Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юлия (Yulenka) Капишникова (специально для OPENMUSIC)».






Концерт, кстати, состоялся буквально на следующий день после захвата бо­евиками Бараева Театрального центра на Дубровке, и мы выпали на измену, что публика, напуганная событиями, концерт проигнорирует. На самом деле этого не случилось, за что всем пришедшим - спасибо.

До конца года мы посетили массу городов, как новых для нас, так и тех, в которых мы еще не бывали. Мы играли в Ярославле, Твери, Казани, Питере, Рязани и других местах. В Нижнем Новгороде «Тараканы!» вместе с «Наивом», «Дистемпером», «Элизиумом» и другими участвовали в большом фес­тивале, организованном Драконом.

С конца декабря мы прекратили выступать в Москве, готовясь к мощней­шему событию в жизни группы. Мы готовились вернуться в то место, где 12 лет назад начались «Четыре Таракана». Туда, где в июне 1991-года, мы, шестнадцатилетние вышли на сцену «Фестиваля Надежд». Концерт в Горбухе! Не скажу, что мы спали и видели себя на сцене Д.К. в сольном концерте, но все-таки, согласитесь - это жир. Концерт назывался «Панк-рок-дюжина», «Тараканам!» исполнялось 12 лет.

Сразу после концерта, где мы собрали невиданное до того количество зри­телей, более 2500 человек, я дал интервью своему приятелю Лехе Певчеву. В нем я подробно рассказываю обо всем, что сопутствовало организации концерта и о нем самом.

Леха, правда, не очень хорошо справился с расшифровкой текста, нагово­ренного мною на диктофон, поэтому, в том, что вы прочитаете ниже, имеются мои незначительные правки.

Алексей Певчев: Вы отыграли один из самых значимых концертов в вашей карьере. Кому пришла в голову столь наглая идея: отметить свой день рождения на площадке, которую принято ассоциировать с концертами групп-динозавров, апологетов русского рока, неизменно собирающих полные залы?

Дмитрий Спирин: Где-то с августа-сентября месяца мы активно муссировали с " Кирпича­ми" идею совместного альбома. Подобная пластинка вышла в Штатах. Группы Rancid и NOFX переиграли пять вещей по следующей схеме: Rancid сделали пять кавер-версий NOFX, а те, в свою очередь, сделали то же самое с Rancid. Нам эта идея показалась симпатичной. К этому моменту мы где-то надыбали демо-записи нового альбома " Кирпичей" " Сила ума" (тогда еще не вышедшего) и загорелись идеей сделать это именно с ними. " Кирпичи" восприняли идею " на ура" и тут же, как довесок к этому, возникла мысль провести совместный концерт. Мы стали вынашивать эту идею эдакого жирного, большого концерта, на удобной, автори­тетной площадке, с мощным промо. Предложили ее устроителям из компании " FeeLee management", но так как они поначалу (да и практически до дня концер­та) сидели на измене по поводу рентабельности такого большого мероприятия, им понадобился информационный повод. Мы стали думать. Тут нам вспомнилось, что именно в это время (февраль-март) у нас бывает условный день рождения. Потом вспомнили, что нам 12 лет, то бишь дюжина. Во всем мире дюжина является пусть не круглой, но значимой датой. Таким образом, основная идея выступ­ления оформилась: это день рождения 'Тараканов! ". Концерт в итоге получил на­звание " Панк-рок-дюжина", плюс выступление " Кирпичей" как " золотого гвоздя" программы. Так мы обозвали их участие по их же одноименной песне.

Ко всему прочему, было решено отказаться от сетов приглашенных разогре­вающих групп. При огромном количестве групп-участников впечатление размывается и абсолютно невозможно сфокусировать внимание на виновниках тор­жества. Планируя получить на подобный концерт всех фэнов, ты в итоге пред­лагаешь им непроверенное меню, что вызывает эффект отторжения. Порой к выходу хэдлайнеров люди уже не способны стоять на ногах или просто устают от рока. Мы поняли, что если хотим выступать с сольным сетом, это должна быть одна группа поддержки. Ей стала группа " Кирпичи".

А.П.: До того, как провести этот концерт, ты видел много рок-мероприятий подобного рода в Европе, кроме того, " Тараканы! " съездили в зарубежные туры. Я читал твои весьма позитивные отзывы о подобного рода мероприятиях. Можно ли говорить, что при организации этого концерта ты определенным образом оглядывался на тамошние образцы?

Д.С.: Всем, кто так или иначе был на концертах за границей, бросается в глаза, что любой рок-концерт, будь то огромный фестиваль или малюсенький клуб, любое европейское выступление разительно отличается от российских аналогов главным - атмосферой дружелюбия, братства, веселья, всеобщей сво­боды, отсутствием прессинга и напряжения. В данном случае нам хотелось, чтобы концерт получился приближенный по своей атмосфере к европейским де­лам, насколько это зависит от нас. Естественно, мы имеем крайне малое влия­ние на ментов, на охрану, на организаторов. Артист до сих пор в России - не хозяин положения, хотя, наверное, смотря какой артист. Мы старались испод­воль мягко влиять на все аспекты, на все, из чего складывается большой, насто­ящий рок-концерт и все, что от нас зависело, мы сделали.

А.П.: По какому принципу отбирались люди для участия в концерте? Мне кажется, что если вспомнить всех, кто когда-либо участвовал в записи, от " Че­тырех тараканов" до нынешнего состава, участников могло быть и больше?

Д.С.: При выборе гостей мы ориентировались на две вещи. Первое, это долж­ны были быть люди, которых нам хотелось бы видеть, и мы всем им сделали предложение. И второе, рассматривали кандидатуры тех, кто вышел на нас с подобной инициативой самостоятельно. Это ведь как любой день рождения.

В силу очень небольшого бюджета мы не смогли себе позволить пригласить много иногородних артистов, ведь каждый приезд оплачивался нами из своего кармана. Плюс отдельный акцент мы хотели сделать на экс-участников группы. Причем на таких экс-участников, которые активно работают на сцене сейчас. Хотя, на­пример, был у нас такой певец Денис " Пит " Петухов, который сейчас басист группы Butch, его я даже не пытался вызванивать, понимая, что человек, играющий в группе такого уровня, скорее всего занят все время и ездить на репетиции, а по­том провести целый день в Москве для того, чтобы поздравительно-фрагментар­но поучаствовать в 2-3 песнях, для него чересчур напряжно. Таким образом, два главных экс-участника выкристаллизовались очень быстро. Это должны были быть обязательно Вова Родионов и Саня Голант (в данный момент гитарист группы " Наив"). С тем и с другим мы провели по нескольку отличных, веселых лет; и тот, и другой оказали очень сильное влияние на эстетику группы, на то, по какому пути она стала развиваться. И тот, и другой сочинили большое количество песен или поучаствовали в процессе как соавторы. Вова и Саша получили предложение, оба согласились, оба стали готовиться к выступлению.

