Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия состояния.






 

Каждый участник по кругу говорит о своем самочувствии, настроении, с которым он пришел.

10 мин

 

2.3 Упражнение «Имена прилагательные»

 

Цель: знакомство участников группы.

Инструкция: каждый участник выбирает себе имя прилагатель­ное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начи­наться с той же буквы, что и имя самого участника. Первый участник назы­вает свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, Веселая Валентина). Второй участник вначале называет первого участника, затем свое имя, также в сочетании с именем прилагательным. Третий участник называ­ет первых двух, затем называет себя, и так - вплоть до последнего учас­тника, который называет всех сидящих в кругу и только затем - себя. При­мер: Ласковая Лариса, Спокойная Софья, Спортив­ный Саша, Нежная Наталья и т.д. Детям помладше, в инструкции можно предлагать называть имя только предыдущего участника.

5-10 мин.

 

2.4 Упражнение «Американское приветствие»

 

Цель: установление контакта, синхронизация работы группы.

Инструкция: Группа рассчитывается на первый-второй. И вторые номера делают шаг вперед и встают напротив первых номеров. Так образовался внешний и внутренний круг. По сигналу все здороваются теми способами, частями тела, которые назовет ведущий. Например: «поздоровайтесь локтями, пятками, правыми полупопиями:)… если есть сомнение в том, что группа выучил имена, можно сопровождать приветствие произнесением фразы: «Здравствуйте, меня зовут …». Затем внутренний круг делает шаг вправо и здоровается со следующим человеком.

7-10 минут

2.5. Упражнение «Подбери себе мелодию»

 

Цель: релаксация, приобретение навыков изменения настроения..

Детям предлагается прослушать 10 мелодий, каждый из участников выбирает себе ту, которая ему больше всего нравиться. В последующее время каждая встреча начинается с чей-нибудь мелодии.

10-15 мин.

 

2.6 Установление контакта и знакомство: «Шаг вперед все, кто…»

 

Цель: установление контакта, знакомство.

Инструкция: Ведущий называет какое-либо понятие и каждый, кто обладает им, делает шаг вперед (упражнение используется для расширения знаний об участниках группы, можно задавать вопросы, касающиеся семьи, взглядов и т.д.).

7-10 минут

 

2.7 Упражнение «Паровоз»

Цель: разминка, снятие эмоционального напряжения, выработка навыков сплоченных действий.

Инструкция: Группа делится на две команды поровну. Все встают друг за другом, взявшись за плечи. Первый человек – это паровоз. Его задача – громко гудеть. Остальные – вагончики – они говорят «чух-чух-чух» при этом топая ногами. По сигналу ведущего, паровоз встает в конец и становится вагончиком, тот, кто впереди – паровозом. Сигналы подаются каждые 20 – 30 секунд.

10 мин

 

2.8 Упражнение «Зоопарк»

 

Цель: самовыражение, эмоциональное раскрепощение.

Каждый участник по очереди изображает какое-либо животное, а задача остальных – сказать, кого он изобразил.

5 – 10 мин

 

2.9 Общий рисунок «Наш сад»

 

Цель: самовыражение, выработка навыков сплоченных действий.

На общем листе бумаги, каждый ребенок рисует себя в виде какого-либо растения (куст, дерево, цветок). Рисунок обсуждается всей группой. Рисунок остается в помещении на протяжении всех встреч.

10 мин

 

2.10 Упражнение «Подарок»

 

Цель: формировать теплые, доверительные отношения в группе.

Группа делится на подгруппы по 4 – 5 человек. Каждый по очереди – ведущий, его задача – подарить подарок каждому участнику. Все изображается без слов. По окончанию все говорят, что они получили в подарок.

10 мин

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.