Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Степень разработанности темы, эмпирической базы исследования






Сущностно важными элементами введения являются анализ степени

разработанности темы (литературы по теме) и обзор эмпирической базы ис-

следования (источников).

Если автор дипломной работы использует разные виды литературы

(учебники и пособия, монографии, научные статьи, научно-практические

комментарии и т. д.), то лучше распределить их по соответствующим груп-

пам. Не стоит забывать: всё, что «задействовано» в вашей работе, нужно

упомянуть, даже если будущий дипломированный специалист всего лишь

ознакомился с работами того или иного автора, не делая цитат или ссылок.

В этой части введения, помимо приведенных авторов и названий их работ,

следует указать, в связи с каким аспектом дипломного проекта дипломник

обращался к ним. Выглядит это примерно следующим образом: «Моногра-

фия А. Санаева “Выборы в России. Как это делается” содержит детальную

характеристику стратегии, тактики и технологий избирательных кампаний,

что имеет непосредственное отношение к теме дипломной работы. Более

детально обзор реализации политических технологий приводится в работе

Ж.Б. Скрипкиной “Избирательные системы и технологии”».

При выборе литературы необходимо учитывать, в какой мере данная

монография (статья в научном журнале или сборнике научных работ) затра-

гивает избранную тему исследования, раскрывает и анализирует ее содер-

жание. Обращайте внимание и на год издания книги (статьи). При наличии

нескольких изданий по определенной проблеме целесообразно остановить-

ся на более позднем.

При изучении незнакомой литературы часто встречаются новые катего-

рии, определения и термины. Их следует выписывать и затем с помощью фи-

лософского, юридического, экономического и других отраслевых словарей

уточнять их значение. В тексте дипломной работы не должно быть понятий,

содержание которых не раскрывается в ходе изложения тех или иных про-

блем. Имеет смысл уяснить, что если автор дипломной работы приводит кон-

кретные статистические данные, то это для него источник, если комментарии

к ним, то это уже использованная литература.

После обзора использованной литературы имеет смысл перейти к ха-

рактеристике источников. Прежде всего, не стоит путать их с литературой,

которую дипломник использовал при написании своей работы. Источники –

это те материалы, на основании которых автор строит анализ и делает вы-

воды в практической части своей работы. На литературу же он ссылается

при написании теоретической части. Источники могут относиться к одному

типу, а могут быть весьма разнообразными. Необходимо их постараться

классифицировать, а не просто перечислить. Можно классифицировать ис-

точники в зависимости от их происхождения, по степени достоверности, по

полноте охвата материала.

Если дипломная работа посвящена деятельности информационной по-

литике финансово-кредитных учреждений, то классификация источников

по их происхождению будет выглядеть следующим образом: внутренние

источники банков (пресс-релизы, рекламные статьи, официальные отчеты и

др.), внешние источники: данные Центрального банка РФ и его отделений в

регионах России, рейтинги, статистические данные государственных учре-

ждений и др. После _______каждого источника (или их группы) необходимо ука-

зать, для чего автору дипломной работы понадобились эти сведения, на-

сколько они актуальны при анализе. Все это вместе взятое называется ха-

рактеристикой информативности источников.

Затем следует остановиться на их достоверности. Важно учитывать,

что не всем сведениям можно доверять одинаково. Так, например, в слу-

чае с разработкой темы информационной политики финансово- кредит-

ных учреждений никогда нельзя целиком полагаться на внутренние ис-

точники банков, в том числе на пресс-релизы или рекламные материалы,

предназначенные для широкой печати, зачастую предлагающие тенден-

циозное освещение тех или иных сведений или событий. Единичные, вы-

рванные из контекста данные часто искажают подлинную картину дейст-

вительности и ориентируют автора на недостоверные выводы. Строить

исследовательскую часть диплома на наименее достоверных, не заслужи-

вающих большого доверия материалах нецелесообразно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.