Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип сознательности и активности






Обучение технике и тактике в дзюдо немыслимо без сознательной и активной деятельности обучаемого, т. е. без учения. Изучения новых знаний, относящихся к дзюдо, должно стать главным побуждающим фактором всех действий дзюдоистов различного возраста. Начиная с младшего возраста потребность к изучению элементов техники и тактики у дзюдоистов должна быть осознанной.

Определены факторы, влияющие на мотивацию занимающихся дзюдо при обучении двигательным действиям. Внешние факторы (сложность задания, актуальность изучаемого материала) определяют активность дзюдоистов. Внутренние факторы (степень понимания значимости задания, уровень подготовленности) влияют на интерес к дзюдо и выполняемому заданию.

Требования к реализации принципа сознательности и активности следующие:

а) обеспечить у занимающихся дзюдо осмысленное отношение и устойчивый интерес к дзюдо. Иногда естественная потребность в движениях у детей и подростков не совмещается с необходимостью изучать технику дзюдо. Причина — в различии целей учебно-тренировочной деятельности: у занимающихся — «подвигаться», побороться, а у тренера-преподавателя — научить технике, тактике дзюдо. Несовпадение мотивов часто снижает эффективность усвоения материала. Отсутствие устойчивого интереса к занятиям снижает эффективность физической подготовки дзюдоистов, особенно при выполнении самостоятельной работы по заданию тренера-преподавателя;

б) дзюдоисты всех возрастов должны осознанно выполнять операции и действия учебно-тренировочной деятельности: ориентироваться в тренировочном задании; выделять смысл и условия решения поставленной задачи, решать двигательные задачи, анализируя и корректируя свои действия. Высшие уровни спортивного мастерства в дзюдо возможны только при сознательном осмыслении сути изучаемого. Метод решения дзюдоистами группы двигательных задач, возникающих в противоборстве, невозможно усвоить на примере одного конкретного действия, если обучаемый сознательно не выделяет в действии его инвариантные признаки, в способе выполнения — черты метода;

в) активно формировать и регулировать мотивы обучения. Для обеспечения всеобщей активности на занятиях дзюдо следует соблюдать доступность учебного задания для каждого занимающегося. Умеренная сложность задания часто является активизирующим фактором, легкие и невыполнимые задания снижают активность дзюдоистов, оптимально трудные — стимулируют.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.