Сет с Родионовым я считаю одним из самых ярких эпизодов концерта. Мы как будто бы вернулись в старые времена, это было отличное чувство! Мы также хотели, чтобы и Санек вышел, его участие у нас в концерте мы обозначили как " музыканты группы " Наш". В итоге получилась известная ситуация. Это вызвало гнев другого музыканта группы " Наив" (или других музыкантов группы " Наив"), что вылилось в то, что Голанта в концерте не было и это очень-очень печально.

А.П.: Приятно поразило на концерте, что ни в одном выступлении не было ни малейшего намека на халяву, все было филигранно отточено. Сложилось впечат­ление, что все это - результат очень долгих и планомерных репетиций, что, уж извини, не всегда в рамках жанра.

Д.С.: Мы распланировали приезды к нам на репетиционную базу наших гос­тей и иногда принимали за 3-х часовую репетицию по 3-4 представителя от разных групп. Таким образом, последние две недели до концерта мы репетирова­ли только с ними. Мы не репетировали новых песен, забили на оттачивание те­кущего материала. Как правило, оказывалось, что все люди уже " в материале" и особых заморочек нет. Все могли играть наши не самые сложные песни на раз и нужно было только попытаться сфокусироваться на мелочах. Как ты понима­ешь, когда человек имеет исполнительскую базу, может играть или петь, сразу возникает пространство для сценической игры, для шоу. Это как в театре, ког­да актер отлично знает текст, все остальное дается легче.

А.П.: Всего прозвучало сорок шесть вещей, причем, как мне показалось, все шло по какой-то тщательно разработанной концертной схеме.

Д.С.: Первые четыре песни - это наш отрепетированный нон-стоп. Так на­чинаются наши концерты в течение последнего полугода. Когда мы выходим, без " здрасьте" и " до свидания" лупим четыре вещи подряд. Это красиво, хорошо. Это известный рок-прием, который всегда действует. Понятно, что все эти песни с нового альбома " Страх и ненависть", который уже стал бестселлером. Далее идут другие песни из " Страха и Ненависти", но не в альбомном порядке, а с учетом некоторых факторов. Скажем, хит " Я смотрю на них" должен был быть в самом конце, а остальные песни - в такой последовательности, чтобы между выступлениями гостей было побольше песен, которые исполнялись бы только основными участниками " Тараканов! ". Сделано это было для того, что­бы гости не путались, чтобы между ними оставалось по 2-3 песни.

А.П.: Гостей вы в итоге собрали достаточное количество. Расскажи о них поподробнее, поскольку концертные комментарии не всегда были полными, а народ был такой, о котором не грех и рассказать лишний раз.

Д.С.: OK, начнем прямо по сет листу. На " Реальном панке" с нами спел Юра Девятое. Мы познакомились, когда он был одним из вокалистов группы " Элизи­ум". Как известно, в " Элизиуме" всегда, на протяжении всей истории, было два вокалиста. Составы менялись, но главная фишка с двумя вокалистами остава­лась. Юра - " стрэйт-эйджер", человек, который в свои 22 года загадочным обра­зом ни разу не пробовал ни наркотики, ни алкоголь. При этом он абсолютно вме­няемый, не замороченный на этой фишке и очень талантливый человек. Мне нра­вится его манера держаться на сцене.

Илья " Коматоzz". " Коматоzz" - молоденькая московская группа. Я не могу сказать, что это мой любимый сорт панк-рока. Это - нечто среднее между клас­сическим " 77" и очень обламывающими меня псевдо-фолъклорными влияниями в манере " Короля и Шута". Тем не менее, Илюха - очень талантливый молодой парень, который помимо всего прочего еще и отличный гитарист. Вот он и сыг­рал с нашим гитаристом дуэль между " Я не верю" и " Бритни".

Вот в сет-листе интересный момент. В песне " Русский рок" стоит фамилия Верховного руководителя " Нашего радио" Михаила Козырева. На концерте, тем не менее, его не было.

Я не считаю за накладку то, что Козырева не было. Хотя бы потому, что его выступление мы не анонсировали. На самом деле, это была его персональ­ная инициатива. Как известно, Михаил любит выйти на сцену, и не только в качестве радио-персоны. Нам показалось, что его персона на нашем концерте будет наиболее адекватна именно во время исполнения песни " Русский рок". Основная причина, по которой его не было, состоит в том, что мы так и не смогли придумать должный креатив. То есть то, что именно он будет делать на сцене. Мы не смогли сформулировать ему предложение, а он не заморочился придумать что-то сам.

Далее. " Родя блок". Участвует Вова Родионов. Мы начинаем играть " Freedom" на соло, выходит он и остается с нами. Начинается псевдо-рэгги-интродукция. Мы решили использовать ее для того, чтобы представить публике Володю, что­бы люди поняли, кто же это стремительным метеором влетел на сцену, что это за странный человек с гитарой наперевес, в " бруках" и кедах. Вова был пред­ставлен, и мы сыграли " Farwell Majority". Эта вещь в свое время была записана с ним на студии. Дальше мы играем " Я пил", которую Володя сочинил, и здесь как раз Серега исполнил свое барабанное соло. " Валидола пачку" - она была в свое время отрепетирована и теоретически должна была оказаться на альбоме " Ук­рал? Выпил?! В тюрьму!!! ". Репетировать-то мы ее репетировали, но Вова ан­самбль покинул. Это, кажется, было в конце 1996 года, и от этого репертуара мы отказались, поскольку все песни этого периода мы считали персонально Во­лодиным креативом. Сразу после того как он ушел и организовал " Ульи", эти пес­ни получили другой угол зрения. Услышав их в контексте " Ульев", они нам жутко понравились, поэтому одну из них мы исполнили.

