники, руб.;

– затраты на демонтаж техники, руб.;

– затраты на устройство, разработку и перевозку рельсовых путей, руб.

Затраты на перебазировку строительных машин с объекта на объект зависят от степени их мобильности и способов перемещения.

Заработная плата экипажа и такелажников на одну перебазировку машины с объекта на объект определяется:

, (39)

где – коэффициент доплат к тарифной ставке (к доплатам относятся премии 30-45%, прочие доплаты – 10-30%, районный коэффициент – 30% для Томска);

– часовая тарифная ставка 1-го разряда, руб./час;

– количество рабочих, занятых перебазировкой техники, чел.;

– тарифный коэффициент, определяющий квалификацию i-го рабочего (табл. 10);

– время перебазировки (общее время работы транспортных средств), ч.;

– коэффициент, учитывающий отчисления в единый социальный налог ().

При переезде машины с объекта на объект своим ходом затраты на перебазировку можно определить, используя данные о стоимости 1 км дальности переезда (табл. 9).

Таблица 9

Машины и значение их параметров Тарифный коэффициент экипажа машины, Коэффициент перехода от зарплаты экипажа к текущим затратам на 1 км перебазировки, Трудоем-кость на 1 км перебази-ровки, ч
Автогрейдеры 2, 0 5, 8 0, 3
Краны автомобильные г/п 6, 3 т. 1, 74 3, 3 0, 22
Краны автомобильные г/п 10 т. 2, 0 3, 9 0, 24
Скреперы самоходные 2, 33   0, 38
Экскаваторы на пневмоходу с вместимостью ковша 0, 25 м3 2, 16 3, 7 0, 53

 

Для расчета заработной платы необходимо определить часовую тарифную ставку первого разряда исходя из принятой минимальной месячной ставки оплаты труда и среднемесячного фонда рабочего времени. В данном сборнике рекомендуется применять 40-часовую рабочую неделю со среднемесячным фондом рабочего времени 164 часа, а размер минимальной ставки оплаты труда выбрать по данным вашего предприятия (можно воспользоваться рекомендацией преподавателя). При отсутствии информации в качестве месячной заработной платы рабочего можно принять официально объявленный минимальный размер оплаты труда (МРОТ).

Таблица 10

Таблица тарифных коэффициентов по разрядам






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.