Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4.3. Международный и внутренний туризм в странах Азии и Ближнего Востока. 1 страница






 

Китай.

Современный туризм в Китае восходит к началу 50-х гг. ХХ века. В 1954 г. было открыто международное бюро путешествий Китая с 14 филиалами в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и других городах. В 1964 г. в Пекине создано Государственное управление по делам туризма КНР. К концу 1998 г. число принятых Китаем туристов достигло 63, 48 млн. человеко-раз, из них число иностранных туристов составило 7, 11 млн. человеко-раз. Доходы от международного туризма достигли 12, 6 млрд. долларов США. Два последних показателя возросли соответственно в 35 и 48 раз по сравнению с 1978 г. В настоящее время Китай превратился в ведущий туристский центр в Азии, по числу принимаемых иностранных туристов Китай вышел на 6-е место в мире. Ныне Китай вступает в ряды развитых туристских стран, совершенствует формы и содержание туризма, улучшает качество сервиса. По предварительным подсчетам, к 2020 г. Китай станет первым в мире туристским центром и четвертой крупной страной по потоку туристов.

Китай – огромная страна с обилием туристских ресурсов. Страна изобилует достопримечательностями и памятниками старины, красивейшими реками и горами, славится этнографическим многообразием. В Китае созданы две сравнительно развитые туристские зоны: первая – традиционные туристские маршруты с посещением Пекина, Сиани, Шанхая, Сучжоу, Ханчжоу и других известных политических и культурных центров; вторая зона – открытые районы, она имеет на карте форму молодого месяца. Главными туристскими центрами этого маршрута являются Ляодунский и Шаньдунский полуострова, дельты рек Янцзы и Чжуцзян. По первому маршруту туристы могут совершить экскурсии на участок Великой китайской стены Бадалин, в храм Неба, посетить музей терракотовых фигур воинов и коней на месте гробницы императора Циньшихуана, Лес мемориальных стел и Большую пагоду «Дикий гусь», осмотреть отмели Шанхайвайтань, походить по оживленной улице Нанкинлуи новому району Пудун в Шанхае, полюбоваться пейзажами архитектурно-парковых ансамблей Сучжоу и озера Сиху в Ханчжоу. По второму маршруту туристы могут познакомиться с огромными переменами, произошедшими в открытых приморских городах за период проведения политики реформ и открытости в Китае; могут любоваться уникальными северными и южными приморскими красотами, в свое удовольствие купаться в море, отдохнуть на песчаных отмелях под ласковыми лучами солнца; во всех приморских городах созданы комплексы для отдыха, салоны для культуризма, есть бары и другие места для развлечений, где после дневной экскурсии можно весело провести вечер. В Год международного экологического туризма в Китае дополнительно открыты специализированные туристские маршруты, привлекшие широкое внимание общественности. Они проложены таким образом, чтобы, путешествуя, туристы повышали свой познавательный уровень в области охраны окружающей среды, обогащались физически и духовно. Этот маршрут проложен на севере через степи Внутренней Монголии, через гору Хэншань, известную гору даосской культуры Уданшань, через три ущелья (Санься) на Янцзы, заповедник Шэньнунцзя, Улиньюань в городе Чжанцзяцзе, Гуйлинь и до побережья моря Бэйхай и китайско-вьетнамской границы. Наиболее благодатными туристскими местами на этом пути являются Чжанцзяцзе в провинции Хунань и Цзючжайгоу в провинции Сычуань, которые занесены правительством Китая в каталог главных турбаз года экологического туризма. Эти районы экологического туризма охватывают достопримечательности и памятники старины на севере Китая и изумительные горы и реки на юге, северокитайский степной пейзаж и сельский вид на юге Китая, знаменитые горы и большие реки в центральных районах страны и приморские пейзажи в Гуанси-Чжуанском автономном районе.

Путешествуя по этим местам, туристы могут воочию убедиться, сколь обширна цивилизация, как величественны горы и реки Китая! Национальные песни и танцы, опера и драма, обычаи и нравы, имеющие вековые традиции, являются сокровищницей туристических ресурсов Китая. Туристы в Китае могут насладиться пекинской оперой, юмористическим диалогом «сяншэн» и другими видами национального искусства, имеющими оригинальное очарование, а также познакомиться с национальными обычаями и нравами, участвуя в таких праздниках, как «Праздник воды» дайцев, «Праздник факела» иян, «Мартовский базар» байцев, песенные соревнования чжуан, «Надом» у монголов и др. Знакомство с китайской кухней – ещё одна экзотика во время поездок по Китаю. Туристы могут попробовать утку по-пекински, баранину, сваренную в китайском самоваре по-монгольски, запечённого поросёнка по-гуандунски, маринованную рыбу по-ханчжоуски, острый соевый творог по-сычуаньски.

