Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подбор участников в группу (пол, возраст, поведенческие особенности, характер психологической травмы, навык работы в группе).






 

1. Возраст и количество детей в группе: в группу набираются дети примерно одного возраста, желательно, чтобы разница в возрасте не превышала двух лет, если развитие ребенка соответствует возрасту.

2. Количество участников группы. Количество участников 7 + 2, при этом очень важно, чтобы состав группы был стабильным. Группа по отработке травмы должна быть закрытой, т.к. при включении нового участника группе придется фактически заново проходить путь формирования безопасности и доверия, для того, чтобы ребенок мог рассказывать о своих переживаниях. Стабильность группового состава является терапевтическим фактором, однако дети могут по каким-то причинам пропускать занятия (болезнь, отъезд, обстоятельства, препятствующие возможности привести ребенка). Так как участники группы переживают пропуски болезненно, важно стремиться свести их к минимуму, а при отсутствии кого-либо из детей объяснять причины отсутствия. Например, выражать сожаление по поводу отсутствующего.

 

3. Поведенческие особенности. Для того, чтобы группа могла функционировать, важно предусмотреть особенности реагирования детей, которые могут воспрепятствовать нормальной работе группы. В первую очередь это касается гиперактивных детей и детей с высоким уровнем агрессии. Уже два гиперактивных ребенка в группе могут свести на нет все усилия ведущих по структурированию группового процесса. Вместе с тем, именно структурированность групповых занятий является фактором, который позволяет снизить у детей тревогу, чувствовать себя в безопасности, а следовательно и рассказать о своих переживаниях. Однако именно гиперактивные дети часто становятся жертвами физического насилия со стороны родителей и нуждаются в помощи по преодолению травматического опыта. Исходя из этого рекомендуется, чтобы в группе было не больше одного гиперактивного (или чрезмерно агрессивного) ребенка

 

4. Характер психологической травмы. Желательно, чтобы группы отбирались по сходству характера травматических переживаний. Сексуальное насилие часто переживается детьми и подростками особенно тяжело, дети стыдятся обсуждать происшедшее, поэтому в таких случаях важно, чтобы группа была однополой и в нее включались только дети, пережившие сексуальное насилие.

5. Навык работы в группе. Особую сложность в групповой работе, по крайней мере, на первых этапах ее работы, представляют дети, которые имеют минимальный опыт общения с детьми (дети 7-8 лет, не посещавшие детский сад, и по каким-либо причинам пропускающие школу), а также дети, по своим характерологическим особенностям трудно вступающие в контакт. При наличии таких детей этап формирования безопасной групповой атмосферы затягивается, но это не означает, что детей с такими особенностями нельзя включать в группу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.