Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прохождение через Врата, которых нет – вы готовы? 10 страница






Напиши, и мы рассмотрим все сомнения по одному.

Р: Есть одно сомнение: соглашаюсь ли я с тем, что " я" нет, потому что его так трудно найти. Когда пишу, осознаю, как это глупо – если " я" кажется таким реальным, оно должно быть легко обнаружимо. Затем возникает другое сомнение: ну, ты не можешь обнаружить его, потому что ты сам же и ищешь. Как ты можешь увидеть себя без зеркала? У меня нет подходящего ответа, а у тебя?

Е: Оставь борьбу. Того, что ты ищешь, нет, ты прав, иначе ты бы легко его обнаружил. Неужели ты борешься, чтобы найти компьютер, или свою руку, или мысль?

Ты не борешься, потому что компьютер, рука и мысль существуют. Они являются частью реальности. " Я" не является частью реальности. " Я" реально так же, как Бэтмэн. Попробуй, найди Бэтмена. Видишь его? Ты можешь легко допустить мысль о Бэтмене, да – мысль существует, куча мыслей – и у тебя будет образ Бэтмена. Но не более того. Реален ли он? Можешь ли ты подать ему сигнал и вызвать на бой с реальным Джокером? Нет. Иллюзия. Фикция.

То же самое и с " я". Чем сильнее ты пытаешься увидеть его, тем лучше ты видишь его нереальность. Ты не можешь увидеть то, чего не существует, ты прав.

В повседневной жизни, когда ты чувствуешь, что " я" существует, что меняется? Оно что, чудесным образом начинает существовать? Нет. Ты просто слишком ленив, чтобы посмотреть, что же есть на самом деле. Так смотри, не заставляй меня ругаться, окей?

Ты чувствуешь, как будто твоё " я" сидит и печатает. Смотри, что есть: ощущения, мысли, чувства, всё, что угодно; разберись-ка с этим.

Давай, смотри. Серьёзно смотри. Не давай даже 5% твоего фокуса анализировать и сравнивать с дхармческим знанием о просветлении. Просто смотри, чёрт побери. Это всё, что тебе нужно сделать. Как если бы тебе было шесть лет.

Ты никогда не слышал ни о каких признаках классического просветления, на которые ты рассеиваешь своё внимание. Оставь это. Оставь это. Оставь это.

Иначе ты будешь сидеть долгие годы в медитации поиске. Оставь это бесполезное " дхармическое знание". Правда. Именно эта тяжесть вокруг твоей шеи тянет тебя вниз, создавая смехотворные ожидания.

100% фокус на СМОТРЕНИИ на то, что есть, и чего нет. Вот и всё.

Р: Очень тревожное чувство, что иллюзия требует поддержки.

Е: Тревожное чувство – иди туда. КТО ЧУВСТВУЕТ ЕГО?

Р: Чувство приходит из сомнения. Я не сомневаюсь в своём опыте, но сомневаюсь в рациональном мотиве этого. Служит ли это тому, чтобы что-то спрятать/избежать?

Е: Этого не достаточно. Иди и смотри дальше. Смотри больше. Смотри. " Тебя" нет. Нет. Серьёзно. Никакой мистики. Ничего особенного. Просто нет " тебя". Просто. Смотри.

Р: Когда бы я ни поймал себя на том, что думаю, что " я" существует, я буду смотреть.

Есть ощущения.

Е: Ощущения – часть реальности, да. Кто их ощущает?

Р: Есть явное чувство тяжести/твёрдости в области груди и лица, кожа похолодела, какие-то движения в животе.

Е: Да, всё это – часть реальности, тело, ощущения. Но кто их ощущает?

Р: Слышатся мысли, подразумевающие, что есть " я", которое слышит, и видятся мысли, подразумевающие, что есть " я", которое видит.

Е: Мысли, мысль, не важно, каков предмет мысли, сами по себе они явление безличностное. Они возникают и проходят, некоторые " я" -мысли, другие нет. КТО ИХ ЧУВСТВУЕТ?