Орган управления этой сферой – Государственное управление по делам туризма, подчиненное Госсовету КНР. Оно является административно-управленческим ведомством, курирующим в едином порядке всекитайский туризм. Управление разрабатывает установки, политику и систему развития туризма, составляет перспективные и годовые планы по туризму, организует рекламу и презентации за рубежом, публикует информацию для туристов, контролирует и проверяет состояние выполнения политики и планов отрасли и т.д. Филиалы управления созданы во всех провинциальных центрах, городах центрального подчинения и автономных районах, открыты представительства в Токио, Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Франкфурте-на-Майне, в ОАР Сянгане Китая.

Китайское международное бюро туризма «Интурист» специализируется на приеме иностранных туристов. Головное учреждение находится в Пекине, а филиалы – во всех провинциальных центрах, автономных районах, городах центрального подчинения и некоторых открытых приморских городах и районах. Китайское бюро путешествий и Китайское бюро путешествий по обслуживанию китайских эмигрантов принимают китайских эмигрантов, соотечественников с Тайваня, из Сягана и Аомэня, а также китайцев иностранного гражданства, приезжающих в качестве туристов или для посещения родственников. Штаб-квартиры этих организаций находятся в Пекине, у обеих бюро имеются филиалы в городах и районах, открытых для иностранных туристов, в родных городах китайских эмигрантов, а также в Сянгане, Аомэне, Таиланде и других местах. Китайское бюро молодежного туризма обслуживает молодых иностранных туристов, молодых китайских эмигрантов и китайцев, принявших иностранное подданство, молодежь из Сянгана, Аомэня и Тайваня. Штаб-квартира находится в Пекине.

Кроме этих туристских организаций, приемом иностранных граждан занимаются Китайская международная компания спортивного туризма. Китайское общество культурного туризма, неправительственная Международная компания путешествий. Китайская международная туристическая компания «Лебедь», Китайское общество женского туризма и т.д. В последние годы в Китае построено много новых отелей и гостиниц разряда люкс, среднего и обычного уровня для приема туристов с разными потребностями. В настоящее время в Китае насчитывается около 3000 «звездных» отелей. В число пятизвездных входят, например, гостиницы «Ванфу», «Китай», «Шангрила» в Пекине, «Цзинань-Хилтон», «Хуаюань» и «Синьцзиньцзян» в Шанхае, «Белый лебедь», «Китай», «Восток» в Гуанчжоу, «Фулихуа» в Даляне и «Наньхай» в Шэньчжэне. В крупных и средних городах и известных живописных туристических центрах построены общедоступные отели и гостиницы для приёма зарубежных и отечественных туристов. Улучшаются транспортные условия, что также способствует развитию туризма. Ныне в Китае действует разветвлённая и состыкованная система водного, сухопутного и воздушного транспорта. 1122 внутренние и международные авиалинии обслуживаются самолётами Компании гражданской авиации Китая. Увеличено число средних и коротких авиарейсов между городами страны. Туристские маршруты обслуживаются специализированными поездами и автобусами с кондиционерами, что делает путешествие более комфортным. При необходимости туристы могут заказать билеты на поезд, пароход и самолет на все туристические маршруты в любом отеле и гостинице. Китайская каллиграфия и живопись, местные специфические продукты, ценные виды лекарственного сырья и сувениры охотно раскупаются зарубежными туристами. К их услугам во всех туристических центрах работают специализированные магазины по продаже изделий декоративно-прикладного искусства.

Время полёта от Москвы до Пекина 6 часов 40 минут, кормят два раза. В первый день обычно отправляются на самую большую (44 га) площадь мира Тяньаньмэнь («небесное спокойствие»). Оттуда – в Пурпурный Запретный город – дворец Гугун, где жили 24 императора династий Мин и Цин. Вход во дворец несколько затруднён из-за большого количества посетителей. Можно посмотреть здание, с балкона которого выступал легендарный Мао ЦзэДун. Его портрет и сейчас весит у ворот. У входа всем надо потереть рукой шипы на воротах. Внутри устроен базар. На площади находится мавзолей Мао. Туда стоит очередь. На площади китайцы пускают воздушных змеев.

