Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. Цель: приближение к собственному травматическому опыту ребенка.






10 мин

11.4. Упражнение «Секрет»

 

Цель: приближение к собственному травматическому опыту ребенка.

Детям предлагается написать продолжение фраз, побуждающих ребенка поделиться трудными переживаниями, связанными с перенесенным насилием. Каждая фраза записывается на отдельном листке.

 

Примерный набор фраз:

1. Я никому не могу рассказать о том, что... – или- Мне очень трудно (стыдно, неловко, страшно,......) рассказывать про то, что...

2. Я боюсь, что если расскажу об этом, то

3. Никто не понимает, что я....

4. Никто не знает, что у меня...

5. Больше всего на свете я хотел(а) бы, чтобы...

 

Инструкция: Почти у каждого из нас есть секреты, которые мы никому не рассказываем. Но есть тайны, от которых нужно избавляться, чтобы они не грызли нас изнутри. В следующем упражнении мы предлагаем вам раскрыть одну-две такие тайны, причем сделать это анонимно, не называя себя. Пусть каждый из вас возьмет по пять карточек с незаконченными фразами. Допишите их и не подписываясь положите в наш тайный сундук. Когда все карточки будут в сундуке, каждый из вас будет вынимать наугад любую карточку и зачитывать ее как бы от своего имени. Если вам достанется ваша карточка, не нужно об этом говорить. Если у вас возникнут предположения, кто ее написал, об этом тоже не надо говорить. Пожалуйста, приготовьте ручки и подходите за карточками.

 

Круг обратной связи

- как себя чувствовали, зачитывая чужие признания

- что чувствовали, когда слышали свои признания

- что удивило

- как себя чувствуете сейчас

 

Ведущим: лучше перед зачитыванием сортировать карточки по номерам и зачитывать в предложенной очередности (сначала все карточки №1, затем все карточки №2 и т.д.).

45 мин.

Признание (продолжительность – в зависимости от наличия желающих).

Инструкция. Может быть, в группе уже есть смельчаки, которые готовы рассказать нам сейчас свой секрет? Мы надеемся, что рано или поздно все здесь сидящие поделятся своими тайнами. Кто хочет сделать это сейчас? (1-2 чел.)

Круг обратной связи.

Ведущим: оказать максимальную поддержку ребятам, первыми рискнувшими раскрыться на группе. Обеспечить поддержку группы.

 

11.5 Упражнение на релаксацию «Достань звезду»

 

Цель: оптимизация эмоционального состояния. Формирование «якорей» для самокоррекции эмоционального состояния.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку.

Инструкция: Представь себе, что ты стоишь на поляне. Над тобой – темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом. Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найди на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. О какой твоей мечте она напоминает? Хорошенько представь себе, чего бы ты хотел. А теперь открой глаза, глубоко вдохни, затаи дыхание и постарайся дотянуться до звезды. Это не просто: тянись изо всех сил, напряги руки, встань на носочки. Так, еще немного, ты уже почти достал ее. Есть! Ура! Выдохни и расслабься, твое счастье в твоих руках! Положи свою звезду перед собой в красивую корзинку. Порадуйся, глядя на нее. Ты сделал что-то очень важное. А теперь снова закрой глаза. Представь, что ты берешь корзинку со звездой и идешь по тропинке, освещенной солнцем. Ты идешь в такое место, где тебе хорошо. Где вы со звездой в безопасности. Где тебе уютно и спокойно. Постарайся представить, что это за место. Что у тебя под ногами? Что вокруг? Какой там воздух? Есть ли там звуки? Достань звезду и подержи ее в руках. Тебе радостно и спокойно. Ты оставляешь звезду или берешь ее с собой и идешь обратно по тропинке. Тебе немного жалко уходить, но ты знаешь, что всегда можешь вернуться туда.

11.6 Игра «Снежинки»

 

Цель: разминка, снятие эмоционального напряжения.

Инструкция: участники делятся на две команды. На полу проводиться линия, делящая помещение пополам. Каждая команда располагается в своей половине. Каждый игрок делает себе из бумаги 4 «снежка»По команде ведущего начинается игра, задача которой – перебросить как можно больше «снежков» на сторону противоположной команды. Продолжительность тура 1 минута, выигрывает та команда, на чьей территории по окончании этого времени оказалось меньше «снежков». Имеет смысл провести 2-3 тура. Одновременно держать в руках больше 4 «снежков» запрещено.

10 мин

Комментарий: можно использовать любую веселую игру






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.