Р: Например, когда я печатаю это предложение,

Е: Нет, ты не можешь ничего печатать. " Тебя" нет. Есть только ум, тело, руки, сердце. Ничто не обладает ими, нет никого, кто бы делал это. Смотри.

Р: Есть предположение, что либо я диктую предложение своим рукам,

Е: Ты не диктуешь. Руки есть, они явления тела. " Тебя" нет.

Р: Либо я читаю печатающиеся слова.

Е: " Я" читает? Где это " я"? Это просто ярлык.

Р: Когда я смотрю внимательнее,

Е: Ты не можешь смотреть внимательнее или не внимательнее или очень очень внимательно. Просто не можешь. " Тебя" нет. Внимание есть. " Тебя" нет.

Р: Я осознаю, что есть другой путь,

Е: ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ОСОЗНАВАТЬ, ТЕБЯ НЕТ. Осознавание есть. Это просто мысль, ощущение.

Р: Печатание и чтение оба происходят сами.

Е: Да, делается это посредством ума и тела.

Р: И конечно, я вижу, что моё печатание идёт впереди чтения.

Е: Печатание и чтение не твои. Ты не купил их в магазине. Ты не заслужил свою жизнь. И она тебе не " дана". Жизнь просто происходит. " Тебя" нет. Смотри, это просто выдуманный ярлык, который мы по привычке прилепляем к каждому переживанию в реальности.

Р: Всматриваясь, я вижу,

Е: Видение происходит. Посмотри, что ты называешь здесь " я".

Р: Мои пальцы двигаются

Е: Твои пальцы?

Р: сами по себе и всё это происходит с такой точностью и быстротой, что я не смог бы это повторить.

Е: КТО не смог бы?

Р: если бы я осознанно двигал каждым пальцем и печатал каждую букву.

Е: ТЕБЯ НЕТ. Смотри. Ричард, я серьёзно. Это просто шутка, слышишь, просто шутка – " я", " меня".

Р: Прямо сейчас нет особенно различимых ощущений.

Е: Правда, ты какой-то ленивый, слабый, как будто тебе всё равно. Похоже, что ты любишь просто поболтать на духовные темы, ублажая себя.

Тебе нужно решить, будешь ли ты продолжать дальше, потому что сейчас кажется, что тебе всё равно, что ты не заинтересован в исследовании.

Покажи, на что ты способен. Что ты можешь взглянуть на реальность, как она есть. Это так же просто, как взглянуть на свою жену, подругу или мать. Это просто – ты смотришь и видишь, что всё это Жизнь, Существование живущее само себя. Нет " тебя", живущего эту жизнь. " Ты" это всего лишь ярлык.

Ярлык, присваивающий любой опыт в реальности. Просто указатель, ярлык, не более того – к тому же ни на что не указывающий. Ты можешь посмотреть сквозь него в любой момент, и ничего не изменится. Ничего. Жизнь будет продолжать жить саму себя. Ничего не изменится. Будет только видение реальности, как она происходит. Ты останешься таким же, какой ты есть сейчас – плохое и хорошее и всё остальное.

Дело в том, что нет ничего личного; никакой личности не существует, НИКАКОЙ. Жизнь просто происходит через все эти структуры. Мы пользуемся этим ярлыком с раннего детства, и он становится таким прилипчивым, что кажется, если он отлипнет, я совсем исчезну. Ничего не исчезнет. Если ты откажешься от представления, что Бэтмен существует, что исчезнет? Что? Ничего. Потому что его никогда не было. Здесь – то же самое. Смотри.

Посмотри хорошенько и напиши мне завтра. Спокойной ночи.

Р: Мысли о " я" имперсональны, ХА! Вот и врата, реальность текуча, нет нужды прилагать усилия, всё так, как должно быть, никаких сомнений!

Е: Говори ещё. Не думай, что я поверю при виде трёх восклицательных знаков.

Р: Ум чист, как олень в свете фар, словно говоря: " Зачем ты спрашиваешь, есть ли то, чего нет? "

Радостный трепет и возбуждение ослабли, но идентификации с " я" нет. Может, это будет слишком сильно сказано, но есть ясное ощущение, что всё, что есть, это не " я", а что-то ещё. Это не всегда видно ясно, как мысль или ощущение, но чем бы это ни было, уму ясно, что это не " я".

