Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 23.3 Упражнение-разминка «Велосипед».






10 мин.

23.3 Упражнение-разминка «Велосипед».

 

Цель: разминка, эмоциональная разрядка, формирование групповой сплоченности, «ломка» пространственных барьеров.

Инструкция: Давайте построим велосипед и прокатим его по аудитории (залу, комнате). Для этого распределим детали велосипеда. Кто будет колесами? (2 чел.) Кто будет рамой? (1 чел.) Педалями? (2 чел.) Цепью? (1 чел.) Рулем? (1 чел.) Багажником? (1 чел.). Теперь вы все – детали велосипеда. Соберитесь, пожалуйста, в один велосипед и попробуйте проехать от одной стены до другой, не рассыпавшись.

Обсуждение: обмен впечатлениями.

10 мин.

 

23.4 Социометрия «Тапки»

 

Цель: рефлексия своего места в тренинговой группе, опыт выражения своих предпочтений в плане общения.

Инструкция: Для упражнения нужен один доброволец. Кто готов? Остальных мы попросим снять обувь с одной ноги и принести водящему, оставив вторую ногу обутой или поставив оставшуюся обувь рядом с собой. Задание водящему игроку:

1 шаг. Каждый ботинок (кроссовок, тапок, пр.) представляет здесь своего хозяина, символизирует его. Поставь свой тапок (кроссовок) на свободное пространство в комнате (аудитории) и расставь всю остальную обувь так, чтобы это отражало реальные отношения, сложившиеся на сегодняшний день в нашей группе. Одни тапки (кроссовки) будут ближе к тебе, другие – дальше, одни повернуты к тебе носом, другие, возможно, боком и т.д.

2 шаг. Возможно, тебя не все устраивает в воссозданной «картине». Подумай, что бы ты хотел изменить? Теперь возьми и передвинь необходимые детали «картины» так, как тебе хочется.

Далее водящий меняется, упражнение проводится несколько раз.

20 мин.

 

23.5 Упражнение «Я хороший друг» (часть 1).

 

Цель: рефлексия собственных качеств, способствующих/мешающих установлению дружеских отношений.

Детям предлагается подумать над вопросом – чем они привлекают или могут привлечь других людей в качестве друга. Дети заполняют рабочий лист («Я как друг...») с тремя колонками: «Я как друг могу...», «Я как друг умею...», «Я как друг имею...». По завершении необходимо выбрать 3(5) пунктов, которые кажутся самыми важными. Заполненные листы подписываются, собираются ведущими и убираются до следующего занятия.

15 мин.

 

23.6 Игра «Вавилонская башня

 

Цель: повышение групповой сплоченности, развитие умения действовать в команде, способности выдвигать и отстаивать свои идеи; рефлексия личностных качеств, способствующих/мешающих совместной деятельности.

Упражнение выполняется в подгруппах по 3-4 человека. Каждой из подгрупп выдается примерно по 80-100 листов бумаги или пачка газет и дается задание: построить из этих листов максимально высокую башню, не используя какие-либо скрепляющие материалы. Чья башня получится выше? Красивее?

Обсуждение. Как распределилась работа между участниками в подгруппах? Кому принадлежали идеи по конструкции башни? Какие психологические качества потребовались, чтобы «продвинуть» эти идеи – добиться того, чтобы они были приняты, услышаны и воплощены в жизнь?

20 мин.

23.7 Упражнение на релаксацию «Водопад»

 

Цель: оптимизация эмоционального состояния.

Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку.

Инструкция: «Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами... (30 секунд). Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил... Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза».

10 мин.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.