Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дыхание духа






 

 

С.А,: Слово «дух» происходит от латинского слова «spiritus» и означает «дыхание» или «воздух». Для человека это означает его «вдохновение», его вдыхание. Воздух - это то, во что мы все погружены. Это дух. Мы все погружены в дух. Он был здесь в начале и будет здесь в конце. Он был здесь до человека, и когда человек исчезнет, он все еще будет здесь. Пока человек здесь, единственный реальный способ для него войти в контакт с духом - через его дыхание. Это объясняет важность, которая придается дыханию на истинных духовных путях, важность, которая придается «вдохновению», не только в смысле быть вдохновленным, но также вдыхающим (французское слово означает и то и другое). Это означает, что мы можем использовать наше дыхание, чтобы войти в контакт с вдохновением свыше, в вдохновением, которое есть дух. Именно поэтому практика сознательного дыхания, «вдохновения», меня и моего отношения с воздухом, осознавания, что я нахожусь в воздухе, в том же самом месте, что и все остальные, и что все связаны воздухом, которым мы здесь дышим, я, вдыхающий мой, и вы, вдыхающие свой, - всё это позволяет нам понять, что такое дух, что по-настоящему значит духовное. Всё остальное - это просто теории, накрученные вокруг этого. Поэтому благодаря упражнению на сознательное дыхание мы входим в контакт с этой реальностью, с тем, что в начале, тем, что в конце, и тем, что посредине, с тем, что всё содержит, ничего нельзя исключить из этого, всё содержится в нём. Это позволяет нам осознать, кем мы действительно являемся. За преходящим вы также являетесь дыханием, вы также являетесь этим воздухом и этим духом. Именно так однажды вы можете постичь, что дух в вас, дыхание в вас, сознание в вас не отличается от сознания духа. Целого.

Просто и практически это означает, что осознавание нашего дыхания - это осознавание духа. И это также путь; осознавание нашего дыхания - это путь, который ведёт к осознанию духа. Потому что вы начинаете осознавать сознание. Ваш дух начинает осознавать сознание духа. Есть только одно условие: что вы не вносите в это дыхание больше ничего. Что вы не вносите никаких своих отождествлений, никаких эмоций, никаких мыслей, никаких страхов в своё дыхание. Что вы не отождествляетесь с всем, что вы вносите в своё дыхание, и это не зажатое, ограниченное, отождествлённое дыхание, а напротив, дыхание само по себе; и в это мгновение оно вмещает всё, даже ваши страхи, даже ваши мысли, даже ваши эмоции, но вы перестаёте с ними отождествляться. Они проходят, как всё проходит. Эта песнь воспевает абсолютное первенство дыхания. Оно первое и оно последнее, оно было в начале, и оно находится в конце. Если религиозным людям нужно определение Бога, это оно.

Вопрос: Для меня проблема в следующей строчке песни: «Оно содержит всё скрытое и проявленное». «Скрытое» относится к духовным мирам?

С.А.: Всё недоступное для тебя сегодня: всё скрытое в тебе, скрытое вне тебя, всё забытое, всё подавленное, всё, что испытывали другие люди, что скрыто для тебя, поскольку ты этого не испытывал. Всё. Но у этого стиха есть две стороны: дыхание, дух, который содержит всё, который есть всё, и ты. Так что ты можешь обнаружить, как использовать это дыхание, чтобы войти в контакт со своим собственным духом, - и это наиболее прямой путь, - и как через своё собственное дыхание ты можешь войти в контакт с вечно живым в себе, с дыханием Духа, дыханием воздуха, дыханием всего, говоря короче, с жизнью. Осознавание дыхания - это также твоё средство войти в контакт с известным и неизвестным, средство войти в контакт с явным и скрытым. При одном условии: что ты не вносишь в него другие вещи. Если ты остаёшься со своим дыханием, просто со своим чистым дыханием, - что вначале ты не можешь сделать, - если ты позволяешь всему остальному проходить мимо, всему, что вносит в него твое сознательное и бессознательное, то в конце концов ты останешься только со своим дыханием, то есть со своим духом и с дыханием как таковым, с великим духом. Но пока ты отождествляешься с тем, что приходит, пока ты делаешь дыхательное упражнение. Это не даёт тебе входить в контакт с самой сутью дыхания, с самим духом. Именно поэтому на некоторых путях говорят, что нам нужно опустошить себя. Важно опустошить именно себя, потому что дух пуст и содержит всё. Этот парадокс нельзя решить с помощью вашего ума. Дух одновременно пуст и полон всего, потому что ничто не находится за пределами его.

