Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принятие того, что есть






 

 

Вопрос: Не является ли неприятие того, что есть, других людей или ситуаций такими, как они есть, признаком чего-то детского в человеке?

С.А.: Да - некой незрелости. То, что человек не принимает чего-либо, - это не вопрос самой незрелости, это вопрос невежества. С другой стороны, испытывать негатив по отношению к тому, что мы не принимаем, - это по-детски. Когда мы больше не испытываем негатива, но сопротивляемся тому, что есть, - что означает, что мы не принимаем то, что есть, - это знак незрелости. Принятие того, что есть, но бездействие в том случае, когда возможно что-то улучшить или изменить, также является знаком невежества и недостатка понимания. Принятие тою, что есть, и понимание того, что нужно преобразовать в том, что есть, чтобы это улучшить, - это знак зрелости.

Вопрос: Если я правильно понята, когда в конкретной ситуации есть что-то, что мы не принимаем, то, если мы пытаемся отыскать, что мы можем изменить или улучшить в этой ситуации, это означает, что мы переходим от незрелости к зрелости?

С.А.: До этого есть еще один момент. Понимаете, всё начинается с наблюдения. Мы здесь, мы наблюдаем то, что есть. Если мы не полностью спим, мы наблюдаем то, что происходит вовне. Например, человек разговаривает. Мы наблюдаем это. И мы слышим, что он говорит, мы понимаем, что он говорит. Абсолютно необходимым при этом является одновременно осознавать, что поднимается в нас, пока мы наблюдаем это вовне. Есть то, что мы наблюдаем вовне, и то, что это вызывает внутри нас: появляющиеся мысли, появляющиеся эмоции. А когда мы наблюдаем появляющиеся мысли и эмоции, мы видим, что в нас не дает нам принять то, что есть.

Если в нас поднимается критика, например, критика другого человека или других людей, мы видим, где в нас самих находится проблема. Это важно. Потому что именно это не даёт нам принимать реальность такой, как есть. Именно внутренний диалог или поднимающиеся в нас эмоции не дают нам соединиться с реальностью. Потому что те мысли и эмоции, что появляются, то есть то, какую позицию внутренне мы занимаем по отношению к тому, что есть, в точности раскрывает нам то, кто мы есть. Мы - то, что не имеет ничего общего с внешней реальностью. Однажды нам нужно это понять: внешняя реальность всегда является для нас возможностью увидеть, кто мы и как далеко мы прошли. Когда я сижу здесь, слушая говорящих людей, я пытаюсь понять, способен ли я осознать то, о чём говорит человек, я вижу и принимаю то, что есть. Во мне не поднимается критика, у меня нет к людям негативных эмоций, я просто здесь. Если появляется ещё что-то, критика, ощущение скуки или чувство раздражения по отношению к тому, что есть вовне меня, я являюсь этим. Они показывают, где у меня проблема. Хотя люди, как правило, считают, что понимают, что происходит вовне, но они даже не понимают, что происходит внутри. И они критикуют внешнее, судят внешнее, хотя в них появляется движение, что порабощает, скрывает реальность, не дает им доступа к внешней реальности и к принятию того, что есть.

И это действительно одна из самых важных вещей: понять, что перед лицом любой ситуации нам нужно смотреть на то, как мы реагируем изнутри. Интересным будет, как я реагирую внутри. Если я смотрю на это, если именно это становится важным в любой внешней ситуации, то перед лицом любой внешней ситуации я учусь не только познавать себя, видеть, где я нахожусь, но одновременно я могу начать трансформировать «себя». И трансформировать внешнюю ситуацию, только когда ситуация этого требует.

Вопрос: Недавно я столкнулся с человеком, на лице, которого были написаны печать, жалость к себе и жалобы, и я увидел в себе гнев: я продолжат упорно смотреть на его лицо, бывшее реальным, и думал о текущем упражнении, о принятии другого человека, как он есть. Я видел, как мой ум думает об упражнении, я видел реальность своего гнева, и я видел, как ничего не менялось. Несколько минут спустя я снова взглянул на этого человека, в этот раз на его лице была лёгкая улыбка, и я увидел, как эта лёгкая улыбка извне вызвала изменения в моём внутреннем состоянии.

С.А.: Важно отметить, с одной стороны, то, до какой степени внешний мир имеет на нас влияние, и с другой стороны, как это предоставляет нам возможность увидеть, что поднимается в нас; в этот момент влияние уже больше не имеет значения, мы просто смотрим на это, мы смотрим на наш гнев. Итак, выражение лица печального и жалующегося человека тебя злит, хотя кто-то другой отождествляется по-другому, он сам становится печальным; ещё кто-то, когда видит такого человека, чувствует желание убежать, а ещё кто-то остаётся на месте, просто видит печальное лицо и остаётся с собой. Всё поднимающееся в нас, что не является принятием того, что есть, просто наблюдением того, что есть, - всё кроме этого показывает нам место нашей внутренней работы... Этот гнев, эта печаль, это желание убежать, эта раздражительность... Но когда мы поверхностны, мы говорим, что нас печалит другой человек, его отношение злит нас, другой человек нас раздражает... Абсолютно не так!

Потому что мы можем не злиться, мы можем не становиться подавленными, мы можем не раздражаться, мы можем не убегать, мы можем просто быть здесь. Принимая то, что есть. И часто, если у нас есть ответственность, мы можем сделать следующий правильный шаг, который может заключаться в помощи тому человеку, который грустит и жалуется. Мы можем сказать этому человеку что-то очень-очень простое. Поскольку мы принимаем то, что есть, можно сказать только: «Я вижу, что ты грустишь». Это всё. Это самая большая помощь, которую мы можем оказать другому человеку. И что он потом ответит? Когда вы говорите ему: «Я вижу, что ты грустишь», он скажет: «Да нет же! Нет, я не грушу!» И вы говорите: «Я вижу, что ты говоришь, что не грустишь». Вы видите? Мы можем попрактиковаться делать так. «Я слышу, что ты говоришь, что не грустишь» А другой человек скажет: «Теперь ты начинаешь меня раздражать!» И вы отвечаете: «Я вижу и слышу, что ты выходишь из своей грусти и начинаешь раздражаться». Вы всегда остаётесь с тем, что есть. И если вы всегда остаётесь с этим, у вас будет хороший день.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.