Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подключение субмодальностей






Теперь снова взгляните на список различий. Вероятно, отдельные пункты этого списка имеют отношение к сенсорным модальностям: образ, звук, слово, осязание, запах, вкус. Но большая часть, по всей видимости, указывает на субмодальности. Субмодальности — это меньшие элементы, представляющие собой составные части (или качественные характеристики) модальностей.

Например, в рамках визуальной модальности образ может быть объемным или плоским, подвижным или застывшим как фотография, ограниченным рамкой или панорамным, ясным или туманным и т. д. Звук в аудиальной модальности может быть высоким или низким, громким или тихим, может характеризоваться различным темпом, ритмом, расположением источника, тональностью и тембром. Тактильные ощущения могут захватывать часть вашего тела или тело целиком, могут отличаться определенной интенсивностью, местоположением, температурой, текстурой, подвижностью, направлением и т. п. Запахи и вкусы тоже могут изменяться в самом широком диапазоне, хотя в языке не так уж и много слов, с помощью которых мы могли бы описать все эти различия.

Большинство людей описывает что-нибудь сильно привлекательное при помощи таких субмодальностей к большой, близкий, панорамный, объемный, с насыщенны цветом, четкий и т. д. Внутренние звуки в этом случае чаще бывают глубокими и гармоничными, звучащими со всех сторон или исходящими из какого-то одного места. Безусловно, люди могут различаться в том, какие субмодальности они предпочитают использовать для выделения «привлекательного», но вам важно использовать те из них, которые выделяют «привлекательное» лично для вас.

Еще раз вернитесь к «очень привлекательному» и «безразличному» образам из предыдущего упражнения и найдите еще какие-нибудь субмодальные различия между ними. Теперь, когда вы отметили для себя те характеристики, с помощью которых ваш мозг делает образ привлекательным, у вас в руках имеются ключи к изменению собственных реакций в тех случаях, когда ваше поведение не соответствует вашим ценностям. Порой мы хорошо понимаем, насколько большое значение мог бы иметь для нас тот или иной поступок, но мы оказываемся не в состоянии мобилизовать себя на то, чтобы этот поступок совершить.

А вот как поступила в подобном случае одна женщина, изучавшая НЛП. Она решила повнимательнее рассмотреть свои внутренние образы всех тех блюд и продуктов, которые она употребляла в пищу. В особенности ее интересовали те блюда, к которым она испытывала непреодолимое влечение. Вне всяких сомнений, шоколадное пирожное выглядело объемным, полным мельчайших подробностей и располагалось прямо возле ее носа. С другой стороны, спаржа и другие представители здоровой пищи из разряда овощей и фруктов имели довольно мрачный вид на черно-белых фотографиях, ютясь где-то на дальнем плане.

Поскольку эта женщина, следя за своим весом и здоровьем, хотела все-таки употреблять в пищу более полезные продукты, то она начала планомерно изменять субмодальности внутренних образов пищи. Она сделала шоколадное пирожное и другие сладости менее привлекательными, изменив в своем воображении их образы на черно-белые, плоские и более далекие. Затем она усилила привлекательность образов спаржи и других овощей и фруктов, сделав их цветными, насыщенными деталями и объемными. Это немедленно сказалось на ее образе питания. Она вдруг обнаружила, что стала отдавать предпочтение более здоровой пище. Изменив субмодальности своих образов, она привела свое поведение в соответствие со своей основной ценностью — вести здоровый образ жизни.

Эта техника может помочь нам взять то, о чем мы думаем и что нас волнует, и сделать это частью нашей жизни. И тогда нам не придется в старости жалеть о том, что в свое время мы не сделали чего-то важного. Ведь уже сейчас эта вещь может оказаться в центре нашего внимания, стать более реальной и насущной.

Возможно, вас бы весьма удивили те образы, которыми многие люди пытаются мотивировать себя. В своем воображении они видят маленькие темные слайды с изображением будущих результатов своего труда, или размытые черно-белые изображения ожидающего их вознаграждения. Неудивительно, что у них пропадает всякая мотивация. Теперь вы сможете построить яркую притягательную картину того, к чему вы стремитесь и что считаете важным. Вы сможете сделать этот образ еще больше, насыщеннее, объемнее, более резким и отчетливым.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.