Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. Эгейская культура - Кносский дворец. Архитектура, фресковая живопись






Античное искусство

Эгейская культура - условное название греческой цивилизации в Эгейском бассейне (другое название - крито-микенская культура). Э.к. возникла и развивалась на протяжении XXX - XII вв. до н.э. Выделяют три географических региона э.к.: элладский (материковая часть Эллады, т.е. Балканская Греция), кикладский (острова Эгейского архипелага) и минойский (о-в Крит).
Эгейский мир в целом был в тесных контактах с древнейшими цивилизациями Востока. Глубокие связи в области экономического и культурного развития с Эгеидой обнаруживают древняя Анатолия и Месопотамия, Египет и Фракия.
Периодом самой большой консолидации э.к. был бронзовый век (1-я пол. II тыс. до н.э.). Гибель э.к. совпала с дорийским нашествием на южную часть Балканского п-ва.

 

Кносский Дворец.Первая значительная цивилизация на берегах Эгейского моря возникла на греческом острове Крит в 1500 году до н. э. Великолепный город-дворец в Кноссе символизирует её расцвет. В 4 км от северного побережья Крита, в глубине острова, стоят древний город Кносс. Он был центром одной из великих цивилизаций, возникших в доисторическое время на берегах Эгейского моря. Согласно легенде, в Кносском дворце жили царь Минос и его дочь Ариадна. Подыскивая определения для открытой им культуры, британский археолог Артур Эванс остановился на слове «минойская». С тех пор и люди жившие на Кноссе, называются минойцами.
Разрушительное извержение вулкана на соседнем острове Санторин превратило Кносс в руины. В результате минойскому влиянию пришёл конец. Лишь в начале 20 века благодаря масштабным археологическим раскопкам мир смог увидеть великолепный Кносский Дворец.

ü К.д. состоит из царских покоев и служебных помещений, кладовых и купален, коридоров и лестниц, которые хаотично группируются вокруг прямоугольного двора. В отличии от древних греков минойцы не владели искусством симметрии. Создается впечатление, что крылья, залы и портики их дворцов были зачастую просто «прилеплены» к тому месту, где они были нужны, вопреки законам гармонии. В царские покои попадали по большой лестнице, отличающейся изысканностью и вкусом.

ü Чёрные и красные сужающиеся к низу колонны обрамляют световую шахту, которая не только освещает расположенные внизу покои, но и является своего рода «кондиционером», обеспечивающим естественную вентиляцию дворца. Когда теплый воздух поднимался вверх по лестнице, можно было открывать и закрывать двери Царского зала, Зимой двери закрывались и в покои для обогрева приносили переносные печи.

ü Западное крыло — это церемониальный и административный центр дворца. Три каменных колодца у западного входа использовались в религиозных церемониях, когда кровь и кости жертвенных животных вместе с подношениями (в основном это были мед, вино, масло и молоко) возвращались земле, из которой они появились

ü Наибольшей роскошью в западном крыле отличается Тронный зал, в котором и сейчас стоит гипсовый трон с высокой спинкой, охраняемый расписанными грифонами. В зале могло разместится примерно 16 человек, пришедших на аудиенцию к царю. Перед входом в зал стоит большая порфировая чаша. Поставленная сюда Артуром Эвансом, который считал, что минойцы использовали её в ритуале очищения, прежде чем войти в святая святых дворца. Археолог хотел воссоздать образ золотого века древней культуры.

Фрески Кносского дворца

Ø кносская фреска с «дамами в голубом», как их назвали археологи. На сохранившейся верхней части трех женских фигур лица нарисованы в профиль, глаза и грудь -- в фас; женщины одеты в узорные голубые платья с узкими талиями, с открытой грудью и рукавами до локтей, на их головах диадемы и жемчужные нити, которыми перевиты пряди тяжелых черных волос, часть которых падает на спину и грудь, на лбу завитки. Свободно переданы манерные жесты полных украшенных браслетами рук с тонкими пальцами. Лица женщин совершенно одинаковы и маловыразительны, но в них все же есть некоторое оживление: перед ними, возможно, развертывалось зрелище.

Ø

Ø В северозападной части Кносского дворца найдены фрагменты многофигурной «фрески с табуретами», где изображены нарядно одетые юноши, сидящие на табуретах, и среди них девушка в профиль с огромным смеющимся черным глазом, ярким ртом, исполненная живости и задора. На ней узорное голубое с красным платье с большим бантом на шее сзади; на лбу -- локон.

Ø

Ø Наиболее ранней фреской в Кносском дворце считается так называемый «Собиратель шафрана» (возможно, 18 или 17 в. до н.э., барельеф) - наклонившаяся человеческая фигура (а возможно, и не человек, а обезьяна) посреди крупных цветов крокуса или шафрана. Непропорциональная, данная плоским силуэтом фигура окрашена голубовато-зеленой краской; белые распустившиеся цветы, растущие на очерченных извилистым криволинейным контуром «горках», ярко выделяются на красном фоне.

Ø Ок. 1500 г. до н. э., рельефная фреска из Кносса, так называемый (по предположению рванса) «Царь-жрец». Этот не полностью сохранившийся и реставрированный рельеф, большой по размеру (около 2, 22 м высоты) и слабо выступающий из фона (не более 5 см в наиболее выдающихся частях), изображает идущего юношу в традиционном древнем костюме (повязке и поясе), с тонкой талией и широкими плечами. Поступь юноши исполнена торжественности. На голове его — корона из лилий и три спускающихся назад пера, на груди — ожерелье, также из цветов лилии. Правой рукой, сжатой в кулак, он касается груди, в отведенной назад левой руке держит жезл. Он проходит среди растущих белых лилий с красными тычинками и порхающих бабочек. Фон рельефа – красный.

Ø фрески с акробатами -- юношами и девушками, прыгающими через стремительно бегущего быка. Они все одеты одинаково -- с повязкой на бедрах, талии стянуты металлическими поясами. Их движения свободны и ловки. Подчеркнуты ширина груди, тонкость талии, гибкость и мускулистость рук и ног. По-видимому, эти особенности считались признаками красоты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.