Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 29.3 Упражнение-разминка «Чувство времени»






10 мин.

29.3 Упражнение-разминка «Чувство времени»

Цель: введение в тематику временнОй протяженности жизни, подготовка к выполнению следующих упражнений.

Инструкция: Сейчас каждый из вас сможет проверить свое чувство времени. Вы закроете глаза. Я засеку время и скажу «начали». Вам нужно после команды уловить тот момент, когда пройдет минута. Как только, по вашему мнению, минута пройдет, молча поднимите руку и откройте глаза. Продолжайте сидеть молча до тех пор, пока все не откроют глаза».

Упражнение проводится 2-3 раза.

Обсуждение: точность определения временных промежутков связана с настроением, состоянием. Скука, тоска, напряженность ожидания связаны с ощущением «тянущегося» времени. Когда мы испытываем радость, интерес, увлеченность, - время «пролетает» быстро.

10 мин.

 

29.4 Упражнение «Мой жизненный путь» (для подростков)

Цель: помощь в простраивании позитивного будущего.

Материалы: листы ватмана (по одному на каждого участника), карандаши или фломастеры.

Инструкция (для подростков): Путник шел по дороге, которая называлась ''Жизнь".
Дорога привела его к перекрестку. Путник остановил­ся, осмотрелся и задумался. По какому пути идти дальше? Представьте себя на месте этого путника... О чем вы думаете, что вы чувствуете? Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите карандаш (фломастер) и изобразите на листе свою прошлую историю, свое положение в настоящий момент и варианты своей бу­дущей жизни. Используйте свои воспоминания, пере­живания, фантазии и мечты. Куда вы хотите придти? Что вы возьмете с собой в до­рогу? С чем встретитесь на своем пути? Чему вам пред­стоит научиться?

Обсуждение: Какие пути получились? В какой части своего жизнен­ного пути путник наиболее счастлив, переживает радость? Что этому способствует? Важно обратить внимание на связность прошлого и настоящего, настоящего и будущего. Чем отличается прошлый путь от настоящего и будущего? Что общего между ними? Како­ва цель этого пути? Как вы узнаете, что ваша цель достигнута? Что вам необходимо для того, чтобы достичь поставленной цели?

40 мин.

или

 

Другой вариант упражнения для данного занятия:

Упражнение «Личный герб» (для подростков)

 

Цель: рефлексия личных качеств и стремлений; помощь в формировании положительных жизненных целей.

На больших листах бумаги с помощью красок или фломастеров вам нужно будет изобразить свой личных герб и написать девиз. В качестве девиза может выступить что угодно: пословица, строчка из песни, ваше собственное высказывание.

Герб и девиз должны как можно точнее выразить вас как личность и ваши жизненные устремления. Хорошо, если человек, увидевший ваш герб, сможет понять, с кем он имеет дело.

Детям предлагается примерная форма герба с комментариями:

Герб состоит из нескольких областей: левая – мои главные достижения в жизни; средняя – то, каким я себя вижу; правая – моя главная цель в жизни, нижняя – мой главный девиз в жизни.

1. разработка и прорисовка личного герба;

2. выставка гербов с предположениями участников о смысле символики и с комментариями авторов;

3. обмен впечатлениями.

40 мин.

 

Вариант упражнения для детской группы:

Упражнение «Мое прошлое, настоящее и будущее».

 

На листе ватмана – длинный прямой отрезок. Это – ваша жизнь. Левый конец отрезка – вы родились. Правый конец – завершение жизни. Отметьте на отрезке, где вы сейчас. Теперь на отрезке есть ваше прошлое, настоящее и будущее. Что самое важное было в вашем детстве? Нарисуйте это рядом с вашим прошлым. Какой цвет подходит для вашего прошлого? Раскрасьте это время вашей жизни. Каким цветом можно изобразить ваше настоящее, то, как вы живете сейчас? Что самое важное происходит в вашей жизни сейчас? Нарисуйте или напишите это на отрезке «настоящее». Каким вы видите свое будущее? В какие цвета оно раскрашено? Что важное должно произойти в будущем, к чему вы стремитесь, чего хотите? Нарисуйте это или напишите на отрезке «будущее». Давайте теперь посмотрим на рисунки друг друга и постараемся угадать, что нарисовал автор. (После демонстраций.) Вы посмотрели рисунки других участников. Возможно, теперь вам хочется что-то изменить или добавить на своем рисунке – сделайте это.

 

29.5 Упражнение - причта «Волшебный огурец»

 

Цель: обучение принципу достижения жизненных целей.

В одной глухой деревне жил когда-то десятилетний мальчик, про которого знали во всех окрестных деревнях, и даже в ближних городах, и даже в дальних городах. Говорили, что он переплывает глубокую широкую реку, да в таком широком месте, что ни один взрослый не смог ее там переплыть. Немало людей приходило в ту деревню поглядеть на необыкновенного мальчика. И все страшно удивлялись, когда видели обыкновенного хрупкого, на вид вовсе не сильного мальчика, и не верили. Мальчик не обижался. Но иногда, в хорошую погоду, когда у него было настроение поплавать, он сам шел к реке и действительно переплывал ее. А если его спрашивали, как же он это делает, мальчик скромно отвечал, что просто у него есть волшебный огурец, вот и все. И действительно, если мальчик хотел переплыть широкую реку, он всегда брал с собой огурец. Мальчик подходил к реке, раздевался, бросал огурец далеко в реку по направлению к другому берегу – и плыл к нему. Доплыв до огурца, мальчик бросал огурец вперед и плыл к нему, и так дальше и дальше. Так он переплывал реку. А огурец был обыкновенный, свой, с грядки.

Обсуждение:

- в чем волшебство огурца? Как он помогал мальчику переплывать реку?

Вывод: чтобы достичь дальней цели, необходимо разбить путь к цели на конкретные шаги, задачи, и решать ближнюю задачу.

20 мин.

29.6 Упражнение на релаксацию «Полет высоко в небе»

 

Цель: оптимизация эмоционального состояния.

Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку.

Инструкция: Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.

10 мин.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.