" Мне плохо с утра" - это песня Дениса Петухова, сочиненная им лично в 1992 году, она вошла в " Duty Free Songs". Именно эту вещь выбрали пацаны из Distemper. Они просто пришли, показали нам ту аранжировку, которую они при­думали, мы быстренько ее подхватили. Мы тут же предложили воткнуть еще и песню " Если бы я был самым главным". Это, практически, единственная вещь в на­шем репертуаре, сделанная полностью в ска-стиле и для них это было очень просто.

" Мальчики-танчики". Здесь в сет-листе ты не видишь подписанного ручкой возможного исполнителя, но на самом деле он был. Его зовут Андрей по кличке Hot Dog. Парень живет, точнее, жил в Боровичах Новгородской области, сейчас он учится в Новгородском институте и он наш большой друг. Они с друзьями в Новгороде нарулили некое панк-комъюнити, организовали группу. Она называется " Кабзон". Дня за три до концерта он мне позвонил и предложил свое учас­тие. Репетиций с ним не было, но все получилось отлично.

" Непогода" с Галей Коперник. Репетиции с Галюшей получились наиболее энер­гоемкие. Пришлось немножко помучиться, но в итоге все получилось очень мило. Толя - очень харизматичная девка и она действительно крутая.

" Поезд в сторону Арбатской" - Илья (" Порт 812"). Тоже очень симпатичный для нас коллектив. С ними не было репетиции, мы прогнали ее на саундчеке и все удалось. " Весеннее обострение" - здесь я уходил со сцены, поскольку солировал Леха - наш басист.

То же самое в песне " Выходной", здесь пели Олег и Дима из группы " Фиги". Они из Москвы, играют совсем попсовый поп-панк, но не дешевый, а очень ду­шевный, не фальшивый. Эдакие Toy Dolls встречаются с Найком Борзовым в молодости.

" Кто же теперь будет спать со мной" - Андрей Шабаев. Это гитарист " Червоны Рутты" и наш партнер по " Приключениям Электроников", а заодно и таракановский звукорежиссер, хозяин-модератор и веб-мастер www.punkmusic.ru. Мы выпускали с ним сборники " Типа панки и все такое", но, в первую очередь, это очень талантливый музыкант. Он родился в Уфе, приехал в Москву лет шесть назад. В Уфе играл в одной панк-группе, музыканты которой позже вошли в пер­вый состав группы " Земфира".

Перед " Опасным сексом" был первый фалъш-уход. Фишка, подсмотренная нами у фирмачей. У самых нервных фэнов случается припадок, типа, а где ж мои 5-6 любимейших песен и куда это они пошли. Свист, ажиотаж. Фэны поум­нее видят, что свет в зале не включают, поэтому явно будет продолжение. На­чинается активное скандирование названия группы и тут появляемся мы, кра­савцы, и, конечно, играем еще! " Замучили гады". Это первый кирпичик в наш с " Кирпичами" совместный альбом. Песню мы записали, и хотели, чтобы Василий вышел с нами на сцену. К сожалению, им надо было на поезд, поскольку у них в Питере был назначен стадионный концерт. " Я ненавижу тараканов". С этой песни начался блок, в котором участвовали Der Steinkopf.

В данном случае на сцену вышел гитарист Леха Маллер. Мои пацаны разучи­ли эту вещицу, а на следующей песне все поменялось. Я вышел петь " Дурную башку", а подыгрывали мне музыканты Der Steinkopf за исключением барабан­щика, барабанщик был наш.

" Override Generation" - кавер Sobut, с которыми мы, как известно, были в туре в России и Японии. Это - одна из наших любимых вещей.

" Восклицания знаки" и " Улыбайся" - наши новые вещи.

" Панк-рок-песня". Здесь должен был быть Саша из " Элизиума". За день до концерта Дракон (басист и лидер группы) позвонил и сказал, что у Саши тем­пература 38', билет его он сдал, но так как в «Элизиуме» всегда два певца, то его сменила Ксюша, которая к тому моменту в группе была восемь или девять ме­сяцев и пела с ними уже на " Нашествии". Я не могу сказать, что я на тот мо­мент доверял Ксюше как артистке-певице-вокалистке, а уж тем более как чу­вихе, которая сможет с чувством, с толком, с расстановкой исполнить с нами совместную вещь без репетиций. Но, по всей видимости, девчонка оказалась сме­лая. В итоге она все сделала хорошо и спасибо ей за подарок.

Дальше выходим с песней " Я смотрю на них". Эта песня очень жирно звучит в финале, в условиях большой площадки. " Много телок и пива", " Украл? Вы­пил?! В тюрьму!!! " и " Blitzkriеg Вор" (кавер Rаmоnes) мы много лет играем пос­ледними, но вот здесь-то планировался еще одни сюрприз. Мы снова должны были уйти и вернуться, и сыграть действительно последнюю песню. Это должен был быть снова кавер The Ramones, мы можем играть их навскидку двад­цать пять штук. Однако световик ДК Горбунова решил, что с нас хватит, и врубил свет. Может быть, кому-то из-за этого финал показался смазанным, но мы ни в коем случае не планировали выхода на сцену всех участников кон­церта, никаких " замыкая круг".

А.П.: Интересно, что вы обставили концерт по-настоящему, по-фирменно­му, с музыкой, которая звучала до начала концерта и с красивым выходом. Но если финал концерта с песней " We are the champions" выглядел очень убедитель­но, то самое начало, когда вещи Ramones неожиданно перетекли в песню " Рок" группы " Черный Кофе", мне показался надуманным.

Д.С.: С " Роком" произошла следующая история. Мы счастливым образом вспомнили о существовании песни со словами " Это рок всех собрал под своим крылом, рок со мной, рок с тобой. Рок зовет за собой! " и это был чистый прикол. Дело в том, что не все фэны проводят параллели между " Кирпичами" и " Тараканами! ". Для многих " Кирпичи" - это хип-хоп группа. Как ты знаешь, среди не­большой части панк-фэнов существует стойкое неприятие рэп-культуры, все эти " рэп - это кал", " Децл - лох". Но мы, исполняя нашу сегодняшнюю музыку, очень хорошо помним о наших панк- и рок-корнях. Мы предпочитаем не ограни­чивать себя никакими ярлыками, все, что мы делаем - мы просто играем рок, то есть именно ROCK - где все четыре заглавные латинские буквы и три восклица­тельных знака. Вот так! Ну, а после того, как свет был включен, пошла " We are the champions". У этой песни в концерте было два варианта судьбы, она могла прозвучать в финале, а могла и не прозвучать. Мы отдавали себе отчет в том, как могли бы развиваться события. Если бы мы обосрались и не собрали бы зал, сыграли очевидно плохо, если бы в процессе были накладки, если бы не возникло это фантастическое, переполняющее нас чувство фееричности от произошед­шего, песня бы не прозвучала.

