Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности Кодекса этики социальных работников США






Наиболее известным и влиятельным сводом этических стандартов, которые применяются в социальной работе США, является этический кодекс Национальной ассоциации социальных работников (NASW). Однако в США есть и иные этические кодексы, разработанные другими организациями социальных работников, такими как Национальная ассоциация темнокожих социальных работников и Ассоциация клинической социальной работы.

Кодекс этики используют в США официальные органы, которые осуществляют контроль над деятельностью социальных работников. Национальная ассоциация социальных работников, являющаяся крупнейшим профессиональным сообществом социальных работников США, также опирается на этический кодекс при рассмотрении жалоб этического характера, поданных членами ассоциации. Она же и осуществляет контроль над выполнением кодекса этики.

Если действия социального работника противоречат Кодексу этики, они могут быть отстранены от отдельных видов профессиональной деятельности, таких как, например, консультирование, супервизия, а также могут быть оштрафованы или наказаны (приостановка или отзыв лицензии, испытательный срок).

Кроме того, руководители многих государственных и частных социальных служб в США руководствуются данным кодексом при оценке деятельности своих социальных работников. В случае нарушения этических норм они также могут предпринимать меры в форме различных санкций (понижение в должности, приостановление деятельности) по отношению к своим работникам.

Если проследить эволюцию этических стандартов в США, то одной из первых известных попыток создания подобного документа можно считать проект, опубликованный в 1920 г., который связывают с именем Мэри Ричмонд.

Это произошло через 30 лет после официального признания в стране социальной работы как профессии. Однако ряд общественных организаций предприняли попытку подготовить свои проекты кодексов гораздо раньше - еще в первые годы существования профессии. Среди них можно назвать Американскую ассоциацию по организации социальной работы с семьей; Американскую ассоциацию социальных работников, которая в те годы только начинала свою деятельность. В 1960 г. Национальная ассоциация социальных работников (NASW, или НАСР), через пять лет после своего создания, приняла Кодекс этики.

Он умещался на одной странице и состоял из 14 принципов (заявленных от первого лица), декларирующих обязанности социального работника. Среди них: приоритет профессиональной ответственности над личными интересами, соблюдение конфиденциальности клиентов, предоставление соответствующих услуг в чрезвычайных ситуациях, использование профессиональных знаний и навыков на благо клиента, а также поддержка программ, направленных на социальное благосостояние человека. В 1967 г. в этот кодекс был добавлен 15-й принцип, включающий не дискриминацию.

В 1977 г. по инициативе Национальной ассоциации социальных работников США (НАСР) была создана целевая группа по пересмотру Кодекса и повышению его значения для практики. Это произошло в то время, когда в США и других странах стало расширяться исследовательское пространство прикладной, профессиональной этики и появилась биоэтика. В этот период в таких сферах профессиональной деятельности, как медицина, психология, уход за больными, социальная работа, журналистика и т.д. все активнее стали обнажаться этические проблемы, затрагивающие телесность и нравственность человека, требующие осмысления и решения. В результате в 1979 г. Кодекс этики был переработан и принят Национальной ассоциацией социальных работников.

Новый Кодекс включал шесть разделов, содержащих основные принципы без примечаний, и преамбулу, в которой были сформулированы общие цели Кодекса. Основные принципы отражали общие требования к поведению социальных работников и этические обязательства социальных работников перед клиентами, коллегами, работодателями, организацией, профессией и обществом в целом.

В 1979 г. Кодекс пересматривался дважды. В конечном итоге в него вошло около 80 принципов.

С 1994 г. руководство Национальной ассоциации социальных работников вынуждено было признать, что Кодекс перестал соответствовать велениям времени в свете тех изменений, которые произошли в понимании социальными работниками этических проблем профессии. Научные исследования по вопросам этики, которые проводились с начала 70-х П. ХХ в., позволили глубже и четче осмыслить и понять этические проблемы социальной работы, затрагивающие такие явления, как конфликт интересов, дуализм ценностей, границы вмешательства, информированное согласие и патернализм. Кроме того, современные социальные работники начали сталкиваться с новыми проблемами, которые не были затронуты в Кодексе 1979 г., например, проблемы конфиденциальности, возникающие с применением компьютерных технологий. Было очевидно, что профессия нуждается в новом кодексе профессиональной этики.

Новый Кодекс этики был принят НАСР в 1996 г. Важной особенностью современного Кодекса является обзор основных ресурсов, которые должны учитывать и использовать социальные работники, когда сталкиваются с проблемами при принятии этических решений.

Кодекс также рекомендует социальным работникам консультироваться по мере необходимости с комитетами по этике, созданными на базе агентств, органами по урегулированию конфликтов, специалистами по вопросам этики, компетентными коллегами, супервизорами, адвокатами.

Другой важной особенностью этого раздела Кодекса является подтверждение того, что в практике социальной работы могут иногда возникать ситуации, когда ценности Кодекса, принципы и этические стандарты вступают в противоречие с практикой. Кодекс не разрабатывает формулу урегулирования таких конфликтов и не уточняет, какие ценности, принципы и стандарты являются наиболее важными и должны перевешивать другие случаи, когда они вступают в противоречие. Более того, Кодекс признает, что среди самих социальных работников может и должно существовать разумное различие во мнениях по поводу того, каким образом можно урегулировать такие конфликты:

В целом стандарты Кодекса этики касаются вопросов трех категорий. Первая категория вопросов включает так называемые ошибки, которые могут допускать социальные работники и которые имеют этические последствия. Примерами ошибок является нарушение принципа конфиденциальности, когда конфиденциальные документы оставленные социальным работником в общественных местах, являются доступными для неуполномоченных лиц, или когда социальный работник забывает включить важные детали в соглашение по работе с клиентом.

Вторая категория включает в себя вопросы, связанные с трудностями при принятии этических решений. Например, следует ли разглашать конфиденциальную информацию без согласия клиентов, чтобы защитить третью сторону от вреда; нужно ли продолжать обслуживать неуступчивого, но все же уязвимого клиента и т.д.

Последняя категория включает вопросы, относящиеся к нарушениям профессиональной этики, которые встречаются в практике социальной работы. Это поведенческие поступки социального работника, такие как эксплуатация клиентов, нарушение границ взаимоотношений, мошеннические счета за оказанные услуги.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.