Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение. Одно и то же событие, падая на различные возраста ребенка, отражаясь в его сознании совершенно по-разному






 

Одно и то же событие, падая на различные возраста ребенка, отражаясь в его сознании совершенно по-разному, имеет для ребенка совершенно различное значение. (7.1, 83) Значение слова неконстантно. Оно изменяется в ходе развития ребенка. Оно изменяется и при различных способах функционирования мысли. (1.2.1, 304) «Значение есть путь от мысли к слову». (Значение не есть сумма всех тех психологических операций, которые стоят за словом. Значение есть нечто более определенное – это внутренняя структура знаковой операции. Это то, что лежит между мыслью и словом. Значение не равно слову, не равно мысли. Это неравенство раскрывается в несовпадении линий развития.) (1.1.9, 160) Нет вообще знака без значения. Смыслообразование есть главная функция знака. Значение есть всюду, где есть знак. Это есть внутренняя сторона знака (1.1.9, 162) Значение слова не равно простой раз навсегда данной вещи. Значение слова есть всегда обобщение; за словом всегда есть процесс обобщения – значение возникает там, где обобщение. Развитие значения = развитие обобщения!

& lt;...& gt; Процесс осуществления мысли в значении – сложное явление, уходящее внутрь «от мотивов к говорению» (?)

«В значении всегда дана обобщенная действительность» & lt;...& gt;

«Постоянство и категориальная предметность предмета есть значение предмета» & lt;...& gt; (Это значение, эта предметность даны уже в восприятии.)

«Всякое наше восприятие имеет значение». Любое бессмысленное мы воспринимаем (как осмысленное), приписывая ему значение.

Значение предмета не есть значение слова. «Предмет имеет значение» – это значит, что он входит в общение.

Знать значение – знать единичное как всеобщее.

«Процессы сознания человека благодаря тому, что они названы, т.е. обобщены, имеют свое значение». (Это не в том смысле, как по отношению слова. – Л.С.)

Значение присуще знаку. (1.1.9, 164 – 165) Значение слова & lt;...& gt; обеспечивает такое исследование речевого мышления, в котором речь и мышление представлены в их единстве. & lt;...& gt; всякое значение слова есть, с одной стороны, речь, & lt;...& gt; с другой стороны, всякое значение представляет собой обобщение. Нет такого значения, за которым не скрывался бы процесс обобщения. Значит, всякое значение слова возникает как продукт и процесс мысли. Это – речевое мышление или единство речи и мышления, т.е. то реальное единство, которое сохраняет в себе все свойства, которые принадлежат речи и мышлению как известному единому процессу. (3.4, 413)

См. Знак, Мысль, Мышление, Обобщение, Общение, Речь, Слово, Сознание






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.