Также, присутствует внимательность к возникающим мыслям и ощущениям " я", определённая бдительность. Пришла на ум тибетская пословица о том, что внимательность, это как присматривающая за внуком бабушка.

Е: Ты увидел, что " я" нет. И на самом деле, никогда не было. Состояние со временем сойдёт на нет.

НО

Жизнь продолжается, и так как она ВСЕГДА продолжается без " я", ничего существенно не изменится. А что должно измениться?

Посмотри, есть ли ещё вера в то, что есть " ты", живущий жизнь. Что скажешь?

Р: Жизнь идёт сама по себе. Никто её не живёт, но, ох, как же легко это забыть. Пока ты вне кинотеатра, это совершенно ясно, но когда затем на реальность опускается прозрачный экран, кино вновь начинается. Зритель вспоминает, что " я" не существует, но поглощён действом. Голос на фоне продолжает говорить: " Это не реально", и зритель соглашается. " Конечно, нет – я же вне кинотеатра. Теперь буду продолжать жить и помогать другим выйти из кинотеатра! "

Отвечая на твой вопрос, нет. Нет никого, кто живёт мою жизнь. Было лишь знание/вера, что этого не достаточно, потому что переживание превращалось во что-то типа воспоминания сна и переставало быть реальным.

Е: Ты посмотрел и увидел, что нет " тебя", живущего жизнь; жизнь просто есть. Ты видел, что нет никакого " я". А значит, ты видел, что " я" никогда и не было.

И если " я" никогда не было с самого начала, что теперь происходит в жизни? Если жизнь всегда проживалась без " я", ей незачем как-то изменяться. В сущности, ничего не изменяется. Остаётся вся обусловленность, веры, ограничения.

Ты видишь это?

Переживание реально. Небытие реально. Ты – нет.

Так ли это? Если нет, давай посмотрим на то, что есть, основываясь на том, что ты видишь.

Р: Прошло уже пару дней, и всё потихоньку улаживается. Внутренне стало совершенно ясно, что весь опыт жизни имперсонален, всегда был и будет таковым.

Как ты и упоминала, обусловленность, веры и ограничения остались, но нет рефлекса отождествляться с ними. Чувство прохладной отчуждённости, позволение вещам быть такими, какие они есть, без необходимости притягивать их или отталкивать. Реальность намного более живая и яркая, появляется чувство лёгкости и удовлетворения.

Переживание реально, " я" – всего лишь ярлык для амальгамы из мыслей и ощущений, пребывающих в постоянном движении. Сон, о котором я упоминал, это то, что, " я" думаю, ты бы назвала состоянием; в этом состоянии так очевидно, что " я" нет, а вне его есть только знание, но не непосредственное и не прямое. Та же реальность, но другое её восприятие.

Не совсем ясно, когда ты говоришь, что есть только один способ восприятия реальности, говоришь ли ты с позиции прямого восприятия либо с позиции знания. Так же не ясно при этом, где в этом континууме должно находиться " я", считающееся " готовым" по твоим стандартам.

" Я" чувствую, что одолел ту часть, называющуюся " знание", и, наверное, осталось лишь дать этому углубиться, чтобы это " состояние" больше присутствовало в повседневной жизни.

Е: Ах. Хорошо. Ты заставил меня применить к тебе дзен палку. Хорошо. Здорово. Великолепно.

Ты прав, всё будет разворачиваться. Очень тонко. Когда ты вытащил корень, все структуры начинают растворяться. В некоторых растворение происходит едва ощутимо, в других – подобно бомбе. Тебе осталось просто жить, наслаждаясь происходящим.

Будут приходить чувства и всё остальное. Просто смотри за них, на то, чем они в действительности являются. Ты заметишь, как они теряют свой вес и прилипчивость.

Делай всё, что вдохновляет тебя. Теперь это будет настоящее жизненное вдохновение, а не желание эго усовершенствовать себя. Знаешь, просветление это " наруби дров, принеси воды". Никакой фантастики.

