Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прохождение через Врата, которых нет – вы готовы? 12 страница






И: Ты стоишь прямо у врат, смотришь на них. Теперь, лишь последний рывок. Смотри сам, правда ли то, что " я" не существует? Позволь истине открыться.

Когда ты обнаружил, что Санта Клаус нереален, можешь ли ты поверить снова в то, что он реален? Сомнение может приходить, и оно приходит. Но то, что раз увидено, не может снова стать невидимым. И да, у нас есть группа поддержки прошедших врата – это как исследование целого нового мира, не обязательно делать это в одиночку.

И… как это ощущается – быть освобождённым?

Д: " Смотри сам, правда ли то, что " я" не существует? Позволь истине открыться."

Конечно, реального " я" нет. Сейчас это звучит смешно… то есть, как бы оно выглядело, реальное " я"? Санта Клаус – замечательная аналогия. Если ты знаешь, что он нереален, как ты можешь снова в него поверить? Ты бы не был искренним, если бы сказал, что снова поверил в него. Как же возможно существование " я"?

Когда смотришь на это правильно, прямо между глаз, без религии, без убеждений, без всякой ерунды… где оно? Его НЕТ. МЕНЯ НЕТ. Тем не менее, я есть всё. Нет разделения. Я сейчас говорю вещи, о которых читал, но никогда не видел или понимал, но теперь мне не нужно верить, потому что я, чёрт подери (прошу прощения), ЗНАЮ.

И как тебе пришла эта идея вести людей посредством " прямого указания"? Почему иногда сюда приходят даже люди, занимающиеся дзен, проведшие многие годы, чтобы постичь это? Я знаю, почему я пришёл сюда… но что с теми, кто отдали всю жизнь " мастерам", за что? За обещания освобождения… всегда на расстоянии вытянутой руки?

Что же вы такого делаете, что всё так отличается? Я всегда слышал, что когда ты, наконец, " постигнешь это", ты совсем не удивишься, что " ничего не изменится, но в твоём взгляде на мир изменится всё."

" И… как это ощущается – быть освобождённым? "

Точно так, как последнее утверждение. Мне по-прежнему надо платить по счетам, я по-прежнему сам по себе, я по-прежнему живу там, где жил, работаю там, где работал… но я вижу всё это с абсолютно другой перспективы. Почему я не чувствую той же печали и не жалею себя?

Не понимаю… должно быть потому, что я, наконец, осознал, что НЕТ МЕНЯ, который так чувствует. Я чувствую себя легко и как бы беззаботно… может показаться странным, но я действительно не чувствую " личной связи" со всем, что происходит. Всё, что приходит, приходит. Конец. Я не контролирую жизнь. Кто я такой, чёрт возьми, чтобы воображать себе, будто я могу что-то контролировать? Шутить изволите? У меня нет такой силы, и я не желаю её.

Думаю, если бы я перечитал любой классический текст, Дао Дэ Дзин или Рамана Махарши, то вместо того, чтобы заплутать в них, я действительно бы " понял", о чём они говорят. Вот такие изменения.

Должен ещё раз спросить: не уйдёт ли это? Необходима ли мне, как ты говоришь, " поддержка после врат"? Я бы не хотел утерять эту свободу, может быть, я и не могу. Это слишком ново, я правда не знаю. Что бы ты порекомендовала? Я бы хотел помогать людям, когда всё " стабилизируется". Как мне не упустить, что ты мне " показала"?

И: Спасибо. Твой ответ тронул меня.

Что другого мы делаем? Ну, мы привносим ясности к Вратам. Ты не можешь углубить свободу, которой у тебя нет – многие традиции и учителя пытаются углубить свободу своих учеников. Это не работает. Ученики должны быть свободны прежде, чем свобода может расшириться.

И конечно, я заставила тебя самого смотреть. Здесь не нужна никакая вера. Здесь не нужно даже тренироваться в смотрении – ребёнку не нужно тренироваться, чтобы открыть глаза, так почему же мы должны?

И этого достаточно, чтобы сломать стену. Один взгляд, и всё окончено.