Далее на очереди – Летний Дворец, построенный для одной императрицы ее сыном. Озеро посреди дворца является копией известного китайского озера Ханчжоу. Вход перед дворцом охраняет мифическое существо, взявшее всё лучшее от других животных. Миновав это чудо-юдо, мы видим императора в облике дракона и императрицу в виде птицы Феникс. Дальше тянутся различные постройки. Проходим мимо них и видим здание с окнами-аквариумами. Это создает иллюзию того, что дворец находится под водой. Впереди виднеется уютный дворик со столиками. Это чайная. Попив чая, двигаемся дальше. Посетителей окружает величественный сад. Таксисты не понимают ни слова на английском.

Многие посещают антикварную улицу Люличан, декоративный парк Бэйхай.

Есть городской парк развлечений. Там много аттракционов. На картах зашкалены цены – 25 юаней (юань = 5 рублей), т.е. около 125 рублей за 2 круга!

Ну, а теперь – о главной достопримечательности Китая – о Великой Китайской Стене. На самом деле это развалины, из которых восстановили лишь четыре участка. Там продают сертификаты, удостоверяющие подъём до верха Великой Китайской Стены. Продавец просит не говорить об этом полиции. Сама восстановленная стена метра 3 в ширину, а высота у неё примерно 900 метров над уровнем моря.

Пекинская жемчужная фабрика – единственное место в Азии, где выращивают жемчужины в пресной воде. Там открывают раковины и показывают весь путь жемчужин от рождения до появления бус, лекарственных препаратов или кремов.

В Пекинском зоопарке можно посмотреть гигантских китайских панд и других животных.

Особое искусство – чайная церемония. Китайцы сливают первую воду и заваривают чай раз десять. Существует примета – «Первая чашка горькая, а начиная с третьей – сладкая».

Утка по-пекински. Сначала заказывают жареную утиную печёнку, сваренную в солёной воде, утиные язычки, тушённые в сое утиные лапки и другие холодные закуски к вину. Затем подают готовую утку, и искусный повар прямо перед гостями режет её на тонкие кусочки. После этого заворачивают намазанные специальным соусом кусочки утиного мяса и отрезки зелёного лука в тончайшие лепёшки. Работают при этом больше руками, а не палочками для еды. Когда заканчивается утка, подаётся суп из утиного скелета.

Япония.

Время здесь опережает московское на 6 часов. С последнего воскресенья марта по последнее воскресенье сентября – на 5 часов.

Официально в Японии установлено 14 нерабочих дней. Если праздник совпадает с воскресным днем, то нерабочим днем становится и понедельник.

1 января – Новый год. На улицах и пустырях мальчики запускают воздушных змеев, а девочки играют деревянными ракетками с многоцветными рисунками в ханэ (японский вариант бадминтона). На период новогодних праздников, который называется о-сёгацу (первый месяц года), приходится наибольшая часть отпусков. Обычно Новый год празднуется с 29 декабря по 3 января. В этот период практически все государственные и коммерческие заведения закрыты.

Второй понедельник января – День совершеннолетия. В этот день поздравляют юношей и девушек, достигших 20-летнего возраста, преподносят им памятные подарки.

Сэцубун – один из древнейших и интереснейших обрядов зимнего сезона. Слово «сэцубун» значит «водораздел сезонов», им обозначают день накануне прихода нового сезона. Понятие сэцубун пришло в Японию с введением древнего китайского летоисчисления и относилось к четырем дням в году – канунам наступления весны (риссюн), лета (рикка), осени (риссю) и зимы (ритто). По солнечному календарю, сэцубун приходился на первую декаду февраля (обычно празднуется 3 или 4 февраля), по лунному же он бывал и в декабре, и в январе. В сэцубун во всех храмах, синтоистских и буддистских, проводится обряд изгнания бед, во время которого собираются толпы народа. Из храма с шумом выбегают мужчины в костюмах демонов и смешиваются с толпой. Позже появляются переодетые монахи, которые гонят демонов по улицам, а затем возвращаются в храм, после чего начинается церемония разбрасывания бобов. В ней участвуют специально избранные для этой цели тоси-отоко (человек года), обычно это наиболее влиятельные, уважаемые люди: депутаты, артисты, писатели, борцы сумо и т.п. Одетые в традиционные праздничные одежды, они разбрасывают из деревянных коробочек завернутые в белую бумагу бобы, выкрикивая «они ва сото, фуку ва ути». Во многих храмах во время сэцубун устраиваются представления, сюжетом которых является изгнание демонов богами.
11 февраля – День основания государства. Согласно преданию, японская империя возникла в 660 г. до н.э., когда на престол взошел первый японский император Дзимму.

