Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сегментация и особенности рынка услуг и средств связи






Деятельность организаций связи предназначена для удовлетворения потребностей в услугах и средствах связи. Услуга связи является продуктом экономической деятельности по приему, обработке, перераспределению, передаче и доставке сообщений (отправлений, информации, денежных средств).

Услуга электрической связи состоит в передаче или приеме знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио, оптической и другим электромагнитным системам.

Услуга почтовой связи состоит в пересылке письменных сообщений, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Технологические фазы обмена (прием сообщений, точка доступа к сети), распределение (сортировка, коммутация, перевозка отправлений) и обмена (выдача отправления, доставка сообщений, информации) разделить нельзя по причине незавершенности производственного цикла. При этом отправитель оплачивает услугу на исходящем этапе и авансирует производство услуги в установленных рамках потребительной ценности, оценка которой дается адресатом на входящем конце.

Поскольку производство и потребление услуг связи происходит одновременно, то есть они совпадают во времени, рынок услуг связи не может быть определен только как сфера обращения (обмена), где происходит купля и продажа товаров или услуг. Кроме того сетевой характер расширяет границы производства и реализации услуг до мировых, когда телекоммуникационная и почтовые сети охватывают планету земля и пространство вокруг нее и служат для оказания услуг по передаче разного рода информации, отправлений, сообщений и изображений.

Другая специфическая особенность состоит в том, что рынок услуг связи является в определенных рамках регулируемым вследствие социальной функции оказания универсальных услуг связи любому пользователю на территории страны с установленным качеством и по доступной цене.

При одновременности процессов сетевого производства и потребления под рынком услуг связи следует понимать в широком смысле экономическое пространство интересов производителей и потребителей услуг связи с целью их создания и реализации на основе технологического взаимодействия, в котором решения по распределению ресурсов и объемов производства принимаются на основе тарифов, возникающих в результате обмена между производителями, потребителями, работниками и собственниками факторов производства.

Под рынком услуг связи в узком смысле понимают сферу осуществления передачи информации, сообщений, пересылки материальных ценностей и денежных средств, в основе которой лежат социально-экономические отношения по поводу реализации услуг и средств связи пользователям (физическим и юридическим лицам).

Для организаций связи рынок услуг связи представляет собой совокупность существующих и потенциальных пользователей – потребительский рынок, на котором можно выделить: две группы пользователей (население и организации; частный и деловой сектор); территории потребления услуг: городская, сельская местность, регион страны, внутри страны, за ее пределами; структуру пользователей по половозрастным характеристикам, социальным слоям, принадлежности к секторам экономики, профессиям, уровню доходов и др.; целевые рынки, на которых производители концентрируют свои усилия (издательства, торговые фирмы, рекламные агентства, телерадиопередающие компании, сеть Интернет).

Для абонентов почтовой и электрической связи рынок услуг связи – это, с одной стороны, совокупность операторов связи и конкурентов, оказывающих взаимосвязанные услуги (например, для почтовой связи – это курьерская связь, проводники железнодорожного транспорта); с другой – это номенклатура услуг – ассортимент, спектр, качество и цена (тариф) (производственный рынок).

Существуют различные методы классификации рынков, среди которых наиболее широкое применение имеют следующие:

· размер рынка товаров (услуг) определяется набором товаров (услуг), которые могут являться заменителями другого товара (услуги);

· размер рынка определяется границами, в которых производителя интересует реакция других производителей на изменение цен, объемов производства и качества продукта.

В основе классификации рынка услуг связи лежит классификация самих услуг связи, различающихся по целому ряду признаков классификации.

Расширение спектра услуг связи происходит по двум направлениям:

модификация существующей услуги, заключающаяся в усовершенствовании некоторых потребительских свойств услуги (внедрение пластиковых телефонных карточек для оплаты соединений с таксофона, абонентского устройства, через телефониста, переадресация входящих вызовов и др.);

качественно и содержательно новая услуга, производимая на основе новых инфокоммуникационных технологий (IP–телефония, электронное сообщение, доступ к сети Интернет, мобильная связь, мультимедиа, интерактивное телевидение и т.д.).

Сегментация рынка услуг и средств связи осуществляется в несколько этапов. Сначала выделяются более крупные классы: потребительский рынок, производственный рынок, территориальный рынок, включающий производителей и потребителей услуг и средств связи в определенных территориальных и географических границах. Затем в каждом классе рынка выделяются группы производителей и потребителей, которые в свою очередь дифференцируются на сегменты и подсегменты по различным классификационным признакам.

В связи с этим рынок услуг связи должен быть сегментирован по нескольким признакам, основополагающим и среди которых являются группы пользователей, виды связи – подотрасли связи (почтовый рынок, телекоммуникационный рынок, информационный рынок) формы и разновидности услуг, типы операторов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.