Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наставники и модели совершенного поведения






Полагаем, ни для кого не окажется неожиданным утверждение о том, что и в прошлом многие люди использовали некоторые Предпосылки НЛП, которые помогли им достичь выдающихся успехов. Обладатель высшей академической награды Энтони Хопкинс свой успех приписывает влиянию своего земляка Ричарда Бартона, с которым он встретился в возрасте пятнадцати лет. «Он оказал огромное влияние на всю мою жизнь, — говорил Хопкинс, — потому что он уехал из дома и стал актером». И я подумал: «Бог мой, я тоже хочу сделать так».

Подобная история произошла и с президентом Биллом Клинтоном, который в шестнадцать лет впервые увидел президента Кеннеди. Практика подражания лидеру в той или иной сфере деятельности имеет свое название и богатую историю — ее называют наставничеством. Многие начинающие руководители стараются покупать точно такие же костюмы, галстуки и напитки, как и их преуспевающий босс, пытаясь понять, что значит быть таким, как он. Некоторые идут еще дальше и начинают копировать шутки и даже отдельные жесты и особенности речи. Все это — попытки почувствовать себя «в шкуре» своего идеала, чтобы узнать, что же на самом деле делает последнего столь удачливым. «Идеал» часто тоже принимает в этом участие, рассказывая истории о пройденных им испытаниях и предлагая свою программу действий и курс обучения.

Принимая во внимание первые две Предпосылки НЛП: «Карта — это не территория» и «У субъективного опыта есть определенная структура», мы понимаем, что процедура пребывания «в шкуре» другого человека приобретает новый глубокий смысл. Такие действия, не ограничиваясь простым копированием одежды или мимики, могут помочь понять внутренние мысленные карты, которыми руководствуется преуспевающий человек. И вместо того, чтобы изучать то, что изучал ваш преуспевающий идеал, вы могли бы научиться понимать то, что он учил, так, как понимал он. А поскольку у субъективного опыта есть своя структура, которая представляет собой мысленную карту конкретного преуспевающего человека, то ее можно исследовать, скопировать, использовать в своей деятельности и передавать другим людям.

Задумайтесь над Предпосылкой НЛП, которая гласит: «Тому, что способен делать один человек, может научиться любой другой». Это одна из наиболее впечатляющих идей в НЛП. Смысл ее заключается в том, что мотивации, искусству убеждения, уверенности в себе, высокой самооценке, умению принимать решения и делать открытия, а также многому другому можно научиться точно так же, как вы научились водить машину, работать на компьютере, кататься на лыжах и играть в теннис. У любого метода достижения полезного результата тоже есть своя структура. Если вы можете овладеть теми элементами мастерства, которые характеризуют величайших мастеров своего дела, значит, вы сможете научиться достигать тех же самых результатов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.