Да, у нас есть потрясающая группа поддержки, и она РЕАЛЬНО помогает, благодаря разговору с теми, кто прошёл через то же, потому что приходят сомнения. Нужно время, чтобы всё стабилизировалось, чтобы система перестроилась и стала работать ровно.

Нечего бояться, нечего терять. Это период падения…

Итак, в конце этого разговора, не мог бы ты ответить на эти несколько вопросов:

Существуешь ли " ты" в каком-либо виде или форме?

Что послужило последним толчком для тебя?

Что такое " я" и как оно работает?

Что бы ты сказал тому, кто впервые столкнулся с этим и никогда об этом не слышал?

Д: " И конечно, я заставила тебя самого смотреть. И этого достаточно, чтобы сломать стену. Один взгляд, и всё окончено."

Конечно! Любой, истинно освобождённый, во все времена говорил что-то типа: " Это ближе, чем твоё дыхание", " Ты уже это, но не знаешь об этом" … Должен сказать, и это только " моё" мнение, но совсем другое дело, когда есть кто-то " знающий", кто ведёт тебя. Да, ты должен смотреть сам, но когда кто-то " указывает", куда смотреть и что искать – большая разница… по крайней мере для (не) " меня".

Замечу кстати, моя депрессия усилилась. Это вид терапии, может быть, ещё один аспект вашей деятельности?

" Существуешь ли " ты" в каком-либо виде или форме? "

Нет, и вижу, что никогда не было. И жизнь течёт гораздо лучше и ровнее без " меня". Была " мысль-я". Теперь я " увидел" эту иллюзию. Больше, действительно, нечего добавить.

" Что послужило последним толчком для тебя? "

Где-то в начале, когда ты спросила: " Есть ли свидетель? Или свидетельствование происходит? ", я ответил, что право, не знаю. Я сказал что-то вроде " Кажется, есть оба."

Затем ты, не давая мне уйти так легко, сказала: " Может, это просто проходящая мысль " Я свидетельствую" … Можешь ли ты что-то делать? ". То был момент, который действительно " поразил" меня, и я " знал", что действительно постигаю это, впервые. Тогда это показалось таким очевидным, почти смешным…

Может быть, последним толчком оказалось то, что я позволил страху быть, и осознал, что нет " меня", который позволяет это… потом стало так смешно, так очевидно и просто, настолько очевидно и просто, что упускалось в поиске всей жизни.

" Что такое " я" и как оно работает? "

" Я" это набор обусловленностей от родителей, школы, друзей и общества, который говорит тебе " кто" ты есть, чему верить. И очень скоро ты веришь. Когда ты начинаешь верить в свои мысли, как хорошие, так и плохие, ты создаёшь " я" со всеми его страхами, опасениями, а также " В чём-то я лучше всех."

Это " я", когда в него веришь, управляет твоей жизнью, контролирует действия и решения… истинный контроль приходит только тогда, когда ты " отпускаешь" это " я". Под " контролем" я имею в виду, что ты позволяешь вещам происходить так, как они происходят, ты ничего не пытаешься контролировать, тогда ты вне " контроля".

Ты не воспринимаешь жизненные " события" лично. " Я" хочет, чтобы ты поверил, что оно защищает тебя, питая твой страх… но давайте признаем это, вокруг достаточно страха для всех, если ты выбираешь верить в это. Всё, что происходит в природе, не является личным. Всё, что происходит в Жизни уникально, но не персонально. Почему должно быть как-то по-другому? Из-за " я" и " мыслей".

Если бы я хотел поделиться этим с кем-нибудь? Я уже сказал своему лучшему другу: если ты всё ещё ищешь, зайди на этот сайт, или сначала на Marked Eternal, почитай, что она там делает… пройди страницу " Начни здесь" и ответь на вопросы сам. Это ничего не стоит. Это большой плюс, когда ты видишь, что денег не берут.

Я бы просто сказал: попытайся! Ты ничего не потеряешь (кроме " себя"!), чего я сначала не стал бы говорить… Я бы сказал, что нашёл внутренний покой и за такое короткое время я увидел, что жизнь может просто " течь", если ты уберёшь с дороги " себя" и позволишь ей это.

