Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к разделу 2.






Единой схемы качественного анализа органических веществ нет. При анализе органических веществ нет. При анализе органического вещества либо обнаруживают известное вещество, либо вещество неизвестного состава.

В первом случае необходимо подобрать определенные химические реакции, отличающиеся необходимой чувствительностью и информативностью. Во втором, т.е. при идентификации неизвестного органического соединения, обычно придерживаются следующей схемы действий: проводят предварительные пробы; определяют физические константы; элементы в соединении; функциональные группы (химическими и спектральными методами), сопоставляют результаты с литературными данными. В качестве предварительных чаще всего проводят пробы на нагревание и сжигание, разложение и растворимость.

Определение элементов, входящих в состав органического вещества, имеют большое значение для его идентификации. Обычно в органических соединениях встречаются С, N, О, Н, Р, Сl, I, реже Аs, Sb, Вr, F, разные металлы.

Обычно при качественном анализе проводят разложение органического вещества, продукты разложения растворяют и только затем обнаруживают интересующие элементы, применяя методы неорганического качественного анализа.

Классический и часто применяемый способ разложения органических веществ – сплавление с металлическим натрием или калием:

Nа, К

С, Н, О, N, S, Х NаСN, NаСNS, Nа2 S, NаХ

t

По окончании процесса плав переводят в раствор и в нем обнаруживают N, S, Сl, Вr и I. Для анализа достаточно 1-2 мг вещества.

Поэтому очень важно усвоить способы обнаружения следующих элементов: углерода, водорода, кислорода, азота, серы, галогенов и функциональных групп: двойных связей, гидроксильных групп, карбонильных групп, карбоксильных групп, аминогрупп.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Изложите общие принципы идентификации органических соединений.

2. Предложите ход проведения качественного элементного анализа на определение содержания углерода, водорода, хлора, азота, кислорода, серы в органических соединениях.

3. Запишите характерные реакции на двойные связи, гидроксильные группы, карбонильные группы, карбоксильные группы, аминогруппы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.