Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика выполнения работы. Общие потери давления при течении в жидкости в кольцевом пространстве по аналогии с формулой (3.1) будут равны:
Общие потери давления при течении в жидкости в кольцевом пространстве по аналогии с формулой (3.1) будут равны:
(4.1)
где -потери давления при течении раствора между стенками скважины и бурильными трубами; - потери давления при течении раствора между стенками скважины и УБТ. Определим режим течения жидкости в вышеуказанных кольцевых зазорах. С этой целью вычислим критические числа Рейнольдса и , которые по аналогии с формулой (3.2.) будут равны:
; (4.2) . (4.3)
Затем определяются действительные числа Рейнольдса и при течении раствора в затрубном пространстве, которые определяются из следующих соотношений:
; (4.4)
. (4.5)
Если указанные действительные числа Рейнольдса больше соответствующих критических значений чисел. и , то режим течения раствора турбулентный, в противном случае течение происходит в ламинарном режиме. При турбулентном режиме потери давления при течении жидкости в кольцевом пространстве рассчитываются по формуле Дарси-Вейсбаха.
; (4.6)
, (4.7)
где -коэффициенты гидравлических сопротивлений при течении раствора соответственно в кольцевым зазоре между скважиной и бурильными трубами и между скважиной и УБТ. Значения указанных коэффициентов определяются по формулам:
(4.8)
(4.9)
Re= v m(D2-D1)ρ /η ρ
Рисунок 4.1– Коэффициент гидравлического сопротивление при течении
|