Надеюсь, я ответил на этот вопрос в том виде, который ты просила, Илона. Не вполне уверен, правда.

Чувствую себя достаточно хорошо. Немного нервозности, как я сказал, " соскальзывания назад". Я бы хотел рассказать об этом людям, но, мне кажется, большинство из моих друзей ничего не поймут.

Всё, что я могу сказать, это большое спасибо! Куда " я" теперь направляюсь?

И: Просто прекрасно! Я восхищаюсь тобой, твоей ясностью. Чувствую большую признательность.

Пожалуйста, присоединяйся к нашей группе. Будут вопросы, сомнения и ещё много всего как часть падения, но ты прошёл, и с этих пор жизнь становится интересной.

Спасибо, что послал своего друга сюда. Мне доставляет огромное удовольствие помогать людям в этом. Если захочешь узнать, как быть проводником, добро пожаловать в нашу команду. Это не волшебство.

Но сейчас отдохни, дай всему улечься. И наслаждайся игрой! Ууууххххааа!

Д: Благодарю тебя, Илона! Всё было замечательно!

 

 

Питер

Питер медитировал долгое время: Трансцедентальная Медитация, дзен, випассана. Когда я спросила, чего он ожидает от нашей работы, он ответил, что он ищет жизни в настоящем моменте. Мы увидели, что настоящий момент, это единственное, что есть, и что не нужно его искать. – Елена Нежински.

П: Не могли бы вы поработать со мной один на один, используя метод Прямого Указания? Я был бы очень благодарен. Правда, я сейчас очень занят в летней школе, но буду стараться уделять этому время.

Е: Конечно. Я тоже сейчас немного занята, но найду для тебя время. Мне понравилось, что ты выразил благодарность в самом начале. Как я могу не помочь?!

Я предлагаю следующее. Пока мы общаемся, ты стараешься не читать никаких интернет обсуждений по этой теме, и отложишь все книги в сторону – будешь только смотреть. Мы здесь именно за этим, и давай сделаем это продуктивным. Идёт?

П: Привет, Елена. Да. Ок. Спасибо, что согласились.

В течение некоторого времени я занимаюсь тем, что просматриваю свою жизнь за прошедшую неделю, и, кажется, я мог бы пройти дальше с помощью этого метода " диалога", чем просто саморефлексированием, и я подумал, что должен попробовать.

Я обнаружил, что есть моменты, когда я осознаю отсутствие, пытаясь найти " я". Это " ничто" несколько удивляет.

Например, как будто я ходил весь день, думая, что у меня в кармане есть деньги, а когда надо было заплатить за что-то, я обнаружил, что денег нет. Это немного дезориентирует и сопровождается некоторыми физическими ощущениями.

Так что, довольно часто, когда я ищу " себя", случается такое переживание. И оно не абсолютно новое, я замечал его и раньше, но оно не было чем-то, что я специально культивировал. Я замечал его во время практик, например, випассаны, а также и в повседневной жизни.

Е: Скажи мне, чего ты ищешь? Посмотри хорошенько на это и напиши в точности – " Чего я ищу? ".

П: Жить в настоящем моменте. Звучит как избитая фраза, но я чувствую, что я ищу именно это.

Е: Так, чего же не хватает?

П: Может быть, фактически, я и живу в настоящем моменте, но в основном моё поведение не отражает этого. В нём преобладают истории: мысли о прошлом и будущем. Фантазии, беспокойства, размышления. Так что, я не знаю, не хватает чего-то, или присутствует что-то " лишнее".

Е: Смотри, есть только настоящий момент. Ничего больше. Всё остальное, о чём ты говоришь, – мысли, чувства. Не так ли?

Мне нужны ответы только прямо из внимания. Прежде, чем ответить на что-то – опусти свой ум в сердце. Затем присмотрись. Только потом пиши.

П: Провёл некоторое время, наблюдая. И обнаружил, что каждый раз, когда я начинаю смотреть, происходит сдвиг сознания. И если я продолжаю смотреть, то чувство становится непрерывным и похожим на состояние. Как снова и снова повторяющийся звук колокола становится сплошным. Это продолжается несколько часов. Это то, что вы имели в виду?

