Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимость быстрых изменений






Многие люди с трудом верят тому, что сильный страх или интенсивное неприятное переживание можно изменить так быстро и легко. Многие ошибочно считают, что такое изменение должно проходить долго и мучительно. Единственная причина, по которой такое изменение обычно занимает много времени, состоит в том, что при этом применяются неподходящие и слишком примитивные методы. Если же вы понимаете, что следует изменять и какие методы при этом необходимо использовать, то изменение может произойти гораздо быстрее.

В действительности вы просто не можете изменяться медленно! Ваш мозг учится очень быстро. Если бы вам показывали фильм, демонстрируя по одному кадру в день в течение пяти лет, очень трудно было бы понять его смысл. Это было бы просто невозможно, ведь вы сможете уловить смысл фильма лишь в том случае, если кадры будут быстро сменять друг друга. Ричард Бендлер говорит так «Попытка провести изменение медленно аналогична попытке говорить со скоростью одно слово вдень».

Люди часто спрашивают: «Как часто мне следует повторять эту процедуру, чтобы устранить страх?» Если вы тщательно выполнили каждый шаг процесса, вам никогда не придется повторять его снова. Изменение оказывается устойчивым. Ведь в свое время вы очень быстро усвоили все эти неприятные переживания или страхи, следовательно, вы так же быстро можете изменять их.

Мы продемонстрировали вам, как работает «Техника ускоренного устранения фобии» и в каких случаях она бывает полезной. В НЛП все техники и приемы описываются так, чтобы показать, для чего они могут быть полезными и что они позволяют делать. Столь же важно указать, чего они не делают и для чего их использовать не следует.

Если бы вы применили описанный выше прием в работе с приятным переживанием, это переживание тоже стало бы нейтральным, и вряд ли это было бы полезным. Если вы с помощью этого приема измените все приятные моменты ваших отношений с другими людьми, хорошие чувства исчезнут, а отношения, скорее всего, прервутся.

Этот прием может оказаться полезным в работе с внезапной травмирующей реакцией на смерть близкого человека, как в приведенном ранее примере. Такая болезненная реакция на смерть близкого человека отличается от случая разрыва ценных для вас отношений с человеком, с которым вас связывает совместный жизненный опыт.

Если вы будете применять этот прием в работе с человеком, испытывающим печаль по умершему родственнику, то он не приведет к необходимому результату, а, наоборот, может даже ухудшить ситуацию, потому что печаль по своей ментальной структуре отличается от фобии. Вфобии человек ассоциирует воспоминанием, в печали же человек диссоциируется от очень приятных воспоминаний. А поскольку у этих проблем различная структура, процесс их устранения также должен отличаться. С этим связаны и некоторые другие способы применения состояний ассоциированности и диссоциированности в других приемах НЛП.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.