Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тараканы! в Швейцарии. Дорожные записки.






С 19 января по 7 февраля 2000 года мы находились в концертном туре в Швей­царии. Необходимо заметить в этой связи, что это был первый гастрольный тур " Тараканов! " вообще (за 8, 5 лет существования коллектива) и первый выезд за границы СНГ 3-х из 4-х членов группы. Также считаю нужным пояснить, что тур был организован без какой бы то ни было спонсорской поддержки, без помощи профессионального гастрольного агентства, а лишь благодаря доброй воле людей, симпатизирующих группе, их усилиям и слаженной работе.

Начать, наверное, нужно с описания в общих чертах Швейцарской punk/hardcore сцены. Не имея возможности сравнивать ситуацию с немецкой, скажу лишь, что как я могу себе представить, сцена в Швейцарии развита немного меньше. Однако, Швейцария - страна небольшая, как говорят, не больше Москвы и московской области. Здесь существует достаточное количество панк-лейблов (как имеющих европейскую дистрибьюцию, так и работающих только на внутреннем рынке), клубов (специализирующихся на панк-хардкор-ска и просто делающие концерты нашей музыки в своих стенах), фэнов, промоутеров и всего такого. Насколько мы можем судить, музыка там сейчас развивается по 2-м основным направлениям. 1-ое - немецкий хардкор (как нам объяснила наша тур-менеджер Селин, «немецким панк-роком» называется любой скоростной панк на немецком языке, т. е., типа если та же самая группа сделает песню на английском - это уже не немецкий панк-рок). Таких групп очень много. Первые представители этого направления - TAG TRAUM - встретились нам уже на 2-м нашем концерте, они были реально круты, играют очень необычную музыку, панк-хардкор со странными ритмическими рисунками, неожиданными синкопами и стоп-таймами. Мелодически отдаленно напоминают Bad Religion, но совсем чуть-чуть. Второе распространенное течение - Epitaphoобразный звук и имидж. Таковыми, условно, были Snitch, где чувак-певец выглядит как Майк Несс из Social Distortion, есть чувиха-басистка, неебаться мелодии, супер слаженная игра, NOFX-RULLEZZZ!!!!!!!!!!!!!! Так же на одном из концертов нам посчастливилось разогревать одну из крутейших швейцарских банд - MONSTERS. Музыка: грязный до жути рок-н-ролл, с панковским и рокабильным влиянием. Группа очень авторитетная, их лидер уже 15 лет играет в разных сайко-панк-рокабилли группах. Уровень игры у групп, какую бы музыку они не играли, просто запредельный. Молодые банды, совсем недолго существую­щие, хуярят настолько не по-детски, что просто диву дается. Короче, как это не прискорбно, мы здесь реально сосем все, от мала до велика.

Мой личный культурный шок увеличился раз в 10, когда сразу по приезду я по­пал в " СВАЛКУ" на концерт питерской группы " ПИЛОТ". Огромная толпа народу торчала и чуть ли не со слезами на глазах принимала настолько несусветное ис­полнение, такой сраный звук, музыку с абсолютном отсутствием кача и драйва. Я манал, короче... В общем, там лицезреть коллектив с подобным качеством жи­вой игры было бы невозможно. И ведь речь идет о достаточно известной в России группе: в среду, в " Свалке", под 300 чел народу - это не хуй моржовый.

