Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Релаксационное дыхание






 

Цель: обучение методам релаксации.

Инструкция для детей 10-12 лет: «Сейчас я Вас попрошу, когда вы будете готовы закрыть глаза и все свое внимание сосредоточить для наблюдения за собственным дыханием. Обратите внимание на частоту, глубину вашего дыхания. Если вас отвлекают мысли, сопровождайте дыхание фразами «я вдыхаю» «я выдыхаю» (пауза – 2 мин).

Сейчас Вы сосредоточите свое внимание на дыхании, при этом особое внимание Вы будете придавать выдоху и представлять, что с каждым выдохом Вы избавляетесь от напряжения, усталости и …, сбрасываете тяжкий груз (пауза – 2 мин).

Сейчас внимание необходимо сосредоточить на качестве вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Вдох - носом и обратите внимание, какой прохладный, легкий, сухой воздух Вы вдыхаете. Выдох ртом, обратите внимание, какой тяжелый, теплый, влажный воздух Вы выдыхаете. Наблюдайте за качеством вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Для удобства можете слегка приоткрыть рот.

А теперь, когда будете готовы, медленно возвращайтесь сюда, в эту комнату и открывайте глаза».

Инструкция для детей 7-9 лет: «Закройте глаза и попробуйте сосредоточиться на своем дыхании. Подумайте, как вы дышите? Быстро или медленно? Воздух попадает только в легкие или доходит, аж, до живота? (пауза- 1 мин) Почувствуйте, какой сухой, прохладный, легкий воздух вы вдыхаете, и какой теплый, влажный, тяжелый воздух выдыхаете? (пауза – 2 мин)

А теперь мы будем представлять, как у нас в животике надувается воздушный шарик. Положите одну руку на живот, а другую – на грудь. Вы делаете вдох, представляете, как у вас в животе надувается шарик, выдох – и шарик сдувается (пауза - 2 мин)

А теперь, когда будете готовы, медленно возвращайтесь сюда, в эту комнату и открывайте глаза».

10 мин.

 

4.6 Упражнение «Невербальный контакт»

 

Цель: установление контакта в группе.

Детям дается следующая инструкция:

«Один из участников (доброволец) должен выйти из комнаты. Когда он вернется, ему надо будет определить, кто из группы готов вступить с ним в контакт. При этом мы все будем пользоваться только невербальными средствами. Группа в отсутствии водящего должна будет выбрать участника, который будет демонстрировать готовность вступить в контакт, остальные должны будут показывать нежелание этого делать».

Затем из комнаты выходят другие добровольцы. При этом количество участников, желающих вступить в контакт, можно постепенно увеличивать – двое, трое или все, кто хочет.

«Легко ли было устанавливать контакт? Что помогло найти, желающего общаться? Какими средствами вы показывали нежелание общаться? Что вы чувствовали, когда понимали, что в общении с вами не заинтересованы? Были ли добровольцы, которым удалось установить контакт с большим количеством членов группы, чем планировалось?»

При обсуждении упражнения следует обратить внимание на признаки, которые помогали определить готовность к вступлению в контакт. Предметом обсуждения могут стать сложности, связанные с неоднозначностью предъявления своего желания или нежелания вступать в контакт.

 

Детишкам помладше можно предложить упражнение «Автобус»

Выбираются двое желающих, которые садятся в центре круга. Ведущий объясняет ситуацию: вы едете в автобусе. Он останавливается на красный свет, и вдруг в автобусе, стоящем в соседнем ряду, вы замечаете приятеля, которого давно не видели. Окна автобусов закрыты, но вы хотите договориться о встрече с ним в каком-то определенном месте и в определенное время. В вашем распоряжении – одна минута, пока автобусы стоят у светофора. После невербального проигрывания ситуации участники делятся информацией о том, как они поняли друг друга. В упражнении по очереди участвуют все желающие. Вопросы для обсуждения: Легко ли было понять партнера? Легко ли было выразить свои мысли без слов? Какими средствами вы пользовались? Что помогало, что мешало понять партнера?

15 мин

 

4.7 Упражнение: «Что заставляет людей чувствовать?..»

 

Цель: развитие способности называть и распознавать чувства.

Детям предлагается доставать из коробки карточки, на которых написаны названия разных чувств или эмоций.

Детям предлагается описать жизненные ситуации, в которых у людей возникают такие чувства, как «грусть», «ярость», «радость» или более сложные: «смущение», «стыд», «зависть».

Детей просят описать, как можно увидеть, что человек испытывает то или иное чувство. Для этого предлагается заполнить листок.

 

Когда люди чувствуют себя:

Счастливыми, то они_______________________________

Радостными, то они________________________________

Грустными, то они_________________________________

Злыми, то они_____________________________________

Одинокими, то они_________________________________

Испуганными, то они_______________________________

 

Заполнив рабочие листы, дети по очереди вносят свои варианты в общий список, который составляется для каждого чувства.

20 мин

4.8. Упражнение «Воробьи, вороны»

 

Цель: разминка, тренировка внимательности.

Инструкция: Группа делится пополам. Каждая подгруппа встает у противоположной стенки. Одна группа – это «вороны», другая – «воробьи». Ведущий произносит «Во-ро…» – в это время группы идут навстречу друг другу. Если ведущий говорит «вороны», то задача воронов – догнать воробьев и запятнать их до момента их прикосновения к стенке, задача воробьев, незапятнанными вернуться к стене. Каждый участник, которого запятнали – выбывает. Так до последнего участника.

10 – 15 мин

 

4.9 Визуализация «Берег моря».

 

Цель: релаксация, снятие эмоционального напряжения.

Текст: «Представьте себя сидящим на берегу моря. Бескрайняя голубая гладь моря расстилается перед вами. Ветерок доносит до вас запах моря, вы слышите легкий шум прибоя, крики чаек. Вода искриться на солнце, его отражение блестит как золотая дорожка. Кругом, насколько хватает глаз, простирается только бесконечная, прозрачная синь моря. Вы поднимаете глаза и видите над собой бездонное голубое небо. Вам едва удается разглядеть далеко впереди, то место на горизонте, где сходятся море и небо. В вас проникает ощущение покоя, вы чувствуете, как покой заполняет вас, достигая самых укромных уголков вашей души.

А теперь, когда будете готовы, медленно возвращайтесь сюда, в эту комнату и открывайте глаза».

10 мин

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.