Е: Нет.

Мой вопрос очень прост: что это, чего ты ищешь здесь, в твоей практике, в нашей с тобой работе? Ты чего-то хочешь достичь? Прямо сейчас чего тебе недостаёт?

П: Конечно. Что касается духовных практик, я медитировал долгое время, но не так уж тщательно! Я начал с Трансцедентальной Медитации, когда я был ещё подросткам (сейчас мне за сорок). Это был очень позитивный опыт для меня, хотя и были кое-какие проблемы с самой организацией.

Думаю, главным фактором здесь была радость от медитативного погружения, которое помогало в стрессе. Это было прелюдией блаженства и всего остального. Спустя некоторое время я перестал продвигаться, и мотивация была утеряна.

В конце концов, я перешёл на буддистские виды медитации, дзен и, позднее, випассана. Пару лет назад они меня ещё больше заинтересовали, и с тех пор я достиг свежих результатов, которые побудили меня исследовать далее.

У меня никогда хорошо не получались дыхательные медитации (особенно мантры), но неожиданно это стало легче, и я испытал ощущение, как будто дыхание отдельно от тела, что оно находится в пространстве, не заключённом в теле, и даже никак особенно не " привязанным" к телу.

После прочтения книги Дэниела Ингрэма я стал легче замечать непостоянство. Также, стал лучше осознавать ощущения, происходящие в " не-я" пространстве. Например, ощущение ходьбы можно легко разбить на крохотные частички, как снежинки.

И стало ясно, что эти частички появлялись и исчезали сами по себе без усилий с моей стороны, и они никоим образом не были связаны ни с какой частью " меня". Я также стал осознавать появление и исчезновение этих событий в поступательном движении, и пространство вокруг этих событий.

Иногда случается переживание наблюдателя, словно камера, записывающая весь мой опыт. Иногда (и это довольно трудно объяснить!) как будто камера и наблюдаемый объект едины, или как будто бесчисленное количество " камер" осознанности пронизывают весь объект.

Обычно такое случается после какой-нибудь практики, основанной на исследовании: " Как я переживаю настоящий момент" или " Что это? ", " Где находится " я"? " и т.д.

Как я сказал, я не очень скрупулёзный медитатор – многое из этого я увидел на прогулках, занятиях и т.д., вкупе с сидением в медитации.

Надеюсь, это поможет!

Е: Что для тебя " я"?

П: Я бы начал с живого тела – нет живого тела, нет меня. Поэтому я = тело.

Е: Правда? Или ты только предполагаешь? Ты на самом деле веришь, что ты это тело?

Я не стану с тобой спорить. Ты тот, кто должен смотреть. И если ты веришь, что ты тело, посмотри внимательнее. Какой частью тела ты являешься? Какой именно?

Если не можешь, тогда попробуй отрезать каждую часть тела, и увидишь, что останется. Найдёшь ли там " себя"?

П: Нет другого способа общения, кроме языка, концепций. Не могу передать вам своё переживание.

ОК, если я смотрю, я не вижу " себя как тело". Смотрение и переживание себя – два несовместимых действия. Если я смотрю, то всё, что я переживаю, это смотрение. Так что, может быть, " я" это " моя уникальная перспектива наблюдения".

Но конечно, я сам не могу взглянуть на свою перспективу. Значит, с этой точки зрения, я могу сказать, что моей перспективы не существует. Или можно сказать, это как муха на затылке – что-то существующее, но не видимое напрямую.

Е: Если бы жизнь твоей семьи зависела от честности твоего взгляда на реальность, ты бы не кормил меня концепциями. Ты бы шёл на жёсткое общение. Да, это бы выражалось в концепциях, но фокус был бы на обнаружении истины, на том, чтобы оставить всё это позади.

Так что прекрати бросаться идеями и смотри.

" Уникальное восприятие твоего наблюдения" является частью реальности, " ты" – нет. Тебя не существует. " Ты" это мысли о " тебе". Мысли существуют. Ты ­– нет.

