Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффект телевидения






Коммуникация нуждается в средствах, наиболее адекватно отобра­жающих действительность, наибольший эффект в этом плане можно полу­чить с помощью телевидения, синтеза устного слова и изображения.

Телевидение:

- реализует концепцию социальной информации, интегрирующую в себе три основных направления: просветительское (распространяет сообще­ния, являющиеся основой полезной информации, знания), познавательное (формирует представление о совокупности знаний на основе полученной логической и прагматической информации), прогностическое (распростра­няет сведения, формирующие представления о будущем, вероятностную оценку будущего);

- объединяет общество вокруг острых проблем, национальных ин­тересов;

- создает фон нашего быта, досуга, деловой активности, всей нашей жизни;

- расширяет наш кругозор, формирует вкусы, меняет привычки;

- привлекает к обсуждению насущных социальных проблем, воспи­тывает взгляды, гуманистическую позицию, экологическую этику, форми­рует жизненную позицию каждого члена общества и создает оперативную обратную связь с многомиллионной аудиторией, эти контакты формируют общественное сознание, способствуют всестороннему и гармоничному раз­витию общества, дают чувство нравственной связи с эпохой.

- способно стать общественной трибуной, и местом, с которого власть — центральная и региональная, законодательная и исполнительная — может отчитаться перед народом, разъяснить свою политику, мобилизо­вать ряды своих сторонников; — решая главную задачу социальной информатизации общества, пы­тается реализовать направления психологических законов взаимодействия общества и информатики, основанной на использовании чувственной, ло­гической и прагматической информации;

- сохраняя оперативность радио, добавляет эффект сиюминутности происходящего, психологическое ощущение присутствия, сопричастности зрителя происходящим событиям, и тем самым повышает результативность передач; телезритель знает, что одновременно с ним передачу смотрят мил­лионы, и, тем не менее, он воспринимает выступление с телеэкрана как обращение непосредственно к нему;

- сообщает телезрителю информацию о широком спектре противо­речивых мнений, предоставляя тем самым возможность выбора;

- способствует формированию цивилизованных товарно-денежных отношений для всех участников рыночного оборота, сообщая открыто и правдиво экономическую информацию, расширяя набор коммерческих тем, имен, товаров и услуг, фирм и компаний, закрытых ранее для анали­за и критики, что стало возможным потому, что федеральные телеканалы сегодня независимы друг от друга, оценки их часто не совпадают, появи­лись новые коммерческо-публицистические телепередачи. Эффективность рассмотрения экономических проблем на ТВ обусловлена, прежде всего, возможностью привлекать к разбору наболевших проблем представите­лей органов власти, ведущих экономистов, ученых, первых лиц регионов. На передачах «Герой дня», «Один на один», «Мы», «Подробности», «Ге­рой дня без галстука», «Клуб сенаторов», «Спросите у Лившица», «Закон и порядок» часто присутствуют не только официальные лица из парла­мента, правительства, но и эксперты из научных и правительственных учреждений.

Российское телевидение прошло несколько этапов развития:

Первый этап (1900—1930 г.г.) впечатляет динамикой — от научных опытов, изобретений и открытий русских ученых в области передачи изоб­ражения и звука на расстояние до появления регулярного телевизионного вещания; так, первую в мире электронно-лучевую трубку — основу для передачи и приема изображений — создал в 1910 г. профессор Петербур­гского университета Б. Л. Розинг.

Второй этап начался с первой опытной телепередачи, которую про­вел в 1931 г. Всесоюзный электромеханических институт совместно с Мос­ковским радиоузлом. Аппаратура тогда была несовершенна, но ученые продолжали исследования, и через три года прошла новая серия передач, которые проводились из студии после окончания программы радиовеща­ния и длились всего по 30 минут. А в 1938 г. были построены первые теле­визионные центры в Москве и Ленинграде. Развитие телевидение задер­жала война.