Р: Елена, огромное спасибо за твои усилия терпение. Этот опыт был самым глубоким с самого начала моей практики. Я согласен с тобой, что именно таким должно быть " вхождение в поток". Не увидев " не-я" можно добиться какого-то прогресса, даже глубокого прогресса, но " я" будет спутывать всё, что было увидено или достигнуто.

 

 

Мэтт

Мэтт нашёл меня через мой блог. Мне действительно понравился наш с ним разговор. Он был очень ясным и откровенным. Видение случилось, когда я спросила его прямо, как это ощущается – быть освобождённым. Этого оказалось достаточно для растворения созданной умом границы между освобождённым и не освобождённым. Отрадно было наблюдать, как он проходит. И я очень рада поделиться этим разговором с вами. – Илона Циунайте.

М: Привет, Илона.

Нашёл твой блог в обсуждении на Фейсбуке. Ты ещё ведёшь диалоги? Я зашёл на страницу " Начни здесь" и написал: " В реальности нет никакого 'я'". Вот мой отчёт:

· Почувствовал покой и в то же время радостное возбуждение. Видел ясно нескончаемую жизненность, прерываемую явлениями. Вздох облегчения.

· Копнув глубже, я написал: " Не только освобождённое " я", но и воспринимающий эту жизненность не существуют в реальности." " НЕТ ВОСПРИНИМАЮЩЕГО".

· Лёгкое разочарование, потому что это " не имеет смысла".

· Что защищает это разочарование? Если нет " я", нет воспринимающего, то нечего защищать.

· Пришло сомнение, что " я" может быть просветлённым и видеть иллюзию отдельного " я". Смех: это тоже не имеет смысла.

· Что защищает сомнение? Ощущение, что если я его утрачу, то потеряю контроль.

· Это сомнение и страх – части веры в " я". КТО верит в " я"? Имеет ли какое-либо органическое явление, типа листа или волны, веру в " я"?

· У листа или волны нет веры, просто кратковременное появление и исчезновение явлений в бесконечной жизненности.

Вот до куда я дошёл.

Большое спасибо,

Мэтт

И: Спасибо, что написал мне. Я помогу тебе, чем смогу, отработать всё это.

Твоё сомнение попало в точку. " Я" не может достичь просветления. К тому же никакого " я" не нужно, чтобы что-то происходило. В этом весь смысл в общих чертах. Всё происходит, но нет " я", делающего что-то, контролирующего, переживающего.

ОК. Представь, что ты держишь ложку. Представь её вес, материал, из которого она сделана, откуда она, может из столового набора. Сделай это неспеша. Правда, я не шучу. Настолько подробно, насколько можешь.

Затем открой глаза и посмотри. Никакой ложки нет.

С " я" всё точно так же. Его нет. Тебе нужно лишь посмотреть: есть ли оно в реальной жизни? Нет, только в воображении. Нужно прорываться сквозь эту иллюзию, пока не увидишь ясно.

Мы будем смотреть на мысли. Давай начнём: можешь ли ты контролировать мысли? Можешь ли ты остановить их посредине? Можешь ли ты знать, какой будет следующая мысль? Откуда приходят мысли? Как работает мышление?

Просто пиши всё, что тебе кажется истинным. Посмотрим, что у тебя.

М: " Тебе нужно лишь посмотреть: есть ли оно в реальной жизни? "

Да, эти появляющиеся ощущения и мысли НЕ МОГУТ быть доказательством отдельного " я"! Как с ложкой. Были живые ощущения её качеств, когда я её представлял, но когда посмотрел, ничего нет. Так же и с Мэтт. Спасибо за метафору с воображаемой ложкой. Прекрасно.

" Но ты всю жизнь верил, что существует отдельное существо, так что с ним будет не так просто, как с ложкой."

Верно. Может ли такой полусекундный взгляд действительно пронзить насквозь ложную веру всей жизни? Не знаю, произошёл ли уже сдвиг.

