Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентный анализ






Наряду с АПП " Сибирские продукты" переработкой мяса и производством изделий из него занимаются такие наиболее значимые предприятия, как АО " Новосибирский мясокомбинат", СП " ОША" и СП " Сузунский мясокомбинат" (см. табл. 4.2), на долю которых приходится около 98% от общего объема производства. Остальной объем выпуска приходится на мелких производителей.

Указанные предприятия могли бы рассматриваться как потенциальные конкуренты АПП " Сибирские продукты" на рынке сбыта мясных продуктов, если бы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин. Кроме того, эти предприятия-конкуренты не будут в состоянии противостоять ценовой конкуренции со стороны АПП " Сибирские продукты", что подтверждается приводимыми ниже расчетами.

Таблица 4.2 Сравнительный анализ конкурентов

Характеристики конкурентов АО " Новосибирский мясокомбинат" СП " ОША" СП " Сузунский мясокомбинат" АПП " Сибирские продукты"  
  Качество продукции выше среднего среднее среднее высокое  
  Качество упаковки среднее выше среднего выше среднего высокое  
  Объем продаж, т/год          
  Уровень цен средние высокие высокие ниже средних  
  Стабильность продаж высокая средняя низкая высокая  

 

Была произведена сравнительная характеристика отпускных цен вышеуказанных предприятий (см. табл. 4.3), а также сделан тщательный анализ технико-экономических показателей основного конкурента, превышающего годовые объемы производства мясных продуктов АПП " Сибирские продукты". Результаты анализа показали, что как со стороны АО " Новосибирский мясокомбинат", так и со стороны других субъектов рынка невозможна серьезная ценовая конкуренция. В частности, отпускные оптовые цены АО " Новосибирский мясокомбинат" находятся на уровне отпускных розничных цен АО АПП " Сибирские продукты".

Таблица 4.3

Оптовые и розничные цены на мясную продукцию по состоянию на апрель 1999 г., руб./кг

Производитель Оптовые цены Розничные цены  
  копченая вареная сырая копченая вареная сырая  
1. АО " Новосибирский мясокомбинат" 38, 4 33, 6 -        
2. СП " ОША"   35, 2 -     -  
3. СП " Сузунский мясокомбинат" 41, 6            
4. Импортная продукция   36, 8 22, 4        
5. АПП " Сибирские продукты"   27, 6 18, 6        

 

Подведем итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для АПП " Сибирские продукты" существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту продукции мясопереработки в г. Новосибирске; есть целевой сегмент рынка (население с невысоким уровнем доходности, составляющее 55% от населения г. Новосибирска).

Поэтому в своей маркетинговой политике АПП Сибирские продукты планирует методом ценовой конкуренции занять этот сегмент и закрепиться на нем.

Таким образом, сбыт планируемой к выпуску продукции экономически обоснован и гарантирован.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.