3 марта – праздник девочек. Национальным Праздник кукол стал в XVIII в., тогда же добавился обычай устраивать в домах, где есть девочки, выставки богато одетых кукол, изображавших жизнь и обычаи императорского дворца. Выставку размешают на специальной подставке, состоящей из трех, пяти и семи ступеней и покрытой ярко-красной материей. На верхней ступени устанавливают самых дорогих и красивых кукол, которые изображают императора и императрицу в парчовых нарядах. На следующих полках в соответствии с титулами и рангами располагают придворную прислугу, а лесенку украшают фонариками, миниатюрными деревцами, изящной игрушечной мебелью и утварью. Главные куклы на выставке обязательно должны быть парными, изображать мужчину и женщину, причем мужская фигурка устанавливается справа от женской. Этот обычай восходит к древней игре в куклы хина-асоби, связанной с магией брака, и символизирует продолжение человеческого рода, одновременно отражая культ плодородия.

20 – 23 марта (в один из этих дней – в зависимости от астрономического времени) День весеннего равноденствия. Буддистский праздник, во время которого совершаются поминальные службы.

29 апреля. День зелени. Введен в 1989 г. вместо празднования дня рождения почившего императора Хирохито. Этот день напоминает японцам о предыдущем императоре как о человеке, который любил природу и призывал любить все живое и неживое, окружающее человека.

4 мая. День отдыха. С 1988 года 4 мая в Японии входит в число государственных праздников, составляющих «золотую неделю». Кроме Дня отдыха, среди них 29 апреля – День зелени, 3 мая – День конституции и 5 мая – День детей. Так как 4 мая выпадает как раз между двумя официальными праздниками, было принято решение этот день тоже сделать праздничным. С 29 апреля по 5 мая деловая жизнь в стране практически замирает, многие большие заводы и фабрики вообще прекращают свою работу.

5 мая – День детей, или Праздник мальчиков. Истоки праздника относятся к первым векам нашей эры, когда он был обрядовым действом, связанным с наступлением весны, началом полевых работ, просьбой о благополучии общины.

В настоящее время широко распространен обычай вывешивать в Праздник мальчиков развевающиеся на ветру изображения карпов. В садах, на крышах домов или балконах устанавливают шест, к которому прикрепляют ярко раскрашенных бумажных или матерчатых карпов, по одному на каждого мальчика в семье. Длина карпов зависит от возраста детей, самый большой символизирует главу семьи и может достигать 9 м. Считают, что этот обычай возник среди горожан, которые не имели права в этот день выставлять перед домами копья, алебарды, знамена и т.д., как это делало воинское сословие. Взамен этого они стали вывешивать карпов, которые служат примером стойкости, смелости, упорства в достижении цели. Японцы издавна считали карпа храбрейшей и благороднейшей из рыб, потому что он может стрелой пронестись через водопад.

7 июля – праздник звезд (Танабата). В основе этого праздника лежит старая китайская легенда о Ткачихе (звезда Вега в созвездии Лиры, по-японски «танабата»), которая отделена Млечным Путем от своего возлюбленного Волопаса (звезда Альтаир в созвездии Орла), и встречается с ним только один раз в году – вечером 7 июля. В настоящее время этот праздник считается детским и отмечается в детских садах и школах. Дети начинают готовиться к празднику заранее, упражняясь в красивом писании стихов, посвященных этому дню, разучивая танабата-одори под удары гонга.

Танабата – очень красивый праздник. Японцы помешают в своих садах и комнатах длинные стебли бамбука, на которые прикрепляют украшения, вырезанные из цветной бумаги, и длинные полоски белой бумаги, чтобы написать стихи или пожелания. Привязывая цветные бумажки к стеблям, люди как бы возносят молитвы во имя достижения успехов в учебе, особенно в каллиграфии. В старину женщины связывали с этим праздником надежды на постижение искусства выработки ткани, а сейчас большинство девушек просит о даровании материнства.