Кстати, я хочу повторить " смотрение", приложив больше усилий. Я не знаю, как ты смотришь на " безусильность". Некоторые говорят, что приложение усилий задействует эго. Мне кажется, тебя не должно это волновать, поскольку ты говоришь, что нет такого существа эго, которое можно было бы задействовать.

" Мы будем смотреть на мысли. Давай начнём: можешь ли ты контролировать мысли? "

Нет, даже вера в то, что я могу контролировать мысли – тоже мысль, и я не имею понятия, как эта мысль здесь оказалась.

" Можешь ли ты остановить их посредине? "

Невозможно. Похоже, у мыслей вообще нет продолжительности.

" Можешь ли ты знать, какой будет следующая мысль? "

Невозможно. Какая самонадеянность с моей стороны – думать, что я могу контролировать будущие переживания!

" Откуда приходят мысли? "

Ниоткуда. Может, где-то проходит естественная химическая реакция, но это тоже мысль, и я не вижу конкретного её источника.

" Как работает мышление? "

Мышление похоже на комплекс функционирующей вхолостую нервной системы, как пчелиный танец. " Я" -мысль претендует на то, чтобы быть движущей силой, как будто мысль может думать. Горькая, прискорбная иллюзия! (покатились слёзы). Отвратительно. Спасибо.

И: У тебя хорошо получается.

Да, твои ответы о мыслях попали в точку. Теперь нам нужно посмотреть на содержимое мыслей и на сам процесс обозначивания.

Закрой глаза и заметь, то происходит. Можешь определить чувство жизненности, бытия, " я есть", которое всегда неизменно присутствует? Побудь в нём немного. Заметь, как происходит дыхание, заметь звук входящего и выходящего воздуха. Заметь, как ум обозначает всё, что переживается:

Приходит дыхание, ум обозначает его: " Я дышу". Приходит звук, ум говорит: " Я слышу". Появляется чувство, " Я чувствую…" Происходит наблюдение, следует ярлык: " Я замечаю…"

А теперь попробуй увидеть, существует ли в действительности тот, кто дышит, слышит, чувствует, наблюдает.

Поиграй с этим немного и посмотри, что найдёшь. Заметь, что " я" это просто слово, ярлык, идущий впереди остальных слов и ярлыков. " Я" это просто часть языка.

Потом открой глаза и посмотри вокруг. Вещи в комнате: слово " стол" указывает на реальный стол. Слово " монитор" указывает на реальный монитор. Слово " тело" указывает на реальное тело. Слово " рука" указывает на реальную руку.

Теперь посмотри и скажи, существует ли " я" в реальной жизни. Сможешь его найти? На что указывает слово " я"? Пожалуйста, напиши, когда будешь готов.

М: " Приходит дыхание, ум обозначает его: " Я дышу". Приходит звук, ум говорит: " Я слышу". Появляется чувство, " Я чувствую…" "

Да, это всё просто ярлыки! Без них это просто аморфные, неподдающиеся описанию облака ощущений (опять ярлыки…). И сам процесс обозначивания тесно связан с ярлыком " я", словно этот " я" видит и проверяет эти ощущения и ярлыки. И эта " я" -мысль часто ассоциируется с ощущением глазных яблок. " Где я? За глазами."

Но глаза и пространство за ними тоже только ощущение плюс предположение, а без ярлыков это неопределяемые ощущения, которые действительно трудно как-то локализировать или описать.

Не могу найти ничего, что определённо есть; всё изменчиво, темно, беспорядочно. Когда я ищу того, кто дышит, чувствует, слышит, я вижу образ или ощущение как будто с " закрытыми глазами". Я не могу быть образом или ощущением.

Когда я ищу того, кто видит образ, обозначенный как " закрытые глаза", " я" перескакивает на другое ощущение или позицию или энергетический паттерн, который напоминает мне моего отца: ещё один психофизический образ.

Потом кажется, что всё это происходит на киноэкране под открытым небом, которого напрямую не видно. Открытое, живое сознание. Разве я – не это открытое сознание? Это не что-то отдельное, оно едино со всем, что происходит.