А.П.: На этом концерте ты выступил и режиссером сценического действа, и главным участником, было вложено огромное количество сил и энергии, но я не могу понять, как ты мог в течение концерта, помимо выходов на сцену зани­маться администрированием?

Д.С.: Дело в том, что, к счастью, в день концерта я не занимался никакими оргвопросами. Я посчитал-понадеялся (и не напрасно), что все люди взрослые и вменяемые, со всеми проводились репетиции, были развешены бумажки, где все досконально расписано, плюс у меня был смотрящий. " Кирпичи" сидели в одной гримерке, для девчонок открыли другую (но они предпочитали тусить с нами) и вся шатия-братия сидела в гримерке номер 17, где была накрыта мини-поляна. Все поглощали чай-тортики и все было отлично! Удивительно, но не было ника­ких срывов, все прошло идеально. Это было очень интересно, когда двадцать рыл разных людей знают и находят свое место в концерте, ничего не путают, ничей сет не сдвинулся, никто не оказался за двадцать секунд до своего выступления в десяти минутах ходьбы до сцены. Все было ништяк!

А.П.: Невзирая на то, что у вас есть опыт работы на стадионах, остается только догадываться о той эйфории, которую ты испытал, когда увидел коли­чество людей на концерте.

Д.С.: Единственное, во что до сих пор трудно поверить, это то, что мы со­брали такое количество публики. Мы думали о полутора тысячах, но когда в день концерта я узнал о результатах продаж билетов и о полном sold out, я был действительно удивлен. Что касается волнения на сцене? Знаешь, сцена " Гор­бушки" построена таким образом, что толпенъ в зале почти не видна. Инженерное решение осуществлено так, что ты видишь только два ряда приплюснутых к сцене людей. Основная часть партера, бельэтаж, балкон - их просто не видно.

А.П.: Сейчас можно сказать, что вы сыграли один из самых интересных и запоминающихся российских концертов сезона. Этот концерт - по-настояще­му очень важное событие для " Тараканов! ". Насколько тяжело тебе будет после эффекта настоящего, полноценного по большому счету " сольника" выходить и играть в клубе? Мне кажется, что после этого эпизода выступать в качестве support-группы " Тараканы! " вряд ли согласятся...

Д.С.: Дело в том, что на московской клубной сцене настали действительно не самые лучшие времена. " Свалка" закрылась, " Точка" закрывается 6-го апреля, а оставшиеся места не слишком популярны. Конечно, мы теперь смотрим в сто­рону больших площадок, грамотных промоутеров, может быть условно " боль­шого шоу-бизнеса", людей, которые делают концерты в МДМ, Зеленом театре. Так что, может быть, чем черт не шутит, когда-нибудь и у нас будет своя Ма­лая спортивная арена Лужников».

С последним заявлением я, есть маза, поторопился, может быть и будет, да только не здесь.

В любом случае, вот еще и репорт о том, что и как происходило в «Д.К.Гор­бунова» 21 февраля 2003-го года.

«...Вначале были " Кирпичи" - обещанный организаторами " золотой гвоздь" про­граммы. Не знаю, кто и где ставил пробу на этом гвозде - " Кирпичи" по праву могут разделить с " Кукрыниксами" лавры самой бестолково звучащей группы: шумно, много и не по делу. За исключением лозунга российского шоу-бизнеса " Ник­то Никому Никогда Ничего Не Заплатит", ни одного слова из того, что было спето в этом отделении, разобрать не удалось. Равно как и из сыгранного. Нара­стивший внушительные бицепсы Данила вроде как переходил с медиатора на игру пальцами и обратно, но результат не менялся, полная каша. Новый бара­банщик " Кирпичей" откровенно слабоват для жанра, а вкупе все трио слушает­ся абсолютно так же, как в 99-м году на собственной презентации в кинотеат­ре " Балтика". На трогательном пионЭрском уровне. Грустно как-то, и даже хочется ободряюще сказать, что, если Вася будет и дальше так сутулиться под тяжестью инструмента и чуть-чуть потренируется в отращивании ушей, у него не будет конкурентов в кастинге на роль Учителя Йоды в следующей се­рии " Звездных Войн".

Это будет прорыв.

Но спустимся с небес в прокуренный, пропотевший и толкающийся зал Гор­бушки. После небольшого перерыва на изрядно разогревшуюся публику ураганом обрушились виновники торжества.

Есть вещи, которые в выступлении " Тараканов" невозможно не заметить. Во-первых, группа собирает весьма приличное количество народа; во-вторых, умеет его держать и управлять им. В-третьих, для панк-команды " Тарака­ны" звучат отлично -.мощно, грязно и уверенно. В-четвертых, они хорошо смот­рятся. Басиста Алексея Соловьева издалека не отличить от Декстера Холланда; барабанщик Сергей Прокофьев местами звучит просто убийственно (кстати, чтобы продемонстрировать умения каждого музыканта, " Тараканы" вставили в программу несколько коротких сольных выступлений). Короче говоря, " вставляет".

В центре всего безобразия - человек, давно и успешно культивирующий в себе замашки панк-звезды, обладатель прически в цветовой гамме команды ЦСКА; -), идейный вдохновитель и фронтмен Дима Спирин. Явно продумывал и репетиро­вал свою роль на сцене: рисуется и лишних движений не производит. Так, иногда сделает стойку на мониторе, пару выпадов или ногой эдак взмахнет, но в верти­кальном положении держится уверенно: положение хозяина вечера обязывает.

" Тараканы" играли сами, исполняя ранние и поздние вещи, а также приглаша­ли на сцену многочисленных гостей. Гости выходили со своими инструментами и активно включались в процесс. Хорош был юноша с редкой фамилией Спирин из группы " KoMamozz", совместно с гитаристом " Тараканов" Дмитрием Кежватовым, сыгравший несколько известных гитарных партий, в том числе " Master of Puppets" и " Полет шмеля" - очень достойно. Не запомнились малоизвестные панк-деятели из различных городов и областей в странных для панков одеждах, хотя Сид каждого из них представлял с самыми лестными комментариями. На выс­туплении гостей Дима отлучался отдохнуть, и, по ходу процесса, выходившие на сцену люди становились все замечательнее и замечательнее, а комментарии все вдохновеннее и нецензурные.

