Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Независимость






Матери по-разному реагируютна то, как их детиборются засвою самостоятельность. Большинство вздыхает с облегчением, видя, что их когда-то крайне зависимый младенец окрепчал и способен, наконец, в какой-то мере за себя постоять. Некоторые более консервативны и медленно приспосабливаются к зреющей индивидуальности ребенка. Одни так наслаждались ощущением полной зависимости крошечного малыша, что с неохотой от этого отказываются и втайне обижаются, что ребенок больше не нуждается в них настолько сильно. Другие матери плохо переносят тесную физическую близость с новорожденным и предпочитают, например, кормить его из бутылочки, поэтому им хочется, чтобы ребенок поскорее.встал на ноги, перешел на твердую пищу и елсам. Когда ее ребенок станетболее независимым, такая мать почувствует, что добилась своего. В действительности большинство матерей время от времени переживают все эти чувства. Свою роль играют и обстоятельства, и личность матери, которая, в свою очередь, сложиласьпод влиянием ее ранних детских переживаний. Обычно радость и гордость за быстрые успехи ребенка на этом этапе смешиваются с чувствами потери и печали от того, что неповторимым отношениям между матерью и ребенком пришел конец.

Проскальзывающее у вашего годовалого ребенка осознание того, что у матери, помимо него, есть свои интересы и заботы, может неприятно его поразить, и требуется значительный такт и осторожность, чтобы помочь ему освоиться с мыслью, что ее мир крутится не вокруг него одного. Уменьшая боль от столкновения с этим нелицеприятным фактом, вы также поощряете его искать утешения в Других отношениях и подталкиваете его к изучению и расширению его общения с другими. В это время другие взрослые и братья с сестрами Становятся для ребенка важными персонами, и по мере того, как раздвигаются границы его мира, все большее значение приобретает отец, и сам по себе, и как человек, у которого сложились особенные отношения с матерью ребенка.Ребенок с самого начала ведет себя с матерью и отцом по-разному. Эмоции ребенка от общения с матерью глубокие и порой болезненные. От отца он не зависит так, как от матери. Отец утром уходит, а вечером возвращается; благодаря этому ребенок учится кратким перерывам в общении, менее тесном, чем с матерью (хотя отсутствие отца переживается тем не менее иногда очень остро). Появление отца на исходе дня это всегда событие, и в некотором смысле оно снимает напряжение от общения с матерью. Как бы ребенок ни любил мать, временами он на нее сердится, особенно когда она в чем-то ему не уступает или разочаровывает; поэтому с приходом отца мать и ребенок могут наконец отдохнуть друг от друга после долгого утомительного дня, проведенного вместе. Отец может, в свою очередь, разрешить тупиковую ситуацию или остановить сражение, разыгравшееся, например, из-за еды или сна. Если рядом нет отца, другой взрослый, дедушка или друг, который близко знаком с ребенком, время от времени мог бы брать на себя эту роль,, чтобы дать матери передохнуть от постоянного общения с ребенком.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.