Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменения в спросе на ресурс






Любая фирма предъявляет спрос на ресурс R до тех пор, пока не будет выполняться тождество РR = MRP = MR x MP. От­сюда можно предположить, что спрос на факторы производства зависит от величин предельного продукта и предельного дохода. Предельный продукт отражает производительность каждой но­вой (дополнительной) единицы данного ресурса. Предельный доход будет меняться вследствие изменения объема спроса на готовую продукцию, создаваемую с помощью ресурса R, по­скольку изменение величины спроса на товар X безусловно по­влечет за собой изменение его цены, а значит, и величины пре­дельного дохода.

Эти обстоятельства позволяют допустить, что изменения в производительности ресурса, а также колебания спроса на про­дукцию, создаваемую из него, будут влиять на спрос на сам ре­сурс. Причем эти воздействия можно рассматривать как нецено­вые факторы спроса на ресурс Таким образом, помимо неновых факторов (изменение цены ресурса) спрос на ресурс зависит и от неценовых. При этом изменение цены ресурса повлечет за собой изменение объема спроса на ресурс и смещение вдоль кри­вой DR, тогда как действие неценовых факторов сместит график спроса на ресурс вправо (в случае увеличения спроса на него) или влево (в случае сокращения). И здесь мы столкнемся с из­менениями в спросе на ресурс. Изменения в спросе на ресурс -это сдвиг всей кривой спроса на ресурс как результат изменения одного из факторов спроса помимо цены ресурса.

 

Проведенный анализ позволяет утверждать, что изменения в спросе на ресурс будут происходить под воздействием двух факторов: изменения производительности ресурса и изменения спроса на готовый продукт. Кроме того, в качестве одной из неценовых дискриминант спроса на товары выделялись цены на другие товары, в частности на товары-заменители и взаимозаменяемые товары. Так как любой ресурс тоже является товаром, только продаваемым и покупаемым не на рынке това­ров и услуг, а на ресурсном рынке, то возможно, что цены на другие ресурсы также могут вызвать изменения в спросе на дан­ный вид ресурса. Это позволяет выделить еще один неценовой фактор спроса на ресурс — цены на другие ресурсы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.