15 сентября – День почитания престарелых. Введен в качестве нерабочего дня на основании поправок к Закону о национальных праздниках в 1965 г. В основе этого праздника лежит почитание и уважение старших, уходящее своими корнями в конфуцианство.

21 – 23 сентября (в зависимости от лунного цикла) – День осеннего равноденствия. Многие японцы в это время возвращаются в свои родные места поклониться праху родственников. Во время праздника зажигают фонарики, чтобы осветить душам умерших путь к дому, приносят на могилы угощения, предназначенные для покойных. Зачастую фонарики пускают по течению рек.

Второй понедельник октября – День спорта.

3 ноября – День культуры.

5 ноября – Сити Го Сан (семь-пять-три). Живописный осенний праздник. В этот день родители ведут своих семилетних девочек, пятилетних мальчиков и трехлетних детей обоего пола в храмы. Во время богослужения дети благодарят охраняющих их духов за то, что растут здоровыми, и молятся о счастливом будущем.

23 ноября – День труда. Издавна праздновался как день окончания сельскохозяйственных работ. В настоящее время в этот день отмечаются все виды трудовой деятельности.

23 декабря – День рождения здравствующего императора Акихито.

Зимой в Японии дуют холодные ветры. В Токио средняя температура января 5 °С, в Осаке 6 °С, на острове Хоккайдо, в Саппоро: –5 °С, на юге японских островов, в Кагосиме 6 °С, на Окинаве (остров Рюкю) 16 °С. В это время японские туристы едут на заснеженный остров Хоккайдо, имеющий развитую инфраструктуру для зимних видов спорта.

В наиболее посещаемой туристами центральной части страны (остров Хонсю) теплый сезон начинается в конце марта – начале апреля, когда зацветает сакура. Прогноз погоды в это время открывается сообщениями о начале цветения. Неделю длится Праздник любования цветами.
В июне начинается сезон дождей. В это время случаются катастрофические наводнения и оползни. Лето жаркое и очень влажное (средняя температура в Токио в июле от 25 до 35 °С, в Осаке 27 °С, на Окинаве 28 °С). В начале августа дожди прекращаются. С сентября до конца ноября дожди идут редко, но возможны сильные тайфуны. Тем не менее это самый благоприятный сезон.

Турагенты лучшим временем для поездки в Японию считают период с марта по май. Весной здесь очень красиво, но именно в это время начинается сезон отпусков у японцев и все туристские маршруты перегружены.
В период Рождества, Нового года, Золотой недели (конец апреля – начало мая), а также во время летнего фестиваля О-бон в гостиницах трудно найти свободные места.

Туристы могут посетить на теплоходе порты Тояма, Ниигата, Цypyra, Модзи, Фусики и другие. Морские рейсы выполняются из Владивостока. Морской туризм в Японию из Владивостока ориентирован в основном на привоз подержанных автомобилей.

Япония очень дорогая страна.

В районе Гинза – самая дорогая земля в мире. Вообще жить «по-европейски» в Японии является синонимом жить «дёшево». Теснота и дороговизна земли сказываются во всем. Когда едешь из Токио на поезде, создается впечатление, что город никогда не кончается, что вся Япония – один сплошной город, над которым высится незастроенный конус Фудзиямы. Больше всего удивляет расстояние между железнодорожным полотном и жилыми домами. Ни о какой «полосе отчуждения» не может идти и речи. Так же, как о тротуарах в таких маленьких городах, как Камакура. Обитателям крохотных японских квартирок, живущих по соседству с железной дорогой, опасно высовывать голову из окон – снесёт напрочь проходящим поездом.

Японские гостиницы – отдельная история. Снаружи даже пятизвездочный отель выглядит, как тюрьма. Все строго функционально, аскетично, без «архитектурных излишеств». Номера маленькие. Санузлы ненамного больше, чем в самолете. Ванная – только сидячая. Но зато какая забота о человеческой попе! Унитазы с подогревом и теплым подмыванием, при этом температуру можно регулировать. В номерах, естественно, идеальная чистота и все необходимые аксессуары (чайник, электроплитка, пакетики чая, расческа, зубная щётка с тюбиком пасты, кимоно, тапочки). Всё хорошо, только размеры какие-то лилипутские. Хотя японцы, в последние пятьдесят лет потребляющие гораздо больше мяса, заметно выросли. Осторожно пользуйтесь гостиничными мини-барами – при поднятии какой-нибудь бутылочки срабатывает электронный датчик, и потом, сколько бы вы ни ставили назад неиспользованную бутылочку, её сумма уже будет включена в ваш счет.

