Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трагедии Эсхила.






Древнегреческий театр и драматургия: фольклорные истоки, основные жанры, их особенности.

Творческий путь Эсхила. Основные аспекты эволюции драматургии Эсхила.

Трилогия «Орестея». Трансформация мифа об Агамемноне у Эсхила. Особенности сюжета и композиции трилогии. Жанровые особенности «Агамемнона», «Хоэфор» и «Евменид». Роль хора в трагедиях. Основной конфликт трагедий. Система персонажей, принципы индивидуализации, особенности изображения эмоциональной и интеллектуальной деятельности человека. Проблематика трилогии.

«Прометей прикованный». Трансформация мифа о Прометее. Особенности сюжета и композиции. Жанровая природа трагедии. Функция хора. Природа конфликта. Система персонажей. Центральный герой: типология героя. Проблематика трагедии.

Религиозные воззрения Эсхила. Трагический и нормативный герой в драматургии Эсхила (Агамемнон, Орест, Прометей).

«Дафнис и Хлоя» Лонга как буколический роман.

Сюжетная схема греческого любовно-авантюрного романа. Ее трансформация в романе «Дафнис и Хлоя». Функции авантюр и их место в романе Лонга. В чем смыл этой трансформации? Другая литературная традиция, используемая Лонгом.

Модель художественного времени греческого любовно-авантюрного романа и романа «Дафнис и Хлоя».

Особенности изображения образов главных героев в греческом любовно-авантюрном романе и романе «Дафнис и Хлоя».

Особенности изображения любовного чувства. Концепция любви в романе.

Функции природы, природного времени в романе «Дафнис и Хлоя». Параллелизм в изображении внутреннего мира главных героев и природного цикла. Концепция природы Лонга.

Религиозные воззрения Лонга и их воплощение в романе. Смысл противопоставления городской и сельской морали, образа жизни в романе.

Язык и стиль романа Лонга.

III. ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

 

Экзамен в первом семестре.

 

 

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

 

Рекомендуемая литература (основная)

1. Тронский И.М. История античной литературы. М., 1983.

2. Радциг С.И. История древнегреческой литературы. М., 1977.

3. Античная литература / ред. А.А. Тахо-Годи. М., 1986.

4. Лосев А.Ф. Античная литература. М., 2001.

5. Чистякова Н.Ф., Вулих Н.В. История античной литературы. Изд. 2-е. М.: Высшая школа, 1971.

6. Грейвс Р. Мифы древней Греции. М., 1992.

7. Кун Н.А., Нейхардт А.А. Легенды и мифы древней Греции и древнего Рима. СПб., 2001 (или: Легенды и сказания древней Греции и древнего Рима. М., 1990).

 

 

Рекомендуемая литература (дополнительная)

 

1. Боннар А. Греческая цивилизация. М., 1992. Т. 1–2.

2. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи древней Греции и Рима. М., 1988.

3. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. М., 1996.

4. Гиленсон Б.А. История античной литературы: Учебное пособие…: В 2 кн. М.: Флинта: Наука, 2002.

5. Мифы народов мира: В 2 т. М.: Советская энциклопедия, 1980 (и последующие издания).

6. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957.

7. Никола М.И. Античная литература: Учебное пособие / Практикум. М.: Флинта: Наука, 2003.

8. Радциг С.И. Введение в классическую филологию. М., 1965.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.