Нигде не видно отдельного я – только ощущения, появляющиеся в неразделённом, открытом ничто. Даже хотя оно невидимо, оно кажется живым, динамичным, ясным. Итак, в конечном итоге, нет, я не могу найти существо, которое дышит, слышит, чувствует.

" Я" это просто слово/идея/переживание, которое, похоже, стоит за всеми остальными словами, идеями и переживаниями. Это условность языка, в которую мы верим, как в вымышленную ложку. Слово " я" это не отдельное существо.

" Происходит наблюдение, следует ярлык: " Я замечаю…" "

Да, здесь снова ощущение обладания/движущей силы/идентификации, заявляющее о своём отдельном существовании.

" Потом открой глаза и посмотри вокруг. Вещи в комнате: слово " стол" указывает на реальный стол. Слово " монитор" указывает на реальный монитор. Слово " тело" указывает на реальное тело. Слово " рука" указывает на реальную руку.

Теперь посмотри и скажи, существует ли " я" в реальной жизни. Сможешь его найти? На что указывает слово " я"? "

Оно действительно не указывает ни на что, по крайней мере, я не смог ничего обнаружить. Это ложная, слепая вера, причудливый " религиозный культ" страдания. Слово " я" указывает на слово " я", вот так.

И: Чудесно, Мэтт. Итак, существует ли вообще отдельное " я"? существовало ли когда-нибудь?

М: Нет, это логически невозможно. Это интеллектуальное убеждение, наложенное на трясину летаргии и невежества. Но мне всё ещё нужна помощь!

И: Хаха, окей, но проблем, давай-ка заставим тебя увидеть. Нет никакого " я" в реальной жизни. Какое чувство внутри приходит прямо сейчас?

· Что-то пытается защитить тебя? Если да, то что? Что стоит за этими чувствами?

· Смотри на правду, прими её и дай раскрыть себя

· Есть ли " ты", кто видит это?

М: " Нет никакого " я" в реальной жизни. Какое чувство внутри приходит прямо сейчас? "

Кажется, немного грустно; вся энергия, истраченная на построение " я", его контроль и придание соответствующего вида – всё это коту под хвост.

И: Да, грустно. Но всё окей.

М: Большое тебе спасибо за то, что ты сейчас сказала. Всё действительно окей, мысль или энергия, обозначенная " печаль", течёт в открытом пространстве сознания.

И: Да, всё происходило автоматически, как и теперь. Нет ни выбора, ни свободы воли; всё есть единый поток, не важно, как он может выглядеть из ограниченной перспективы.

М: Да, всё есть открытый поток, включая мысли и ярлыки, кажущиеся " ограниченной перспективой".

" Что-то пытается защитить тебя? Если да, то что? "

Эти чувства выражают защиту " особенности", высокомерия, правильности.

И: Взгляни сейчас, что стоит за особенностью?

М: Страх не быть особенным, не быть " кем-то", что есть на самом деле страх смерти.

И: Да, то, что не существует, не может умереть. Ну не безумие ли это, постоянно находится в страхе, когда умирать некому?

М: Это буквально безумие; невротическая паранойя.

И: И снова, что стоит за высокомерием, за правильностью? Являются ли они чем-то иным, нежели просто мыслями? Если да, то что стоит за мыслями?

М: Да, всё, что стоит за этим – просто мысли и ничего более! Мысли о мыслях, указывая на мысли же. Странно, есть какая-то защитная сила против роста, против того, чтобы быть тотально живым, радостным и просвещённым.

И: Это просто программирование, обусловленность и конфликтующие убеждения; хаос в системе, не дающий ей работать гладко. Я называю это ай-вирус: пакет данных, который необходимо удалить, чтобы система свободно заработала. Что за этим стоит?

М: Ай-вирус, да! И смотрение " удалит" его. За всеми этими данными (и другими, если они появятся), стоит интерпретация или " точка зрения" отдельного " я". Эта точка зрения не цельна: она прозрачна для сознания, для жизненности, бытия. Нет никакой проблемы в точках зрения.

И: Когда точка зрения принимается за реальность, вот тогда проблема. Но коль скоро ты знаешь, что точка зрения это просто история, она перестаёт иметь силу. Она растворяется.