Первые массовые телепередачи начались в Москве в 1946 г., в Ле­нинграде — в 1948 г., в Киеве — в 1951 г., затем разворачивается строи­тельство телецентров и в других городах. Период закончился в шестидеся- • тые годы созданием системы центрального, республиканского и местного телевидения и возникновением массового вещания.

Третий этап (конец 1960 г.г.— 1990 г.г.) массовое вещание стало мно­гопрограммным. Появилось кабельное телевидение, которое увеличивает возможности локального вещания, уподобляясь специализированным га­зетам и журналам. Синтез телевидения и печати привел к возникновению телетекста, а объединение телевидения с компьютером — к невиданной области коммуникации — телематике, дающей возможность получать на экране любую информацию системы массового или группового вещания, индивидуальной трансляции.

Появление в эфире коммерческих телекомпаний, а также зарубеж­ных телепрограмм определило в 1990-х годах начало четвертого периода в истории отечественного телевидения, когда вместе с распадом СССР нача­ла разрушаться система прежнего централизованного государственного управления телевидением, возникала конкурентная борьба за телезрителя между различными телеканалами, между государственным, общественным и коммерческим вещанием.

Ни одно из средств массовой информации не имеет столь короткой и в то же время, насыщенной истории. В основе этого лежат достижения в науке, тенике, технологии и развитие новых форм товарно-денежных от­ношений.

В современных условиях перехода к рыночным отношениям и разви­тия демократии система телевидения в Российской Федерации основыва­ется на взаимодействии телевизионных программ, подготовленных компа­ниями различных форм собственности — государственной, общественной, муниципальной, акционерной, кооперативной, частной.

Постепенно формируется правовая база деятельности телекомпаний, определяются их права и круг обязанностей перед обществом. Все телеради­окомпании, действующие в России, можно разделить на четыре группы: го­сударственные, межгосударственные, общественные и негосударственные.

Государственные телекомпании — организации, действующие от имени и на средства органов государства, выражающие и отражающие точку зрения тех или иных ветвей власти или одной из них.

Межгосударственные компании — те, что основаны совместным меж­государственным соглашением и действуют согласно уставу, который при­нимается полномочными представителями государств-учредителей.

Общественными называются телекомпании, соучредителями которых являются государственные органы власти Российской Федерации и ее субъектов вместе с иными юридическими лицами и гражданами.

Негосударственные телекомпании основываются одним или несколь­кими юридическими и физическими лицами, которые объединяют свои финансовые и иные ресурсы в целях организации вещания по опреде­ленным каналам. К негосударственным телекомпаниям относятся веща­тельные организации, именуемые коммерческим, кабельным, частным те­левидением. Все телекомпании в Российской Федерации независимо от их вида и формы собственности пользуются равными правами и несут одинаковую ответственность в соответствии с законодательством.

После распада СССР собственность Гостелерадио была поделена между бывшими республиками, в том числе в ведение России перешли 75 теле­центров.

Поскольку наряду с федеральными и региональными государствен­ными вещательными организациями в эфире появилось множество част­ных, коммерческих, независимых телекомпаний разного масштаба, воз­никла необходимость создания качественно новой системы государствен­ного регулирования в сфере электронных средств массовой информации.

В конце 1993 г. был подписан Указ Президента Российской Федера­ции о создании Федеральной службы России по телевидению и радиове­щанию (ФСТР). Вместе с тем была создана Федеральная комиссия по теле­видению и радиовещанию. Согласно статьи 30 Закона «О средствах массо­вой информации», она призвана вырабатывать государственную политику в области лицензирования радио- и телевещания и проводить ее как не­посредственно, так и через территориальные комиссии по телерадиовеща­нию, которые наряду с Федеральной выдают лицензии на вещание и кон­тролируют соблюдение держателем лицензии своих обязательств. Если возникают конфликтные ситуации (что в телерадиокомпаниях не редкость), то Федеральная комиссия участвует в разборе коллизии вместе с Судебной палатой по информационным спорам при Президенте Российской Федера­ции, Фондом защиты гласности и другими организациями.

