Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установление правил группы






 

Ведущие информируют участников о целях группы (Например, мы с каждым из вас уже говорили о сложностях, которые возникли в вашей жизни. Многие из них есть у каждого в этой группе. Поэтому мы собрались здесь вместе для того, чтобы с ними справиться.), о нормах и правилах его проведения и предлагает принять следующие правила.

 

Правила:

- Постоянный состав группы (с начала тренинговых занятий группа принимает к себе новых участников только после группового обсуждения).

- Все что происходит на группе – ТАЙНА для окружающих! (конфиденциальность) Нельзя с другими людьми обсуждать то, что мы узнаем друг о друге на занятиях и то, как разные ребята ведут себя. Все что происходит на занятиях, должно остаться нашей общей тайной.

- Правило «Я-высказывания» (каждый участник говорит только от своего имени, местоимение «мы» не употребляется, пример: «Я считаю, что ты…», Мне кажется, что у тебя). –

Комментарии: это правило не обязательное, дети маленького возраста не понимают его.

- Правило «Стоп» (каждый участник имеет право сказать «стоп» и не выполнять какое-либо упражнение)

- Правило - Не перебивать, говорить по одному.

- Правило – Без Критики! Нельзя давать оценку другому человеку, если он сам тебя об этом не просит.

 

Обсуждение и утверждение этих правил. После обсуждения все правила записываются на плакате и на последующих занятиях вывешиваются на стенде. Все заканчивается торжественным обещанием их соблюдать: «клянусь соблюдать правила!»

20 мин

Комментарии: Группа может добавить какие-то еще специфические правила: не кричать, не драться («жить дружно»), не разговаривать по мобильному телефону и пр... Важно опросить каждого участника. Если средний возраст детей в группе 7-8 лет, то можно озвучить не все правила, например, только правила «Тайна», «стоп», «говорим по одному», «жить дружно».

 

1.5 Игра «Хаотичное движение» (« молекулы»)

 

Цель: разминка, выработка навыков сплоченных действий.

Инструкция: Все игроки – беспорядочно движутся по комнате, при этом руки прижаты к груди. По сигналу ведущего дети объединяются в «группы» определенной ведущим величины (по 3, 5, 15 человек). «Группы» представляет собой несколько человек, плотно прижатых руками и плечами друг к другу. После разъединения снова расходятся и опять начинают беспорядочно двигаться по комнате.

5-7 мин.

 

 

1.6 Игра «Шеренга»

 

Цель: разминка, выработка навыков сплоченных действий.

Инструкция: задача участников выстроиться в шеренгу по нарастанию (убыванию) признака, который назовет ведущий: по росту, по количеству видимых пуговиц, по размеру обуви, по длине волос и т. д. Когда участники в этом деле поднаторе­ют, усложним игру — не разговаривать. Ну-ка, попробуйте выстроить­ся, молча по дням рождения, начиная от января и до конца года!

7-10 мин.

 

1.7 Иллюстрация к правилам.

 

Цель: установление контакта, выработка навыков сплоченных действий

Каждому предлагается выбрать правило, иллюстрация к которому он хочет нарисовать, договориться между собой о том, кто, что, где будет рисовать. На одном большом листе бумаги дети рисуют иллюстрации, каждый на выбранное правило.

15 мин.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.