Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспорт. В России наиболее развитым и используемым на сегодняшний день является железнодорожный транспорт (карта существующих и планируемых ж/д дорог)






В России наиболее развитым и используемым на сегодняшний день является железнодорожный транспорт (карта существующих и планируемых ж/д дорог). По длине электрифицированных железных дорог Россия находится на первом месте, а по протяженности железнодорожных путей (2011 г.) – на втором месте в мире после США.

В последнее время активно развиваются проекты по скоростным железнодорожным перевозкам. В частности, были запущены скоростные электропоезда по маршрутам Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, закуплены 38 скоростных электропоездов Siemens Desiro для обеспечения перевозок пассажиров на олимпиаде в Сочи в 2014, в дальнейшем подобные электропоезда, созданные по совместной российско-немецкой технологии, будут производиться на совместном предприятии в России. Разрабатываются проекты строительства новых скоростных железнодорожных магистралей Москва – Санкт-Петербург и Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург. Кроме того, у фактического монополиста в области пассажирских железнодорожных перевозок, ОАО «РЖД» функционирует единая система покупки билетов, что является мощным преимуществом даже перед авиаперевозками, в которых до сих пор не везде есть возможность забронировать билет, находясь вдали от офиса авиаперевозчика. В последнее время наметилась тенденция на модернизацию системы авиаперевозок, об этом говорят факты реконструкции аэропортов (во Владивостоке, Белгороде, Камчатке, Курилах, Хабаровске, Сочи, Липецке, Москве и других). В 2011 г. аэропорты увеличили количество обслуженных пассажиров по сравнению с 2010 г. на 12, 9 %, до 112 млн. 395 тыс. 316 человек.

Пассажирский автотранспорт не слишком удобен, учитывая размеры страны, недостаточную безопасность и развитость сети автодорог, хотя по протяженности автодорог Россия находится по статистическим данным приблизительно на уровне Канады и Австралии. В то же время, в России есть города и сельские регионы, доступные только по воздуху или водным путем. Таковыми являются огромные области на севере и востоке страны: в Архангельской, Тюменской областях, в республике Коми, в Красноярском крае, в Якутии и на Чукотке, на Камчатке и на Сахалине. По статистике Россия по протяженности водных маршрутов немного отстает от Китая, но сильно опережает США и Европейский Союз.

Можно назвать десять основных причин, почему российский внутренний туризм развивается медленнее, чем хотелось бы.

1. Отсутствие реальной государственной поддержки

Как показывает международный опыт, наиболее эффективно туризм развивается в тех странах, где есть внятные программы его поддержки на государственном уровне.

В России же власти не слишком заботятся о развитии отрасли, так как туристов мало (по словам председателя совета директоров «Корпорации развития “Золотое кольцо”» Петра Шуры, «в развитых странах внутренний туризм составляет 10–12% от ВВП, а в России этот показатель находится на уровне 1–2%»). Рассчитывать на малый бизнес в данном случае смысла нет: строительство дорог, крупных отелей – это задачи, с которыми может справиться только государство в союзе с крупными частными инвесторами.

2. Неудачная пропаганда

Большинство иностранцев из российских достопримечательностей знают лишь Москву, Санкт-Петербург и Байкал. Джошен Чех, исполнительный директор туристской компании Go East Reisen, специализирующейся на Восточной Европе, отмечал, что мало кто едет в Россию ради знакомства с её потрясающей, иногда почти нетронутой природой. «Россия не занимается своим пиар-продвижением», – печально заметил он.

Впрочем, ещё печальнее другое: наши соотечественники знают о своей стране немногим больше. Каждому ли из нас известно о существовании пещерных монастырей под Воронежем, Хмелиты – изумительной барочной усадьбы семейства Грибоедовых под Вязьмой, острова Соляного с древними солеварнями в Ярославской области. Необходимо грамотно заниматься пропагандой, в частности, делать удобные интернет-сайты и выпускать путеводители.

3. Неудачное брендирование

Реклама даже известных туристических объектов на редкость однообразна: «Такой-то город – жемчужина Золотого кольца (Подмосковья, Сибири, Дальнего Востока)». Попытки изменить подобное положение вещей уже предпринимаются. Пример тому – проект «Сказочная карта России», давший точную прописку большинству фольклорных героев. Кощея Бессмертного поселили в деревне Старица Тверской области, Алешу Поповича – в Ростове, Колобку для жительства подыскали Ульяновск.