Выясни, правда ли это. Не торопись. Выясни. Это не то, чтобы сказать, что перспектива не уникальна – уникальная перспектива существует. Но кто ОБЛАДАЕТ этой уникальной перспективой? Этим восприятием? Этой уникальностью?

Кто? Выясни. Копай. Исследуй, жёстко, прямо сейчас, и не останавливайся, пока не найдёшь истину.

П: Смотрю и вижу феномен – там нет " я".

Однако, я также вижу поведение, подразумевающее существование " я", так же, как молитва подразумевает существование Бога.

Когда я был ребёнком и начал сомневаться в существовании Бога, молитва казалась простой тратой времени, и я перестал молиться. Но точно такое же поведение, которое я наблюдаю в себе – можно назвать это " самостью" – похоже, продолжается, верю я в него, или нет.

Е: Хорошо. Значит, когда прекращается молитва, Бог, как мысль, исчезает, но Бог, как Само Существование, – нет, верно?

Так же и здесь. Если ты прекратишь, изменишь поведение и т.д., " я" не имеет к этому никакого отношения. Это просто мысль, ярлык. Существование само является самостью в виде всех уникальных воплощений.

Видишь ли ты, что жизнь просто живётся? И в ней никогда не было тебя, объекта. Всё это время, если говорить в понятии времени, происходило только то, что жизнь проживала себя как " Питер", " ты".

Посмотри, сможешь ли ты найти единорога в своей комнате. Если я попрошу тебя сделать это, ты даже пытаться не будешь – ты знаешь, что он не существует. Так почему же ты ищешь " я", которое суть то же самое – мысль, ярлык?

Смотри глубже. Скажи, что ты видишь.

П: Вот что я сегодня увидел: нет никакой разницы между внешним и внутренним. Здесь всё зависит от взаимодействия с материей. Так что нет ничего особенного во внутренней части.

И это заставило меня подумать: это похоже на робота. В роботе нет ничего другого, кроме того, из чего он сделан. Если у него есть чувство " я", то это просто работающая программа.

Но затем я подумал, нет, робот всё-таки является отдельным от окружающей среды, от контекста. Но если внутри то же самое, что снаружи, тогда нечего разделять – нет оснований для этого. Значит, не робот.

Все слова и ярлыки (не только относящиеся к " я", но, вероятно, вообще все) – может быть, они вообще ничего не значат. Мне кажется, что это всего лишь двигающиеся туда-сюда образы, как птичье пение. И из этих двигающихся туда-сюда образов мы как-то получаем " я".

Ощущения кажутся очень таинственными. Как это так происходит само по себе? Я не ищу ответов, просто замечаю, что это что-то очень странное.

Е: Остерегайся концентрироваться на изучении концепций в своём исследовании. Изучай реальность. Внутри-снаружи это ты где-то слышал, и теперь пытаешься втиснуть реальность в концепцию. С роботом всё верно, но это больше дедуктивное обоснование, чем взгляд на реальность.

Птичье пение – да, хорошо. Копай здесь глубже, мне это нравится.

Но говорить " И из этих двигающихся туда-сюда образов мы как-то получаем " я"." – нет, " я" не существует. Нет. Нет. Нет. Кто эти " мы", которые получают " я"?

Видишь? Ярлык возникает из мысли, но он ни на что не указывает. Верно ли это? Выясни.

А почему ощущения происходят здесь или там ­– кого это волнует? Это красная тряпка, смена фокуса, не отвлекайся. Вместо этого спроси – и выясни – откуда они приходят? Куда они УХОДЯТ? Приходят ли они из " я"? В " я" ли уходят?

Ощущения – часть реальности. Они существуют. Так же, как плоть, мысль, чувства – всё части реальности. Существования. Мысли, чувства, ощущения совсем нетрудно увидеть.

Но почему так трудно увидеть " я"? Почему оно такое неуловимое, иллюзорное? Ты не можешь ясно разглядеть его, как ощущение, мысль или чашку на твоём столе.

Найди ответы на эти вопросы.

П: Окей, теперь, когда я смотрю, появилось чувство инверсии – течение потока в обратном направлении. Это напомнило название альбома моей любимой группы – " И тогда ничто вывернулось наизнанку".