Группа " Дистемпер" вывалила на сцену бодрую духовую секцию, чем внесла оживление в программу вечера. Лидер группы " Ульи" Владимир Родионов, или Вован, в рубашке и при галстуке, но в кедах, тряхнул стариной и изобразил со своей бывшей группой песню, написанную для " Тараканов", но не исполнявшуюся ими ни разу. Галя Коперник поразила тех, кто еще имел силы смотреть, потому что из бесформенной сосиски с гитарой превратилась в стройную и, не побоюсь этого слова, симпатичную, девицу, лихо исполнившую с " Тараканами" песню " Не­погода".

На протяжении всего концерта, более двух часов, " Тараканы" играли извест­ные и не очень, композиции из всего материала, написанного ими за двенадцать лет. Прозвучали и " Поезд в сторону Арбатской", и " Русский рок", и " Панк-рок-песня". По слухам, они ушли со сцены под звуки " We Are The Champions". Мы это­го уже не увидели, равно как и не услышали любимую " Дурную башку", потому что перспектива ехать в метро с целевой аудиторией пусть даже лучшего в России панк-коллектива нам совершенно не улыбалась. Зал, не переставая, но весьма складно, орал, подчиняясь общему могучему драйву. Умение управлять аудиторией, общее уверенное звучание и нормальный материал - все это позво­ляет спокойно сравнивать " Тараканов" с западными аналогами.

А в России в жанре грязной, сырой, грубой, но очень драйвовой музыки, сплаве панка, ска, гараж- и спид-рока, " Тараканам" равных нет. По прошествии 12 лет', после аншлагового концерта в Горбушке и накануне крупного турне, эти парни могут смело сказать: " Мы - лучшие".

https://zvuki.ru».

Ровно через неделю после концерта в Горбухе мы отправились в новый рос­сийский тур, начавшийся двумя концертами подряд в питерском клубе «Орландина». Этот тур назывался «Панк-рок-дюжина». Заряжался он по-прежне­му со скрипом, в некоторых случаях полегче, чем прошлогодний, а иногда с таким напрягом, что на самом деле нам не хватило терпения, настойчивости, нервов и времени, чтобы сделать его таким же продолжительным как «Страх и ненависть тур». На этот раз конечной точкой тура должен был стать Иркутск. На Дальний Восток мы не могли ехать еще и по другой причине. Журнал «Rockmusic.ru» заряжал на середину апреля концерты Marky Ramone and the Speedkings и в двух из них мы должны были участвовать.

Первая часть тура прошла по центральной части России, во множестве го­родов мы побывали впервые. Группа выступала в основном в таких же залах, что и год назад, однако некоторые промоутеры рискнули зарядить под нас боль­шие 1 000 местные площадки. 22-го марта мы вернулись в Москву, что бы отыг­рать еще один сольный концерт в МАИ, а после него отправились на Восток и выступали в городах Поволжья, Урала, Сибири и Алтая всю первую декаду апреля.

11-го, 12-го и 13-го апреля нам посчастливилось стать частью международ­ного проекта Marky Ramone and The Pinhead Army. Что бы узнать, как это было, читайте мои собственные материалы, первоначально опубликованные на сай­те www.rockmusic.ru:

" Do Anybody Here Wanna Sing The BLITZKRIEG BOP? Marky Ramone & " The Pinhead Army"

Три концерта и один вечер юмора за пять дней в России

Конечно же, он не должен был приезжать один. Но тогда мы бы не были ЕДИН­СТВЕННОЙ ГРУППОЙ В МИРЕ (!), кто удостоился чести получить Марки Рамоуна за барабаны и не в качестве полноценного участника группы, как это было в случае с " Intruders" или " Speedkings", или " Misfits", а как часть совместного проекта на несколько дней. Это должны были быть гастроли " Speedkings", и изначально переговоры велись именно об этом, причем не с самим Марки (он был в туре с" Misfits"), а с гитаристом и вокалистом " The Speedkings" Ником Купе­ром. Когда Ник объявил о том, что " Speedkings" распались, мы все впали в уны­ние. На самом деле, если не едет группа, значит, не приедет и маэстро. Но еще через несколько дней дедушка (так мы начали называть Марки, после того, как слово " Марки" уже перестало выговариваться) ОТПИСАЛ нам e-mail CAM: " Не волнуйтесь, парни, я приеду и сделаю несколько " разговорных шоу" и... если хо­тите, сыграю пару шоу с русской группой, при условии, что они разучат песни " Ramones". Оу-е! Пару шоу!!! С русской группой!!! По-моему, я знаю такую группу!

Однако, все оказалось не так просто. Любая группа, для того, чтобы звучать и выглядеть убедительно, должна отрепетировать хотя бы несколько раз. Это­го мы сделать не могли, так как были в российском туре и никак не могли ока­заться на репетиционной базе где-нибудь в районе Седьмой авеню или угла 53-ей и 3-ей улиц (чтобы Марки не надо было далеко выбираться из Бруклина), а сам дедушка никак не мог оказаться в России до 10-го апреля и репетировать с нами где-нибудь в Тюмени или Омске. С другой стороны, часть из нас, образно говоря, репетирует эти песни последние десять лет и, вроде бы, проблем не должно было быть. Я взял в тур двойную антологию " Ramones" и мы репетировали в номерах отелей после концертов, анплагдом. Наибольшая трудность в заучивании вроде бы простых песен, состоит именно в их простоте. Одинаковые куски не позволяют с легкостью ориентироваться внутри песен, кроме всего прочего, многие части, риффы, и соединительные бриджи рамоунзовских вещей частенько не квадратны. Особенно это касается ранних вещей. Попробуйте сосчитать такты вступления к " Beat on the Brat". Эта же тема служит бриджем между первым припевом и вторым куплетом, а также кодой песни. Так вот: в первый раз там 2 такта, второй - 4, а в конце - 3! Если вы собираетесь играть ее в своей группе со своим барабанщиком, вы можете просто выкинуть нежелатель­ные куски или уровнять количество стремных моментов. В нашем случае это было невозможно, дедушке не объяснишь. Поэтому мы были обязаны разучить все в канонических версиях. По той же причине нам не удалось сделать больше 15-ти вещей (вернее мы были готовы играть еще несколько, но Марки не поже­лал делать медляки и вещи, записанные " Ramones" с Ричи Рамоуном).