Пользование общественными туалетами в Японии может затянуться. Кажется, что японское экономическое чудо затронуло эту часть жизни общества в первую очередь. Каждой туалетной кабинкой заправляет мощный компьютер. Там уйма кнопочек, подписанных по-японски. Объяснение функций основных кнопочек продублировано картинками. Про функции остальных кнопочек остается только догадываться – наверное, они используются для чего-нибудь приятного, но только для посвященных и в какой-то определенной последовательности: эксперименты по нажатию этих кнопочек в какой-либо случайной последовательности ни к чему не приведут.

Типичные покупки туриста – сувениры (их дешевле приобретать на базарах при храмах и в лавках), кимоно и японские сладости в красочных коробках.

Основа японской торговли – маленькие частные магазины. Даже если турист ничего не выбрал, продавец низко поклонится ему вслед с улыбкой на лице и пригласит прийти снова.

Сезоны распродаж обычно длятся с июля по декабрь. В это время в витринах магазинов появляются объявления (в том числе и на английском языке) о скидках и снижении цен. В крупных универмагах скидки составляют 20 – 70% процентов стоимости товаров. Магазины бытовой техники предлагают скидки круглый год.

Магазины открыты ежедневно (даже в праздники) с 10.00 до 20.00. Некоторые специализированные магазины не работают в воскресные и праздничные дни, но многие универсальные магазины, наоборот, открыты по выходным (с 10.00 до 17.00) и закрыты в рабочие дни.

Удобнее всего делать покупки в универмагах. Почти во всех крупных магазинах есть отделы tax-free, благодаря которым можно сэкономить от 5 до 40% стоимости товара. Возврат НДС по системе Tax free возможен, если минимальная стоимость покупки – 10 000 иен. Еще дешевле можно купить товары в discount stores. Чтобы воспользоваться tax-free, нужно иметь при себе паспорт. Японская йена (JPY), 1 JPY = 100 сен. Иена = 40 копеек, или около 10 центов США. Низкий номинал не позволяет применять сены при покупке товаров. Однако они иногда используются, например, при оплате коммунальных платежей. В обращении находятся купюры номиналом в 1000, 5000 и 10000 иен.

Крупнейшие сети магазинов: «Мицукоси», «Сэйбу», «Такасимая». В них есть кафе, рестораны, зимние сады. Рекомендуется посетить роскошный универмаг Mitsukoshi в районе Нихон-ба-си. Фирма «Сайбу» славится своими культурными программами: в ее универмагах есть выставочные залы с экспозициями шедевров мирового искусства.

В Японии не принято торговаться ни на рынках, ни в магазинах. Чаевые не приняты. В местах скопления иностранцев висят специальные таблички с надписью: «Чаевые давать не принято, у нас все служащие получают хорошую зарплату».

Новые коллекции многих европейских дизайнеров появляются в первую очередь именно в Токио.

Покупать сувениры можно и в аэропорту перед вылетом: цены там не будут отличаться от сувенирных лавочек в городах.

С ноября 2007 в стране введены новые иммиграционные правила: по прибытии в аэропорты Японии все иностранные граждане при прохождении иммиграционного контроля проходят процедуру сканирования ладони и фотосъёмки лица. От «предоставления биометрических данных» освобождены аккредитованные в Японии и имеющие статус резидента дипломаты, лица моложе 16 лет и транзитные пассажиры, совершающие пересадку с одного международного рейса на другой. Иммиграционный контроль по вылету остался без изменений.

По приглашению туристскую визу в Японию не открывают. Её можно получить, только купив тур у официального туроператора.