Напиши ещё, что ты ожидаешь от этого. Иногда мешает какая-то очень тонкая вера. Вырази всё это в словах.

М: Я ожидаю от " смотрения" увидеть очень ясно, с определённостью и постоянством, что не существует отдельного реального " я". Потом я надеюсь быть всё время счастливым и скромным и великодушным и любящим (и духовно успешным и особенным!) – всё это сводится назад к вере в индивидуальное " я" и надежде на " его просветление".

Пока что я ничего не обнаружил, что могло бы просветлеть. Я ничем не могу подтвердить веру в то, что здесь есть реальный " человек". Ни каких доказательств. Только старая история. Да, история не имеет силы, если вера не подпитывает её.

И: Хорошо, смотри на истину, прими её и дай ей раскрыться. В такой момент очень полезно отправиться на природу и понаблюдать за тотальностью. Можно провести некоторое время в парке.

Природу можно найти везде. Ты не вне её. Просто смотри и замечай очевидное.

М: Спасибо. У меня была возможность наблюдать долго и глубоко во время прогулки по городу.

" смотри на истину, прими её и дай ей раскрыться"

Истина в том, что я смотрел, но так и не смог определить местонахождение отдельного " я". Когда присутствует " я", ясно, что это не я, а просто история, сотканная из ощущений и мыслей. Илона, когда успокоюсь и перестану пытаться вычислить это несуществующее существо?

И: Есть ли " ты", кто видит это?

М: Нет " я", пытающегося вычислить несуществующее существо! Нет " я", которое ищет " меня". Нет " я", печатающего сообщение. Нет " я", верящего в пустые истории.

Премного благодарен.

И: Прекрасно, Мэтт. Вижу, что ты уже близок, остались последние шаги.

М: Да, давай закончим эту сказку!

И: После того, как ты увидел иллюзию, жизнь не меняется, она остаётся такой же, какой всегда была, " наруби дров, принеси воды…". Изменяется только внутреннее ощущение. Появляется свобода в каждом переживании. Свобода чувствовать, выражать, жить, наслаждаться. Свобода испытывать злость и не быть поглощённым ею.

Счастливый конец это конец зацикленных суждений, питающих сами себя.

…Так что не ожидай, что жизнь мгновенно изменится. Должно пройти время. С каждой отброшенной верой всё больше покоя будет в голове. И снова, " особенность" это качество человека, заражённого ай-вирусом. Когда вирус удалён, особенность идёт следом. И остаётся простое обычное человеческое существо. Внутренний мир со всем, что есть.

М: Красиво.

И: Я вижу, что ты почти у цели, осталось лишь несколько последних шагов. Дай всему немного установиться, поживи денёк, просто наблюдая, и ответь мне на несколько вопросов.

Существует ли " я" в каком либо виде или форме в реальности? Существовало ли когда-нибудь?

М: " Я" это просто ярлык, привычная мысль. Хотя привычка всё ещё сильна, эта мысль не имеет формы, которую я мог бы как-то определить. Мысль не имеет формы в реальности. Нет никого, кто имеет эту привычную мысль. Мысли без думающего. Ощущения без чувствующего.

И: Объясни в деталях, как работает " я", и что это такое.

М: " Я" вообще не " работает", только кажется, что оно существует и функционирует. В " я" никого нет. Функционирования несуществующего существа не существует. Мысли об отделённости не имеют длительности или собственного реального существования. Мысль сама по себе пуста.

Существует только Существование через видимые мысли и ощущения, которые появляются, чтобы описать отдельность. Эти мысли и ощущения появляются и тут же исчезают, обнажая одинокое Открытое Пространство Осознанного Существования.

Мысль или ощущение, говорящее " я", не является даже мыслью и ощущением; она ничто иное, как Открытое Пространство Осознанного Существования.

И: Как это ощущается – быть освобождённым?

М: Точно так же, как всегда, только сладостнее, потому что нет беспокойства о том, чтобы " стать освобождённым". Нет желания изменить состояние.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.