Итак, день прилета, 10-ое апреля. Вечером накануне " Тараканы! " приехали из Новосибирска и очень устали после 60 часов в пути. Также нам не очень хоте­лось напрягать парня с первых же минут большой тусой, однако, Марки хотел увидеть кого-нибудь из " Pinhead Army" уже в аэропорту. Кстати, насчет назва­ния. Его придумал сам Марк (наши варианты были: Marky & " Ramones.RU", Marky Ramone & " AdiosAmigos", Marky & " Russian Rockets", Marky & " RUmones"). Как он объяснил позже, песня " Pinhead" во многом ответственна за становление рамоунзовской популярности на первых порах, и он думает, что такое название принесет удачу. Короче, в зале прилета были: Гриша и Полина из " Рокмьюзик.Ру", фотограф Света оттуда же, Гарик-из-Зиг-Зага с Лехой Лунем из груп­пы " Devilock", Вован из " Zombie Sharks", я, фэн Саня, два фэна помоложе и еще какой-то стафф, вроде бы. Марки и Тим (приятель Марка, которого он отреко­мендовал как " телохранитель-барабанный техник-видеооператор-помощник во всем", однако, всем быстро стало понятно, что Марки просто подогнал своему другу халявную мазу метнуться в Россию) вывалили из совсем других ворот, не­жели мы ожидали. На Марке была немыслимая бейсболка из разряда староре­жимных заподлянских бейсб, у которых передняя половина из типа парусины, а задняя - из пластмассовой сеточки. Бейсба была ярко-оранжевой (может быть, он одевает ее только для перелетов, чтобы в случае катастрофы его было легче найти?) После выхода из аэропорта бейсболка была снята и не одевалась с тех пор ни разу. Также на маэстро были спорт-штанцы, кеды, куртка сорта " аляска " и солнцезащитные очки. Марки хотел кофе после перелета, поэтому вся туса отправилась в кафе аэровокзала, где, собственно, и состоялась первые автограф-сешн и фотонасилие.

Гарик подогнал фотоальбом с фотками предыдущего визита дедушки в Рос­сию и фотками своих рамоунзовских татуировок. Марки взбодрился. Еще че­рез некоторое время мы оказались в вэне, везущем дорогих гостей в отель (фэны поехали своим ходом). В автобусе он уже ехал в косой и голубых стрейтч-джинсах. Момент этой удивительной трансформации не был замечен никем. В ав­тобусе настало мое время для автографов (книга Джима Бессмана " RAMONES: An American Band", концертный CD " Speedkings" и швейцарская афиша " Misfits"). Там же мы обсудили окончательный вариант сет-листа. Марк на­отрез отказался играть " She Talks to Rainbows" (No this bullshit!), увидев в лис­те " Merry X-mas", шутейно поинтересовался: что за время года у нас сейчас на дворе, а также спросил, можем ли мы сегодня репетировать!!! Также мы потерли о его участии в " Misfits". Уже в дороге стало ясно, что на этот раз (в отличие от событий трехлетней давности) парень приехал в отличном на­строении и ему пока все нравится. По рассказам организаторов прошлых гас­тролей Marky Ramone & " The Intruders", проблем у них было множество и ма­эстро воротил нос от всего, и все ему было не в кайф. Забегая вперед, скажу, на этот раз никаких проблем не было. Чувак постоянно тусовал на бодряке, про­являл просто офигенное чувство юмора (шутки по-настоящему искрометные и остроумные. Пару приведу по ходу движения), интересовался всем, задавал вопросы, внимательно выслушивая ответы, и всем был доволен. Через несколь­ко часов после заселения в отель (" Космос" на ВДНХ), мы все отправились на пресс-конференцию. Марк крутил по сторонам головой всю дорогу, интересо­вался достопримечательностями и отпускал шутейности: " What is that building? ", " The Ministry of Health", - " Ministry of Help? ", " OK, Mark, The Ministry of Help". Едем по Лубянке: " Марк, смотри - вот главный офис КГБ", " КГБ работает до сих пор? ", " Да, но под другим названием", " Путин отту­да? ", " Да", " Как он? ", " Ну хуй знает, ни так, ни сяк". " А-а. А у вас кто-нибудь, когда-нибудь был хорошим? "

Марки очень любит красную икру. В Нью-Йорке ее не так просто добыть, к тому же она там совсем другого качества. Гарик добыл ему несколько банок у своего проверенного распространителя и Марк с удовольствием открыл несколько из них тут же в ресторане клуба " МуХа", где мы обедали в первый день. Ел он ее ложкой прямо из банки и не понимал, почему девочка-официант постоянно и настойчиво предлагает ему принести белый хлеб с маслом. На прессуху понадо­билось достаточное количество братвы и журналистов и прошла она весьма весело. После мы снова погрузились в автобус и поехали в МАИ (место проведе­ния завтрашнего концерта) осматривать барабаны. Конечно же, они еще не были даже распакованы к приезду маэстро, хотя договоренность (несколько раз подтвержденная с обеих сторон) имелась. Конечно же, нам пришлось поискать тех­ников и, конечно же, на бочке оказался не тот пластик, о котором просил Марк в своем техническом райдере, и который хозяева аппарата клялись поставить. По всем понятиям тут Марк и должен был выпасть на первую измену и дико напрячься. Однако то ли проблема была решена быстро, то ли он все-таки не такой страшный, как нам рассказывали. В общем, довольные и пьяные (Марки не пьет с 1987 года, любые наркотики он также перестал употреблять еще рань­ше) мы поехали отдыхать. Бухание в автобусе мы шифровали от него, чтобы не особо раздражать и не напрягать. Однако, в один момент открытая бутылка коньяка, стоявшая на полу, упала и бухло вылилось. Кто-нибудь когда-нибудь разливал коньяк в больших количествах в закрытом помещении? Коньячный дух тут же наполнил небольшое пространство. Марки уже начал тянуть носом, мы начали извиняться все сразу. " Don't worry, I like this smell! ", " Oh, Marky, thank you, man! ".