Ограничений на ввоз иностранной валюты нет. Беспошлинно можно ввезти 500 гр табака, 400 сигарет, 100 сигар, три ёмкости винно-водочных изделий (каждая – не более 760 мл), две унции (56 мл) духов, подарков и сувениров общей стоимостью не более 200 000 JPY. При ввозе животных или растений необходимо обратиться на карантинную стойку. Запрещён ввоз огнестрельного оружия, порнографии, наркотиков (за наркотики грозит депортация и пожизненный запрет на въезд в страну), а также свежих фруктов и овощей. Есть ограничения на ввоз мехов, медицинских препаратов (особенно содержащих 1-дезоксиэфедрин) и косметики.

Многие японцы говорят по-английски, однако уровень их языковой подготовки достаточно низок. Встретить на улице англоговорящего прохожего – один шанс из ста. Впрочем, заблудившимся «краснолицым варварам» обязательно помогут – не прохожие, а полицейские, в обязанности которых входит доставка иностранных «найдёнышей» в отели. Кроме того, все надписи в метро и дорожные указатели дублированы латиницей, что несколько облегчает ориентировку в городе.

Японцы используют 1945 основных иероглифов. Остальные слова пишутся при помощи слоговых азбук хирагану и катакану. Катаканой записываются только иностранные слова, например имена. Слоговыми являются и клавиатуры компьютеров. Направление письма – сверху вниз и справа налево. Кроме столбцов, существует горизонтальное письмо, поэтому японская письменность самая трудоемкая.

В стране сосуществуют две основные религии – синтоизм и буддизм. Среди японских христиан преобладают протестанты. Отличительная черта религиозной жизни Японии – веротерпимость и смешение верований, культов и обрядов из различных религий. Буддизм исповедуется в форме махаяны, представленной множеством сект.

В Японии можно удачно совместить многие виды отдыха: умопомрачительную «экскурсионку», пляжный отдых на острове Окинава, деловые туры (поездки на многочисленные выставки и семинары), отдых на горнолыжных и термальных курортах, поездки с целью изучения боевых искусств.

Вообще, менталитет этой нации нашим понять невозможно. Как инопланетян. Эмигрантов в Японии многое шокирует. И прежде всего – отношения между людьми, лишенные искренности и полные меркантилизма.

В обществе всё подчинено достижению общей единой цели, каждый человек есть маленький винтик в огромной государственной машине. После окончания высшего учебного заведения молодой специалист выбирает фирму, в которой хочет работать, и заключает с ней «пожизненный» контракт, то есть до самой пенсии работает на одном предприятии, медленно поднимаясь по служебной лестнице, и не имеет право перейти в другую фирму, так как это расценивается как корпоративное предательство.

Любой японец боится уходить в отпуск, чтобы никто не подумал, что без него можно обойтись. Все корпорации уходят в отпуск только целиком, иначе никого туда не выгнать. Зато, все вместе взявшись за дело, японцы добиваются поразительных результатов. Например, напиваются вусмерть в конце недели. По субботам все мужское население страны ходит на бровях, т.е. этот день – то самое время, когда культурный шок будет вам обеспечен.

Затем культурный шок будет усугублен японской кухней. Из вареного – только рис, остальное, т.е. рыба и мясо – сырые. Кухня для нас очень непривычная, но она считается одной из самых невредных с точки зрения здоровья.

Экстремальное удовольствие – попробовать рыбу фугу. У нее ядовитые железы, и чтобы приготовить блюдо из фуги, нужно их виртуозно удалить. Поэтому поваров по фугу готовят специально.

Символ страны – «Священные ворота» («тории»), деревянные ворота святилища Ицукусима на священном острове Миядзима, стоящие прямо в воде в маленькой бухте, а также знаменитая гора Фудзи (Фудзи-сан, 3 776 м) – один из самых красивых вулканов в мире. Ещё одним символом страны считается мост Сэто-Охаси (1988 г.), перекинутый через Внутреннее Японское море (Сэто) от Хонсю до Сикоку.

В основной части Японии – на острове Хонсю туристы, как правило, посещают Токио – столицу страны. В единый мегаполис объединены несколько центров города – Отемачи, Казумигасеки, Сибуя, Уэно, Икебукуро, и вокруг каждого – свои «предместья». Они связаны между собой широкими проспектами и эстакадами, по которым над старинными кварталами непрерывно тянется поток автомобилей. В Токио удивительным образом переплелись Восток и Запад, современность и архаичный уклад, город на холме со сверкающими на солнце зданиями небоскребов и разноцветными вывесками крупных фирм, и нижний город, где кажется, будто время остановилось сто лет назад.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.