Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отрицательные проявления: склонность к заболеваниям, леденящий ужас






Дон Антонио называл восьмую чакру виракоча, «источник священного». Должно быть, он сам придумал это определение, так как я не слышал, чтобы другие знахари называли эту чакру так же. Она расположена над головой; пробужденная восьмая чакра сияет лучезарным солнцем в пределах Светящегося Энергетического Поля. Когда человек смещает сознание в восьмую чакру, он мгновенно получает доступ к памяти предков. Он обретает знания, которых никогда не получал на личном опыте. Он может вспомнить, например, как сидел в прерии у костра, рядом с пасущимися бизонами, либо молился в каменных храмах под заснеженными вершинами. Ему открываются учения всех прежде живших шаманов. Их голоса становятся его голосом, древние учителя продолжают жить в нем. Восьмая чакра связана с архетипами, изначальными символами и памятью коллективного бессознательного.

Информационные поля восьмой чакры служат основой построения материального тела. Эта чакра похожа на плотника, который делает стул (материальный организм), а затем сжигает его в камине. Плотник не испытывает чувства утраты, так как знает, что без труда изготовит новый стул. Восьмую чакру гибель тела не затрагивает. Если в ней запечатлен оттиск болезни, он становится чем-то вроде изъяна в чертежах, так как отражается в каждом новом «стуле». Восьмая чакра приносит ощущение единства не только со всем Сотворенным (это чувство возникает уже на уровне седьмой чакры), но и с самим Творцом. Творец неописуем, его нельзя объять каким-нибудь образом, доступным чувственному восприятию. Встречи с Творцом обычно становились темой для священных писаний. Христианин может рассказать о нем как о слиянии с ангелом, святым или Христом. Буддист будет говорить о соединении с Буддой, а шаман — о слиянии с нашим светилом, Солнцем. Мы объединяемся с Творцом и воспринимаем существующие в его царстве архетипические лики божественного. Это образы Бога, которые наши предки рисовали и высекали в камне в течение сотен тысячелетий.

Отрицательное проявление этой чакры — леденящий, космический ужас, испытываемый теми, кто застрял между мирами духа и материи. Не живые, не мертвые, они попадают в мир ночных кошмаров, но не могут проснуться. На духовном плане это чистилище —то, что буддисты называют мирами бардо. В этой области задерживаются развоплощенные сущности, прикованные к определенным людям или местам на земле. Туда же могут угодить люди, испытавшие непроизвольное и, следовательно, неуравновешенное пробуждение восьмой чакры. Одни из них попадают в больницы для душевнобольных, другие тихо страдают дома, третьи присоединяются к причудливым псевдомистическим течениям. Характерным свойством восьмой чакры является невидимость. В этом центре мы начинаем сознавать Наблюдателя (в буддизме его называют «свидетелем») — неизменное Я, существующее с самого начала нашего духовного путешествия. Теперь, отстранившись от разума, можно созерцать разум со всеми присущими ему драмами и ошибками. Наблюдатель следит, как разворачивается наша жизнь; он понимает, что все слова, которыми мы описываем самих себя, — это просто слова. Все, что мы, по нашему мнению, знаем о себе — не настоящее Я. Наблюдателю известно, что все видимое и ощущаемое нереально. Ему интересен корень этой тайны, а не ее внешние проявления. Наблюдатель воспринимает то, что невозможно воспринять, так как нельзя превратить в объект восприятия. Наблюдатель невидим, и его тоже невозможно воспринять. Однажды, после пешего перехода вдоль берега реки вместе со знахаркой из джунглей и ее мужем, мы вышли на поляну. Спутники сказали мне:

— Альберто, иди вперед и смотри по сторонам.

Я сделал первый шаг в джунгли и заметил, что лес поет: щелкают попугаи, болтают мартышки, щебечут птицы. После третьего шага все звуки стихли. Шаманка, которая следовала за мной, подошла ближе и сказала:

— Они знают, что тебя вышвырнули из Сада, вот почему все замолкли. Они знают, что ты изгнан. Ты уже не говоришь с Богом.

Я не сомневался, что это полная чушь. За несколько сот метров до того мы наткнулись на двух индейцев из народа шипебо. Они жарили на вертеле большого питона. Вернувшись к ним, я протянул индейцам жестянку и попросил немного змеиного жира. Я был уверен, что лесные звери почуяли запах моего дезодоранта или зубной пасты. Раздевшись до трусов, я смазал тело змеиным жиром; идея заключалась в том, чтобы войти в джунгли под видом змеи. Я побрел обратно, и с первым же шагом мои уши наполнились мелодиями амазонской сельвы. К третьему шагу все звуки снова стихли.

Много лет спустя, освоив практику невидимости, я снова вошел в джунгли и на сей раз был признан обитателем Сада — тем, кто по-прежнему умеет говорить с природой. Невидимость достигается путем устранения всех проекций «я» и практикой неподвижности.

Рано или поздно Наблюдатель начинает постигать собственный источник — Дух, или девятую чакру.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.