Следующий день, 11 апреля, начался в МАИ в 12 дня, когда должен был стар­товать саундчек, он же - первая репетиция проекта Marky Ramone & Pinhead Army. По традиции, чек начался двумя часами позже. Все это время организа­торы, находящиеся в гостинице с заграничными друзьями, решали другие вопросы, не могущие возникнуть на пустом месте, если только ты не живешь в Рос­сии. Тимоти потерял гостиничную " карту гостя", поэтому отельные власти планировали лишить артиста и его друга проплаченного завтрака в " Космосе". Кроме того, Тимоти ходил ночью в гостиничное казино, где выиграл 1000$, что тоже во многом определило отношение персонала к ним обоим. ОК, все проблемы были решены, чек проведен, Марки и Тим доставлены на площадку. " Че за хуйня, у нас че, сегодня здесь drum battle? " - реакция маэстро на то, что обе ударные установки (его и общая) стоят на одинаковом уровне рядом друг с другом. Don't worry, щас все сдвинем-передвинем-выдвинем. Садится за барабаны, минут де­сять регулирует стойки, потом начинает мочить, пробуя установку. Да, это пиздец. Он не просто самый пиздатый барабанщик в панке, он очень крут вне всяких стилистических ограничений. Мощнейшая, сносящая с ног всех рядом сто­ящих, подача, просто дикая атака, сумасшедшее чувство ритма. Он пробует один за другим длиннейшие брейки (очень быстрые и сложные ритмически), все биты крепкие и сытные. Просит себе в монитор много бочки, много ведущего барабана, чуть-чуть гитары, вокала и... " No bass". " Кто будет считать? " " Ты, Марк". " OKROCKNROLLHIGHSCHOOLREADY? ONETWOTHREEFOUR! " Все без пауз, на самом деле одним словом, прямо так, как написано. Сориенти­роваться, если вдруг зазевался, или вспомнить, с какой ноты играется песня, если вдруг забыл, - мазы нет. Ты должен или играть все заебись или никак. Вот как, оказывается, у них все было поставлено. В принципе, слушая рамоунзовские лайвы, так себе примерно все и представляешь, за исключением того, какое на­пряжение испытывал CJ Ramone поначалу. Это его " Ready? One-two-tree-four! " мне снилось еще неделю.

Короче, репа прошла заебись, мы были в материале. Марк это достаточно быстро понял. Косвенным результатом этой репы стал, как я понял, большой респект со стороны маэстро: мы были допущены в его гримерку. В МАИ две гримерки, а в концерте должны были выступить шесть групп, так что для нас это был еще и вопрос комфорта. Еще до саундчека мы несколько раз поинтере­совались у Марка, не собирается ли он спеть что-нибудь. Вообще, насколько я понимаю, он не особо практикует пение на концертах, по крайней мере, я ни­когда не встречал сообщений об этом ни в репортах на фэнских сайтах разных стран, ни в журналах. Однако во время концерта " Intruders" в Москве он, вый­дя в конце сета к микрофону, поинтересовался, нет ли в зале барабанщика, который мог бы сыграть " I wanna be Sedated". Тогда таким барабанщиком ока­зался наш Серега, а Марк выступил лидер-вокалистом. На этот раз Марки несколько раз ответил " нет" и мы перестали дергать его на эту тему. Именно поэтому, когда после чека он скромно и трогательно вдруг проговорил: " Эээ... может быть я спою что-нибудь", все, кто был рядом, некорректно заржали и заорали: " ДА! ДА! УРА! ". После чека он отправился отдохнуть в отель, обещая вернуться за сорок пять минут до собственного выхода. Вернувшись и увидев нас в гримерке пинающими хуи, Марки спросил: " А что это вы парни не трени­руетесь? " Начинать договорились с " Rock'n'roll highschool", план был таков: я выхожу и представляю публике Марки и наш общий проект, потом выходит он сам и начинает свое знаменитое барабанное вступление к первой песне, по ходу которого Леха и Ватов выходят, подключаются и... Все те, кто были (ос­тались), видели все.

Поначалу все катило просто заебись. Кое-где я, может быть, ошибался в тек­стах, но не до хуя. Генеральная лажа случилась на злополучной " Merry X-mas", и все-таки нам удалось уложить номер до конца. Более ничего подобного не случа­лось ни на том концерте, ни на остальных. Чувство от нахождения на сцене в составе подобной группы, конечно же, умопомрачительное и нереальное. Во-пер­вых, сразу становится ясно, что Марк, его игра и барабанный стиль - это про­центов 30, если не все 50, звука " Ramones", их фишек и их концертного шквала. Марк играет очень громко и очень плотно, на сцене ты просто тонешь в звуке, мощи и энергии. Кроме этого, наш дедушка также любитель вставлять " несан­кционированные" брэйки и переходы, некоторые из которых весьма длинные, и, если ты не готов к такому повороту событий, рискуешь вылететь из квадрата за милую душу. В любом случае, на последнюю вещь Марк все-таки вышел к мик­рофону, Серега сел за барабаны, и редчайший эксклюзивный аттракцион был повторен. Правда, на этот раз король " швейной машинки по хэту" пожелал ис­полнить " Blitzkrieg Вор".