Однако 6 июля 1999 г. указом Б. Н. Ельцина Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию, как и Госкомитет РФ по печати была упразднена — вместо этих ведомств создано Министерство по делам печати, телерадиовещанию и массовой коммуникации. Правда, чтобы вне­сти соответствующие поправки в Закон «О средствах массовой информа­ции», нужно решение Государственной Думы.

Федеральной целевой программой, одобренной в свое время колле­гией ФСТР, предусмотрены следующие общероссийские программы.

Телевизионная программа «Россия» (ВГРК) — действующая с мая 1991 г. как общественно-политическая, информационная, культурно-просветитель­ная и художественная программа Российской Федерации. Используя сеть наземных и спутниковых каналов связи, телевизионных передатчиков и рет­рансляторов, она обеспечивает возможность приема программы для 98, 7% населения России. Кроме телевизионного, имеет радиовещательный объем — 17, 3 часа в сутки. Программа «Россия» транслируется также в государствах ближнего Зарубежья: Азербайджане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Узбе­кистане, Таджикистане, Белоруссии полностью, в Казахстане и на Украи­не — в сокращенном объеме.

Телевизионная программа «Первый канал» (ОРТ). Общественное теле­видение России — это новый вид телерадиокомпаний, основанных на сме­шанных формах собственности — государственной и частной. Указом Президента Российской Федерации на основе государствен­ной телерадиокомпании «Останкино» создано акционерное общество «Об­щественное российское телевидение».

30 декабря 1994 г. принято постановление Правительства РФ о рас­пределении акций Общественного российского телевидения (ОРТ). У госу­дарства остался контрольный пакет — 51% акций, которые распределены между Госкомимуществом — 36%, компанией «Останкино» — 9%, телеви­зионным техническим центром (ТТЦ) и ИТАР-ТАСС — по 3%. Оставшиеся 49% поделили крупнейшие частные компании: Газпром, ЛогоВАЗ, банки «Столичный», «Империал», «Менатеп», «Национальный кредит» (последние два банка к 1999 г. обанкротились).

Объем вещания ОРТ — 18, 5 часов в сутки, распространяется на тер­риториях РФ и стран ближнего зарубежья. Охват населения России — около 99%.

Существенные перемены затронули и петербургский Пятый канал. В 1997 г. на его базе был создан общественный канал «Культура» с объемом вещания 12, 8 часов в сутки. А в 1998г. петербургское телевидение было также акционировано, и марка «Пятый канал» была заменена на новую — ТРК «Петербург».

20 сентября 1996 года Президент подписал Указ, согласно которому четвертый канал на все 24 часа вещания был передан частной телекомпа­нии НТВ. По третьему, бывшему Московскому, каналу вечером работает канал «ТВ Центр», а в дневное время — частная телекомпания «Моско­вия». К частным компаниям относятся канал КЕН ТУ и другие каналы.

И у телезрителей Санкт-Петербурга — весьма широкий выбор телека­налов и программ. Традиционные каналы — московские 1-й, 2-й, 4-й, «Петер­бург» соседствуют с 6-м, 11-м (русское видео), 22-м, 36-м, 40-м (региональное ТВ), 51-м, ТВ-3 «Россия»; работают телекомпании «Каскад», «ТВ-Икс», «Оне­га», «Петроний», «Спрут-ТВ», «Триллион», «Свежий ветер», «Экшен».

Программы регионального телевидения (республик, краев, областей, автономных округов) созданы 90 государственными телерадиокомпаниями и распространяются, как правило, по каналам ВГТРК в пределах своих регионов. В большинстве регионов охват населения местной программой меньше, чем программами общероссийских каналов. Это объясняется, преж­де всего, тем, что программа РТР передается как по наземным линиям, так и через спутники на приемные станции и ретрансляторы, а местные ис­пользуют только наземные линии. Разительные изменения последнего де­сятилетия затронули все отряды средств массовой информации, но осо­бенно эти новации видны в телевизионной журналистике.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.