И это в Швейцарии, стране, в общем-то, без особых звезд в интернациональном смысле. Я, например, кроме YOUNG GODS вообще никого не знал. Т.е., короче, это не Америка, не Англия, не Германия - а разница видна сразу. По-моему, одно из главных отличий состоит в том, что здесь, в России, музыканты даже в панк-коллективах, находясь на сцене, остаются всего лишь музыкантами, играющими свои партии. Вспоминая там группы типа " Мэд Дог", " Червона Рутта", " Бэрримор", " Кукрыниксы" (я ни кого не хочу обидеть, это констатация факта), мы врубались, что отсутствие каких-либо эмоций на лицах музыкан­тов на сцене, полный мертвяк, даже какая-то усталость что ли, короче отсутствие очевидных признаков личной заинтересованности в том, что ты делаешь - есть главное отличие нашей сцены (я назвал первых, кто пришел в голову. На самом деле имя им - легион) от европейской в общем и швейцарской в частности. Отсюда и нерубилово, слабый нажим, скука у публики (по сравнению с тамошней реакцией людей, наши залы выглядят мертвыми даже на самых крутых концертах). Короче, слабая эмоциональность или полное отсутствие таковой плюс низкий уровень игры - портрет средней русской панк-группы (или рок-группы, не важно в данном случае). Я знаю огромное количество известных русских групп, реакция на концерт которых в тех местах, где мы играли и у той публики, для которой мы играли, была бы (если бы они там выступили) по меньшей мере странной. Ситуация такова, что если ты не хуяришъ насмерть (как в последний раз, и это не пустые слова. Все, что мы могли делать сразу по окончании наших сетов - лежать, подыхая 30-40 минут), ты просто не увидишь никакого ответа со стороны людей, не продашь ни единого компакта на концерте и точно не будешь приглашен еще раз. В это врубаешься на раз и выходишь на сцену с единственной мазой - угондошить всех наповал.

" НАИВ", " ДИСТЕМПЕР", " КОРОЛЬ И ШУТ", " 1, 5 кг отличного пюре" (по со­стоянию на январь 2000-го, с тех пор прошло больше 3-х лет), может быть еще кто-то, кого я не помню или не знаю, могли бы рубить там легко, наравне с такого же сорта группами из Скандинавии, Италии или Польши, например. Примерно так, кстати, нас и принимали (людям, слава Богу, по хую язык и тексты, если ты ХУЯРИШЬ и у группы есть мелодии, рубилово и чувство, все чувак, ты крутой!)

Группы там постоянно проводят время в турах типа нашего, только ездят они по всей Европе, естественно, им платят бабло, которого хватает на все расходы по туру, а также остается на жизнь. Такого сорта практика (которая доступна почти всем, главное - чтобы ты мог играть, ну и кое-какие расходы на автобус и аппарат) привела к ситуации, когда коллективам просто не нужно (нет такой необходимости) иметь клипы, быть на МТВ, иметь ротации на радио. Ты просто сочинил песни, отрепетировал их, записал, раскидал демо в 200 разных мест в Швейцарии, Скандинавии, Германии и Франции, в 100 из них тебя взяли, все, у тебя есть работа на ближайшие 4 месяца. Сел в автобус, взял с собой свои звуковые носители (CD, винил, кассеты, у кого что есть), майки, и попер! Таким образом и развивается сцена везде в Европе. У нас это невозможно в силу географических, финансовых и культурных обстоятельств. У нас огромные расстояния между населенными пунктами, из-за чего гастроли в некото­рых городах в принципе невозможны. Самый дешевый авиабилет на самолет со­общением Москва-Хабаровск (куда лететь на самолете 9 часов, а ехать в поезде неделю) стоит почти 200$, соответственно, только дорога организаторам обойдется в 1000$. Передвигаться на автобусе невозможно из-за хуевых дорог, цен на бензин и опять же больших расстояний, к тому же где панк-группе взять автобус? Организаторы на местах, естественно, хотят если не заработать, то по крайней мере отбить свои затраты, а для этого твоя группа должна быть мало-мальски известна. Никому не нужны команды, о которых никто слыхом не слыхивал, пусть даже они охуенно пиздатые. Говорят, мы - " распопсованный" коллектив. Так вот, в среднем 3 города из 5 вРоссии, куда мы предлагаем себя, отвечают, что им такая группа неизвестна. И для людей в Барнауле, Владивостоке, Тюмени и Саратове MTV или какой-нибудь COOL позорный - это единственные средства массовой информации, в которых они могут получить информацию о нас, например. В Европе панк-музыкантам просто не нужно сотрудничать с такими организациями, там у каждого есть свой хлеб. И когда ты начинаешь сотрудничество с MTV в Европе или типа того, это означает, что ты больше не ХОЧЕШЬ быть СделайЭтоСам, а хочешь, чтобы твоим промоушеном, рекламой, концертами занимались люди из большого бизнеса, а, значит, ты больше не панк. Такая ситуация и такая точка зрения мне очень симпатична, но как быть, если ты живешь в стране, где ближайший город, в котором ты можешь играть, кроме своего собственного, находится за 700 км?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.