Однако Александр Панкрухин, научный руководитель Гильдии маркетологов России, призывает осторожней относиться к такому нередко искусственному брендированию. Он, к примеру, скептически воспринял новость об обретении Колобком родины, поскольку считает, что вряд ли это привлечет в город толпы туристов и приведет в восторг местных жителей. По мнению Панкрухина, если речь идет не о деревнях, а о больших городах, для создания имиджа целесообразнее использовать реальные научные, промышленные или культурные достижения.

При этом надо понимать, что для иностранцев и россиян брендирование должно быть совершенно разным. Гостей с Запада бессмысленно завлекать в Ульяновск Колобком или в Самару тем фактом, что именно там родилась песня «Ах, Самара, городок». Им гораздо интереснее, что Ульяновск – место, где родился Ленин, а в Самаре сохранился бункер Сталина.

4. Слабое развитие провинциального туризма

Мы живем в эпоху, когда уставшие жители мегаполисов ищут для отдыха медвежьи углы. Деревянный домик с садиком, банькой и местом для мангала для них гораздо привлекательнее пафосного отеля с конференц-залом, лифтами и джакузи в номере. Но живописнейшие российские городки и деревни совершенно не готовы к приему гостей. Между тем даже из самого обычного села можно, приложив усилия, сделать привлекательный для путешественников объект.

Пример тому – село Вятское в Ярославской области, которое называют «лабораторией туризма». Один местный бизнесмен при поддержке районной и сельской администрации создал здесь за последние годы несколько интересных музеев. Среди них – Музей вятского торгующего крестьянина, музей «Русская банька по-чёрному», Музей русских забав, интерактивный музей «Нумера купцов братьев Урловых», интерактивная экскурсия «Час в богатом сельском доме» и «Музей ангелов» с множеством игрушечных и рисованных экспонатов, появившийся благодаря тому, что в начале XIX века один из местных крестьян ремонтировал ангела на шпиле Петропавловской крепости. В результате Вятское вошло уже почти во все путеводители по Золотому кольцу.

5. Плохие дороги

Наглядная иллюстрация этой проблемы – туристские буклеты с рекламой провинциальных домов отдыха, коттеджей, гостевых изб. В рубрике «Как к нам добраться» обычно пишут следующее: «Проехать десять километров по щебёнке, переехать деревянный мост, оставить машину и 500 метров идти пешком». Из-за этого интереснейшие туристские объекты иногда оказываются вне зоны доступа.

6. «Феодальная раздробленность»

Как говорит Игорь Елфимов, заместитель губернатора Ярославской области, «мы, вместо того чтобы вместе создать какой-то интересный маршрут, пытаемся конкурировать между собой. Наоборот, надо объединяться. У нас даже дороги на границах областей ужасные».

Действительно, дело не только в качестве дорожной сети, но и в том, что Россия живёт, словно в пору феодальной раздробленности. Дороги часто обрываются у границ областей, и чтобы добраться из пункта А в пункт Б, если они расположены друг от друга в нескольких километрах, но в разных регионах, приходится ехать в областной центр.

7. Дорогие и плохие гостиницы

Наши отели делятся на две категории – либо старые советские приюты «эконом-класса», как стыдливо пишут в путеводителях, либо что-то новое или отремонтированное, но по ценам от ста долларов за ночь. В последнее время появились так называемые гостевые дома, то есть обычные избы или коттеджи, принадлежащие частным лицам. Но все эти заведения с уютными названиями вроде «У бабы Нюры» или «Изба мельника» тоже недёшевы, да и найти их можно лишь в самых раскрученных туристических городах.

8. Слабое развитие специализированных видов туризма

Религиозный, экстремальный, эко- и фототуризм – всё это отдано на откуп даже не мелким компаниям, а самим путешественникам, которые самостоятельно прокладывают маршруты, устраиваются на ночлег, решают проблемы с питанием. Популярнейшие во всём мире агро- и гастрономический туризм в России только начинают развиваться.

9. Проблемы с общепитом

В большинстве провинциальных городов рестораны и кафе по-прежнему ориентированы главным образом на проведение шумных и нетрезвых посиделок. Семьи с детьми в такой обстановке чувствуют себя крайне неуютно. Меню однообразно: бесконечные салаты под майонезом, закуска к водке. Отдельная проблема – завтраки. Если туриста не покормят в гостинице, он рискует полдня ходить голодным: до полудня все точки общепита обычно закрыты.

10. Плохая «упаковка»

Даже в популярных туристских городах со множеством достопримечательностей трудно бывает найти информационный центр или указатели на английском языке. Публичное пространство выглядят уныло: некрасивые вывески, облезлые скамейки. Городская уличная мебель, урны и туалеты должны быть не только красивыми, но и удобными. В конце концов, даже если дизайнерская «мусорка» и не привлечет туристов, то хотя бы порадует самих горожан.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.