Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроля и самоконтроля результативности изучения дисциплины






 

Текущий контроль и самоконтроль за уровнем результативности изучения дисциплины осуществляется на семинарских занятиях по итогам работы и выполнению предлагаемых самостоятельных и творческих заданий. Дополнительно оценивается степень активности студентов в совместных обсуждениях и дискуссиях по учебному материалу; эвристический характер предлагаемых ответов, вопросов, дополнений, резюме.

Итоговый контроль осуществляется в конце семестра на зачетном занятии.

 

1. Виды текущего и итогового контроля результативности изучения дисциплины

1.1. Текущий контроль:

– проверка конспектов лекций;

– проверка освоения терминологического минимума и ведения терминологического словаря;

– проверка качества подготовки и представления на семинарских занятиях рефератов и докладов;

– проверка подготовки творческих заданий к семинарским занятиям.

1.2. Итоговый контроль:

– проверка составления терминологического словаря;

– проверка подготовки контрольных вопросов к зачету;

– проверка знания текстов античных авторов.

 

2. Контрольные вопросы к зачету по античной литературе.

1. Значение изучения античной литературы. Роль греческой мифологии в европейской и мировой культуре.

2. Периодизация древнегреческой литературы и краткая характеристика каждого периода.

3. Творчество Гомера. Познавательное значение гомеровских поэм. Герои и боги в гомеровских поэмах. Приемы создания образа человека в гомеровском искусстве.

4. Художественное своеобразие гомеровских поэм. Античный реализм. Особенности поэтического языка (гекзаметр, характер эпитетов и сравнений, связь с фольклорными традициями).

5. Общая характеристика “гомеровского вопроса”. Причины возникновения, основные концепции, современное состояние.

6. Творчество Гесиода. Социальные мотивы поэмы “Труды и дни”.

7. Важнейшие формы послегомеровского эпоса (киклические поэмы, “гомеровские гимны”, пародийный эпос). Художественные особенности пародийной поэмы “Батрахомиомахия”.

8. Басенное творчество Эзопа и Федра (сравнительная характеристика).

9. Важнейшие жанры древнегреческой лирики. Декламационная лирика. Античная элегия. Тиртей. Солон. Феогнид.

10. Античное понятие ямбической лирики. Главные представители ямбографии. Архилох.

11. Античное понятие о мелосе. Крупнейшие поэты-мелики классического периода. Алкей. Сафо. Анакреонт.

12. Хоровая лирика. Творчество Пиндара.

13. Переход от лирики к драме. Происхождение драмы и устройство древнегреческого театра. Структура трагедии.

14. Значение творчества Эсхила в истории развития античной трагедии (общий обзор творчества).

15. Миф о Прометее и его трактовка в трагедии Эсхила “Прометей Прикованный”. Особенности поэтического языка трагедии.

16. Идейно-философское содержание и художественное своеобразие трагедии Софокла “Царь Эдип”.

17. Проблема личности и государства в трагедии Софокла “Антигона”.

18. Важнейшие черты мировоззрения Еврипида и их отражение в его творчестве. Идейно-художественное новаторство Еврипида.

19. Общественно-политическая проблематика комедий Аристофана.

20. Литературная полемика в комедии Аристофана “Лягушки”. Важнейшие черты художественного своеобразия комедий Аристофана.

21. Основные виды ораторской прозы в древнегреческой литературе. Ораторское искусство Демосфена. (Сравнить с римской риторической прозой и ораторским искусством Цицерона).

22. “Поэтика” Аристотеля. Учение о происхождении и сущности искусства. Характер, фабула и язык трагедии. Понятие “катарсиса”.

23. Важнейшие литературные явления эпохи эллинизма (общий обзор). Новая аттическая комедия. Александрийская лирика и идиллии Феокрита.

24. Поздняя греческая литература и творчество Лукиана.

25. Возникновение и развитие греческого романа (общий обзор).

26. Древнегреческая историография. Важнейшие представители. “Сравнительные жизнеописания” Плутарха. Особенности формы и повествования.

27. Периодизация и общая характеристика римской литературы.

28. Общая характеристика римской комедии и творчество Плавта.

29. Становление римской лирики. Творчество Валерия Катулла.

30. Политическая организация общества “века Августа”. Особенности идеологической политики Октавиана и ее влияние на литературу.

31. Творчество Вергилия. Поэма “Энеида” и отражение в ней идеологии и политики “века Августа”. Художественное своеобразие поэмы (жанр, композиция, связь с традициями гомеровского эпоса, особенности поэтического языка).

32. Политические и философские мотивы в одах Горация. Сравнительная характеристика “Памятника” Горация с интерпретациями этого произведения других писателей.

33. Литературные взгляды Горация и их выражение в “Послании к Писонам”.

34. Периодизация творчества Овидия. Элегическая лирика Овидия первого и третьего периодов творчества.

35. “Метаморфозы” Овидия. Идейно-философский замысел, историческая основа, своеобразие трактовки мифологических образов. Отражение в произведении современной поэту жизни.

36. Римская элегия и творчество Тибулла и Проперция.

37. Древнеримская историография. Важнейшие представители. Анализ одного из произведений римских историков.

38. Развитие римской сатирической литературы. Сравнительная характеристика сатир Горация, Сенеки и Ювенала.

39. Апулей и его философско-религиозный роман “Метаморфозы” (“Золотой осел”).


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.