Вопрос: В практике осознавания дыхания есть ли дополнительные инструкции или каждый человек пытается просто, как может, зная, что с практикой всё улучшится?

С.А.: Кроме определенных гигиенических упражнений на дыхание, нам нужно избегать любых дыхательных упражнений, которые были даны человеком, не владеющим мастерством дыхания. Во время ожидания важнее всего как можно чаще осознавать своё дыхание. Это всё. Других инструкций нет. Говоря абсолютно, нет никакой необходимости делать что-то ещё, кроме осознания своего дыхания. Всё остальное, возможно, предназначено для того, чтобы занять ум здоровыми вещами в отличие от нездоровых. Потому что здоровые вещи способствуют тому, чтобы мы осознавали своё дыхание, тогда как с нездоровыми вещами мы отождествляемся, и это отдаляет нас от этого сознания.

Вопрос: Может ли практика сознательного дыхания разрешить системные проблемы и проблемы с предками?

С.А.: Я думаю, что практика сознательного дыхания может сделать всё. Она может всё унести прочь. Но это требует большой энергии и интенсивности. Среди вещей, которые мы можем делать, чтобы занять своё время, есть даже более быстрые методы, которые в определённые моменты приводят к внутреннему очищению, такие, например, как определённые системные, энергетические или телесные методы, как определённые психологические техники, но мне видится, что когда они отделены от практики сознательного дыхания, это означает, что мы отделены от себя. Когда мы отделены от себя, мы не можем стать собой.

Итак, сознательное дыхание, которое практикуется, по меньшей мере, ритмично, регулярно, с частым возвращением к нему, спокойно - действительно важно. Особенно потому, что оно немедленно воздействует на все другие уровни. Те, кто практикует простое сознательное дыхание, одновременно расслабляются физически и психологически отделяются от своих отрицательных эмоций. Концентрация ума на своем дыхании позволяет им быстрее растворять мыслительные схемы, и именно так происходит во всех сферах. Так что эта практика основа всей работы. И в соответствии с Четвёртым Путём её можно делать где угодно, в любой ситуации, в любой момент, в любых обстоятельствах, везде. Это присутствие может всегда сопровождать нас. В дыхании интересно, что оно сопровождает нас от начала и до конца. Оно никогда не покидает тебя. И с последним вздохом ты отправишься вместе с ним в другое место, которое также дыхание. Дыхание связано с элементом воздуха, который является элементом движения, то есть того, что позволяет происходить жизни и эволюции. Оно даёт силу физическому движению и не дает застыть и прийти физической смерти. Оно дает силу движению эмоций, а природа эмоций ‘ex movere’, что означает быть в движении. И они проходят, у нас могут быть любые эмоции, нам нужно просто давать им проходить.

Природа мыслей - двигаться туда-сюда целый день напролёт; нам нужно также помочь им рассеяться и пройти.

Природа энергий в нас - это движение.

Природа систем состоит в том, что мы развиваемся внутри групп, систем или семей, к которым принадлежим, мы принадлежим группам, но нам нужно развиваться, быть в движении в этих группах, что способствует движению в них, а не застыванию. Везде элемент движения. Воздух, дыхание имеют очень большое значение; в реальности это дух. Быть в контакте с движением - это быть в контакте с духом. Быть в контакте с дыханием - это быть в контакте с духом. Везде всегда ищите это движение и присутствие по отношению к своему дыханию. Место, в котором можно найти это движение, находится в своём самом глубоком источнике - тишине и неподвижности, где кажется, что движения нет, но мы находимся у источника движения, где собрана вся энергия движения и духа.

Именно поэтому фундаментальное значение имеет практика неподвижности и тишины; потому что они являются источником движения, в них сосредоточено и сконцентрировано всё движение перед тем, как выразить себя; вхождение в эту интенсивность и приведёт к Пробуждению, к истинному пробуждению и знанию о нашем источнике, нашем собственном источнике.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.