Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы учебно-тренировочной деятельности дзюдоистов






Для реализации положительного эффекта воздействия учебно-тренировочных занятий на организм дзюдоистов тренер-преподаватель должен планировать их содержание и форму.

Наблюдение и анализ техники юными дзюдоистами

Содержание учебно-тренировочного занятия в дзюдо зависит от поставленных задач, уровня подготовленности занимающихся и их психофизиологического состояния. Содержание включает совокупность устойчивых, типичных для дзюдо видов деятельности, выполняемых занимающимися. Основными видами деятельности на занятиях дзюдо являются: мышечная и мыслительная деятельность, активный или пассивный отдых и вспомогательная деятельность.

Мышечная деятельность — это выполнение физических упражнений, содействующих освоению технико-тактических упражнений, целенаправленному развитию физических качеств, воспитанию личностных качеств дзюдоистов. Основа эффективной мышечной деятельности — выбор средств и методов, адекватных уровню подготовленности дзюдоистов и поставленным задачам занятия.

Формирование мышечных ощущений

Мыслительная деятельность занимающихся дзюдо на занятии неразрывно связана с работой мышления и деятельностью анализаторов (особенно зрительного и двигательного). Мыслительная деятельность активизируется при наблюдении и сравнении изучаемых технико-тактических действий.

Тренер-преподаватель должен ориентировать занимающихся на анализ собственных технических и тактических действий, при этом особенно важны мышечные ощущения. У юных дзюдоистов их необходимо формировать при выраженных усилиях партнера — уход с удержания, выведение из равновесия в заданном направлении.

Отдых (активный, пассивный) должен быть рациональным. Тренер-преподаватель планирует интервал отдыха, который не должен быть затянутым, чтобы не наступало расслабление организма и не снижалась активность нервной системы, и в то же время достаточным для восстановления оперативной работоспособности дзюдоистов.

Вспомогательная деятельность дзюдоистов включается в общую плотность учебно-тренировочного занятия и состоит в построении и перестроении, раздаче и уборке инвентаря. Рациональность затрат времени на эту деятельность зависит от наличия плана работы тренера-преподавателя на конкретном занятии и дисциплинированности занимающихся.

Форма занятия — это способ структурирования ее содержания, который предполагает организационное построение и управление процессом занятия. В дзюдо формы занятий делятся на 2 группы: урочные и неурочные.

Спортивно-тренировочный урок (спортивная тренировка) ориентирует свое содержание на совершенствование в избранном виде спорта — дзюдо и включает в себя все виды подготовки дзюдоистов. Спортивно-тренировочные уроки разделяют по характеру решаемых задач на:

а) вводные уроки, которые обычно начинают учебный год или тренировочный цикл и предполагают постановку учебно-тренировочных задач подготовки дзюдоистов на конкретный период;

б) уроки изучения нового материла. Основная задача их — ознакомить дзюдоистов с новыми техническими и тактическими действиями;

в) уроки совершенствования, направленные на углубленное изучение пройденного материала, развитие общих и специальных качеств (в т. ч. и параллельно с совершенствованием технико-тактических действий);

г) контрольные уроки, которые содействуют подведению итогов. На них могут проводиться прикидки или внутригрупповые соревнования;

д) комплексные уроки, включающие элементы уроков разных типов(изучение нового материала, совершенствование ранее изученного, развитие физических качеств, воспитание личностных качеств).

Тренер-преподаватель должен учитывать, что тип спортивно-тренировочного урока влияет на показатели общей и моторной плотности занятия (табл. 11).

Таблица 11






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.