Е: Посмотри на свои непосредственные переживания и напиши снова. Существуешь ли " ты" в реальности?

П: Очень занят на работе. Смотрю в окно – там свет, движение и т.д. В теле – теплота, чувства и т.д. Ощущение непрерывности от одного к другому. Нет ни обладания, ни причинности как таковых.

Такое же чувство, как вчера – как будто привычное состояние как-то перевернулось, трудно описать яснее. Но ощущения хорошие.

Е: ОК, отлично. Нет обладания. А что такое " я"?

П: На этот вопрос нет ответа – слово " я" не относится ни к чему реальному.

Е: Хорошо, прекрасно, но звучит так, как будто ты повторяешь чужие слова. Опиши подробнее. Копни глубже. Выясни, реально ли это, и как реально, и контуры этой реальности. Хорошо? Это то, что совершенно выходит за пределы соглашения, это совсем другой уровень, это исследование.

П: Без проблем.

Итак, созерцая игру света в листве дерева за окном… Как мы уже обсуждали, в акте наблюдения нет переживания наблюдающего, ничего, кроме тотальности наблюдения.

А так как нет наблюдающего, то нет переживания прошлого или будущего, потому что они относятся к наблюдающему. И ещё куча других вещей, перестающих иметь значение по той же причине.

Поэтому всё то, что можно было бы назвать " страданием", выпадает из поля зрения, потому что этому просто не за что зацепиться в простом чувстве бытия.

И это намного лучше и истиннее, чем старое восприятие, с детства усилившееся – кажущееся довольно странным с точки зрения простого бытия. Более того, кажется довольно болезненным созерцать идею " самости" и всё, что она заключает в себе: такие вещи, как вина, стыд, беспокойство.

Е: Хорошо, хорошо.

Определи " я", пожалуйста. Что такое " я"?

Есть кто-то, кто живёт жизнь?

П: Да, самость это просто поведение. Вербальный/познавательный/рассуждающий тип поведения, основанный на языке. С этой точки зрения " я" это слово. Однако, это не означает, что оно указывает на что-то, что существует в реальности.

Полагаю, ярлык может не иметь за собой ничего реального, так же, как можно выписать чек, не имея денег на счету. Поведение не поддерживается онтологией.

" Кто-то" живёт жизнь? Нет, жизнь происходит лишь как переживание. Это имперсональный процесс. И переживание этого процесса не совместимо с его обладанием или идентификацией с ним.

Е: Существуешь ли " ты" в каком-либо виде или форме в реальности?

П: Нет!

Е: Ахахахаха! Это что, шутка?! Скажи мне, дорогой друг, как ты поживаешь?!

П: Да, " меня" нет, это странно. Всё другое, но такое же. Нет каких бы то ни было грандиозных слов, чтобы описать это. Фактически, нет никаких слов. Но это освобождает, точно.

Е: Да. Можно посмотреть на это вот так: Жизнь была и прежде, а " я" никогда не было. " Я" было просто концепцией, мыслями, ментальной конструкцией. Жизнь всё время жила без " я", так сказать. И теперь она живёт. Так что же изменилось для Жизни? Ничего. Вот почему это так явно, так просто, так очевидно. Но невероятно, как можно было этого не видеть!

Нет большого взрыва, ты не стал святым или ангелом.

Ты стал естественным. Вот и всё. Свободный человек – воплощение без концепции " я".

Конечно, годы само-заточения создали множество напряжений, сопротивлений, ограничивающих убеждений в теле-уме. Требуется время, чтобы " распаковать" эти " туго стянутые пакеты".

Это было здорово, Питер. Мне действительно понравилось, как ты прошёл. Если ты помнишь, каким неопределённым ты был в начале, теперь посмотри на ясность и простоту этого осознания.

Больше тебе спасибо за освобождение сознания – каждый раз происходит расслабление в теле, расходящееся волнами и затрагивающее других, если нам удаётся уложить это в несовершенство слов. Вот почему теперь так просто пробудиться – это волна, цунами!

Люблю и тепло обнимаю тебя.