OK. Следующий день начался с саундчека в" МуХе". Ребята из " Рокмьюзик.Ру" (собственно организаторы тура и фестиваля), приехав с дедушкой из гос­тиницы, принялись нас пугать и стращать: " Дедушка всю ночь не спал, пошел в номер к Тимми, который снимал давешнее шоу на видео, все внимательным обра­зом просмотрел, нашел ошибки и лажу и сегодня планирует гонять программу до посинения". Хорошо, до посинения, так до посинения. Является Марки, про­верка барабанов по вчерашней схеме (брейки и биты, биты и брейки). " Ready? Merry X-Mas! (Я так и знал, так и знал!!!) ONETWOTHREEFOUR! " На этот раз "...X-Mas" прошла без сучка и задоринки. Еще одним непростым для нас ме­стом оказался бридж после риффа в " R.A.M.O.N.E.S". Хуй его знает, какими сооб­ражениями руководствовался Лемми, записывая этот бридж столь не квадрат­ным (вместо стандартных одного или двух тактов он длится шесть ударов и разрешается в куплет на седьмой). Мы так и не смогли разучить его грамотно, именно поэтому ориентировались по игре Марки. Как известно, бриджи и риффы Марк играет, считая по ранту, а куплеты - в хай-хэт. Переход на хай-хэт и служил нам сигналом к тому, что третий куплет пошел. Репа в" МуХе" нача­лась очень мощно, однако Марк быстро нарушил целостность арендованного ве­дущего барабана, на чем наша " громкая репа" закончилась. Однако все что не происходит, все к лучшему. Кто-нибудь помнит эпизод из " Ramones Around the World, vol. 1", когда группа разминается в гримерке, играя в неподключке " Needles and Pins"? Джонни играет на гитаре, Марк стучит по фипсам и поет. Пример­но такую же мульку мы замутили и в " МуХе". Марк сел на край сцены, мы рас­селись вокруг и прогнали все песни. Вечер в клубе начался с " Spoken word show" by Marky Ramone. Сразу по окончании " спокен ворд" начался концерт. Второе шоу " Marky Ramone and the Pinhead Army" на этой Земле. Второй был лучше, чем первый, мы имели мощнейший для небольшого зала " МуХи" аппарат, поэтому звучали громко и сытно. Песня за песней, и вот - последняя: " Blitzkrieg Вор". Марк выходит к микрофону, но... петь сам, похоже, не собирается: " Do Anybody Here Wanna Sing The BLITZKRIEG ВОР? ". Конечно же, хотят все! Маэстро выбирает одного парня, садится обратно за барабаны, и песня исполняется с двумя вока­листами. По окончании концерта Марки еще долго тер с фэнами, рисовал авто­графы, кому ни попадя, и чувствовал себя ништяк.

В этот вечер вся компания отправилась в Питер, где на следующий день в клубе " Орландина" должен был состояться последний концерт тура. Я уез­жал на другом поезде, нежели основная делегация, поэтому о дорожных при­ключениях Марки и Тимми рассказать не могу. Чек в Питере начался с приезда маэстро. Барабаны, естественно, оказались хуевыми, с растянутыми пластиками, расшатанными болтами. Ко всему прочему, в одном из альтов прыгал шуруп, навечно заточенный туда злобными питерскими барабанными прокат­чиками. Вся туса московских фэнов, несмотря на дела, заботы, и дороговизну ж/д билетов, также приехала в Питер. Я просто поражался самоотвержен­ности и преданности этих людей, что, в принципе, не очень удивительно, когда дело имеешь с НАСТОЯЩИМ. Некоторые из них платили за вход свой, сво­их баб и приятелей на всех 3-х шоу! Как не вспомнить при этом образ стан­дартного российского панка, который все пропил (" и панк не опозорил! "), а теперь стоит и аскает на 100 рублевый билет. Ну ладно. Короче, Марк вместе с Серегой настроили барабаны. По окончании настройки Марки поинтересовался установкой для сета " Тараканов! ". Когда Серж показал ему то, на чем он собирается играть (и играет в " Орландине" всегда), Марк сделал и вовсе нере­альную вещь: " Будешь играть на моих". Говорят, это немыслимый респект. В его райдере есть строчка, которая сформулирована примерно так: " После того, как на саундчеке барабаны установлены, подзвучены и настроены, НИКТО, включая организаторов концерта, не имеет права приближаться к установке на расстояние ближе 2 метров".

Последний концерт имел следующий вид. Сначала " Тараканы! " со своими пес­нями, - небольшой сет, около 50-ти минут; потом - " Pinhead Army". Фэнов было не очень много, билет стоил невиданных для концертов подобного рода (правда, не уверен, что в Питере были когда-нибудь концерты подобного рода) денег, 250-270 р. Отыграв, мы ушли обратно в гримерку, где тусовали Марки и Тим. Впервые Марк решил выразить свое отношение к нашему сету: " Good show guys, good show". Оказывается, все то время, что мы выли на сцене, он внима­тельно слушал песни и просил Гришу из " Рокмьюзик.Ру" переводить некото­рые тексты. Наш стиль он почему-то охарактеризовал как " очень своеобраз­ную смесь панка и гранджа (!)". Вообще, Марки весьма оригинально представ­ляет себе различные музыкальные стилистики. Например слово " диско" (очевидно для него ругательное), он использует для обозначения музыки ог­ромного количества самых разнообразных артистов от " Монгол Шуудана" (песню которых, " Москва", он случайно услышал по радио), до " Blondie", где, кстати, с самого первого дня играет на клавишных брат Тимми. В Питере наш совместный сет прошел гладко, фэны сходили с ума. В коде Марк снова предло­жил кому-нибудь спеть " BLITZKRIEG ВОР". На этот раз счастливчиком ока­зался Вован из " Zombie sharks". Прощались после концерта мы, все очень долго и сердечно. Обратно в Москву я, к сожалению, ехал опять не вместе со всеми, поэтому о посиделках в вагоне-ресторане, вечеринке, которую Марки закатил за свой прайс всей братве, и трогательном прощании в аэропорту с обещания­ми обязательно вернуться, я знаю только понаслышке. Марки, очевидно, ока­зался одним из тех странных иностранцев, которых мы иногда встречаем в этой стране, влюбляющихся в Россию, и иногда настолько сильно, что даже остаются здесь жить. Последнего с Марки Рамоуном, к счастью, не произошло (на этот раз), хотя цены на съемные хаты летом в центре Москвы были пробиты досконально. Также досконально Марки прояснил для себя ситуацию с панк-роком. Он хочет в будущем быть человеком, который, пользуясь своими дружескими связями в американской панк-среде, возить в Россию группы. В любом случае, он обещал вернуться.

P.S. В каком-то питерском кабаке, куда Марки повезли обедать, к организа­торам подошла какая-то тетенька и спросила: " А это кто? Из Битлз? ". Когда Марку перевели ее вопрос, человек ответил: " Нет, я не из " Битлз". Я - из " Тара­канов! "».

Я начал писать эту книгу, еще находясь в туре, и заканчиваю ее в конце мая 2003 года.

После расставания с Марки мы продолжили выступать и сочинять новые песни, хотя ничего такого сверхвыдающегося за это время с группой вроде не случилось. По всей Москве висят огромные биллборды, сообщающие людям об очередном «Всероссийском панк-фестивале» в Зеленом Театре. Наше имя написано ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Думал ли кто-нибудь когда-нибудь, что называние «Тараканы»! может быть нарисовано на здоровенных щитах по всей столице? Что это имя покажется кому-то настолько привлека­тельным, что его стоит поставить на первое место в рекламе большого фести­валя? Я не думал. Без мазы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.