П: Шлю вам свои объятия взамен! Да, ясность и простота… Я подождал день с ответом, чтобы посмотреть, что произойдёт. Конечно, всё осталось по-прежнему – и правда, что ещё может случиться. Спасибо вам, Елена, за вашу работу, это действительно помогло мне.

 

 

Гарсиус

Гарсиус понимал всё на интеллектуальном уровне; оставалось только ясно увидеть это. Он не затратил много времени, чтобы осознать, что «я» – это просто ярлык, и пустота имперсональна. Я была счастлива помочь Гарсиусу, так как он из той же страны, что и я. Я не открывала ему этого до самого последнего момента; для него это было большим сюрпризом. — Илона Циунайте.

 

И: Привет, Гарсиус.

Как сегодня всё выглядит?

Г: Привет.

Сегодня ленивый день. Я ничего не делаю, и вокруг много мыслей – я должен сделать то, сделать это, просто чтобы не быть в покое, просто чтобы не быть… Большинство этих мыслей видны и регистрируются. Некоторые упускаются. Но всё-таки, сегодня прекрасный день.

Теперь, когда я смотрю, происходит сдвиг, в котором «я» меняется с «делающего» на «делающего и свидетеля делания». Такой сдвиг происходит очень часто, иногда несколько раз в минуту. Есть большая необходимость погружаться больше в духовные вещи, как чтение блога Елены или просмотр сатсанга в прямом эфире. Но нужно воздержаться от этого, как предложила Елена.

Всегда, когда я пишу «я», «мне» и т.д., есть понимание, что здесь нет «я», просто возникающие мысли. Проблема вот в чём: это понимание интеллектуально, как ещё одна добавочная мысль о «не-я».

И: Я понимаю. Окей, если ты понимаешь это интеллектуально, хорошо. Давай-ка заставим тебя реально это увидеть. Откуда приходят мысли?

Г: Из пустой области в центре груди.

И: Ты можешь их контролировать?

Г: Не-а.

И: Ты знаешь, какая будет следующая мысль?

Г: Иногда. Есть что-то типа знания, какая мысль должна прийти вскоре, в зависимости от окружающих обстоятельств. Трудно это описать. Да и смысла нет.

И: Что оказывает влияние на мысли?

Г: Мысль приходит, когда наступает верное для неё время и место. То есть, когда происходит одна и та же вещь, возникает одна и та же соответствующая мысль. И если ты осознаёшь это, это может происходить снова и снова.

И: Можно ли остановить мысль посредине?

Г: Да, кажется можно. Если начинаешь осознавать эту мысль, она останавливается посредине. Но с другой стороны, я знаю, какой должна была быть следующая часть.

И: Посмотри на саму мысль и напиши, что видишь.

Г: Мысль возникает из пустого пространства, вызывает то или иное чувство в теле и исчезает. Иногда я бываю таким тихим, что могу наблюдать и полностью осознавать это. Мысль это не я. Похоже, что «я» должен быть тем, кто наблюдает мысль.

И: Окей, давай рассмотрим это повнимательней. Заметь, что мысли это просто ярлыки, и что ум – машина по производству ярлыков. Возникает ощущение – за ней следует мысль, слышен звук – следует ярлык. Осмотри комнату, заметь вещи в ней, и как ум автоматически обозначает их.

Г: Да. Это можно легко увидеть. Это происходит не со всеми объектами, но со многими. Например, я смотрю на картину, изображающую подсолнух, и возникает мысль: «подсолнух». В действительности, ведь это картина, не цветок, не так ли?

И: Теперь посмотри на сами ярлыки. Некоторые слова указывают на реальные вещи. Некоторые – на символы и выдуманные вещи.

Г: Да. И это не контролируемо – всё происходит автоматически. Если ты попытаешься заставить себя смотреть без обозначивания, даже тогда мысль-ярлык заменяется мёртво-пустой мыслью, или чем-то вроде того.

И: Посмотри на слово «стол» и на стол перед собой. Ты можешь потрогать его, он реален.

Возьмём слово «университет». Существует ли университет в реальности? Есть здания, люди, парты, компьютеры, книги, но такой вещи, как университет, не существует. Значит, это ярлык, который мы используем, чтобы понимать друг друга, но такой вещи нет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.