Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции журналистики. Идеологическая функция журналистики реализуется в:






 

$$$ 1A

Идеологическая функция журналистики реализуется в:

А. Социальной ориентации общественного мнения.

В. Информировании всех социальных групп.

С. Формировании эстетических вкусов общества.

D. Воспитании здорового образа жизни.

Е. Популяризации передовых научных достижений.

 

$$$ 2A

Агитация – это…:

А. Распространение оперативной информации по поводу текущих событий, активно формирующей позиции аудитории в конкретных ситуациях.

В. Сообщение о последних событиях политической жизни страны.

С. Побуждение к выражению мнения различных носителей информации.

D. Запрет на распространение информации, содержащей пропаганду расистских, шовинистических идей.

Е. Устные выступления информационно – аналитического характера.

 

$$$ 3B

Деятельность (в том числе информационная) по утверждению в массовом сознании определенного мировоззрения, идеологии называется:

А. Информированием.

В. Пропагандой.

С. Просвещением.

D. Политикой.

Е. Воспитанием.

 

$$$ 4C

Какая категория является составляющей общей категории «функции журналиста»?

A. Знания.

B. Информативность.

C. Предназначение.

D. Грамотность.

E. Корректность.

 

$$$ 5D

Современное название идеологических функций звучит как:

A. Функции по формированию общественного мнения.

B. Функции по формированию мировоззрения.

C. Функции политической ориентации.

D. Функции социальной ориентации.

E. Функции экологической ориентации.

 

$$$ 6A

Компонентами понятия «деятельность» являются:

A. Цель – средства – результат.

B. Цель – роль – назначение.

C. Назначение – цель – зависимость.

D. Цель – средства – зависимость.

E. Зависимость – средства – результат.

 

$$$ 7D

«Редакцией в одном лице» называют

A. главного редактора;

B. ответственного секретаря;

C. фельетониста;

D. собкора;

E. фотографа.

 

 

$$$ 8E

Что такое гедонистическая функция журналистики?

A. Воспитательная функция.

B. Формирования общественного мнения.

C. Формирование определённой идеологии.

D. Распространение определенных знаний.

E. Развлекательная функция.

 

$$$ 9D

Хорошая газета – это нация, разговаривающая сама с собой

A. Уил Роджерс

B. Билл Клинтон

C. де Голль

D. У.Черчилль

E. Д. Эйзенхауэр

 

$$$ 10A

Какой может быть общеказахстанская пресса прежде всего?

A. универсально-тематической

B. экологической

C. политической

D. пресса «благополучных слоев»

E. деловой

 

$$$ 11B

Общенациональная газета должна втянуть в свою аудиторию людей разного возраста при том, что их вкусы и предпочтения будут все более дифференцироваться, - к такому выводу пришли исследователи

A. Я и И. Засурские

B. Л.Ресняжская и И. Фомичева

C. Г.Кузнецов и А.Юровский

D. Е.Вартанова и В.Цвик

E. Г.Шевелев и Я.Засурский

$$$ 12C

«Формирование повестки дня» (agenda setting) – считается главной функцией в СМИ

A. деловой газеты

B. региональных СМИ

C. общенациональной газеты

D. городских СМИ

E. телеканалов

$$$ 13E

«Сейчас, кстати, снова пришло время гораздо более широкого круга – от политиков, и экономистов, и журналистов, и просто людей. К сожалению, почти никто пока в журналистике не умеет этого делать», - цитата из статьи «кто наш главный заказчик «Коммерсант – daile» (1997, 11 ноября), автором которой является

A. Б.Ельцин

B. Б.Березовский

C. В.Гусинский

D. Э.Сагалаев

E. В.Яковлев

 

$$$ 14D

От чего зависит массовое сознание?

A. От межличностных контактов;

B. От СМИ;

C. От массовых каналов;

D. От важности события;

E. От источника.

 

$$$ 15A

Когда можно делать прогнозы? Когда общественно-политическая и экономическая ситуация остается:

A. Прежней или изменяется к лучшему;

B. Ухудшается;

C. Можно делать всегда;

D. Лучше не делать совсем;

E. Только улучшается.

 

$$$ 16A

Ценностные ориентации… Что это такое?

A. Как надо и как не надо действовать;

B. Как надо действовать;

C. Как не надо действовать;

D. Кодекс чести;

E. Заповедь.

 

$$$ 17A

Что охватывает инновация?

A. Весь спектр видов деятельности от исследований и разработок до маркетинга;

B. Технологию разработок;

C. Экономическую выгоду;

D. Лучшие изделия;

E. Желаемые достижения.

$$$ 18C

Что такое СМИ сегодня?

A. 4 власть;

B. Сфера влияния;

C. Важнейший инструмент реализации политического процесса;

D. Информирование населения;

E. Реклама всей жизни общества.

 

$$$ 19D

Функции СМИ – это:

A. Образование;

B. Просвещение;

C. Реклама;

D. Информирование, образование и социализация, реклама и пр.;

E. Религия;

 

$$$ 20B

“Эра телевидения” началась тогда, когда оно впервые было использовано для широкого освещения президентской избирательной кампании в США. Когда это было?

A. В 1925 году;

B. В 1952 году;

C. В 1949 году;

D. В 1959 году;

E. В 1948году.

 

$$$ 21C

Когда впервые вышли в эфир передачи Казахского ТВ?

A. В 1952 году;

B. В 1956 году;

C. В 1958 году;

D. В 1949 году;

E. В 1961 году.

 

$$$ 22B

Четыре основные функции СМИ: а) наблюдение за миром (сбор и распространение информации); б) “редактирование” (отбор и комментирование информации); в) формирование общественного мнения; г) распространение культуры; выделил исследователь СМИ

A. М. Барманкулов;

B. Г. Ласуэл;

C. Б. Багдикян;

D. И. Федякин;

E. М. Маклюэн.

 

$$$ 23A

Реклама для СМИ:

A. Важнейший источник финансирования и прибыли;

B. Источник независимости;

C. Свобода от контроля государства;

D. Закон рыночной экономики;

E. Политическая независимость.

 

$$$ 24E

Общественное мнение, выраженное через СМИ, играет большую роль в:

A. Ограничение власти;

B. Ограничение любой деятельности;

C. Политике;

D. Общественной жизни;

E. Во всех проявлениях общественно-политической жизни страны.

 

$$$ 25D

Правильно ли утверждение, что СМИ дают зеркальное отражение действительности?

A. Скорее да, чем нет;

B. Скорее нет, чем да;

C. Да;

D. Нет;

E. Возможно.

 

$$$ 26A

Средство всеобщей демократизации общества, по мнению западной политологии это:

A. Теледемократия;

B. Кабельное ТВ;

C. Централизованный контроль;

D. Информационный обмен;

E. ТВ в целом.

 

$$$ 27B

Интегративная функция – это …?

A. выполнение этой функции предполагает прямую вовлеченность в ту или иную систему воздействия на население;

B. все СМИ поддерживают нормальное функционирование общества, на которое распространяется их воздействие;

C. телевидение становится инициатором той или иной общественной акции;

D. трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование;

E. создание на телевидение программ рекреативной направленности.

 

$$$ 28Е

По каким жанровым особенностям и назначению сообщений классифицируется информация?

A. художественная;

B. научная;

C. публицистическая;

D. политическая;

E. все выше перечисленное.

 

$$$ 29 E

Состояние общественного сознания, при котором каждый его субъект располагает всей «необходимой и достаточной» информацией, позволяющей ему, верно, ориентироваться в действительности и принимать правильные решения, соответствующие его потребностям, называется:

А. Кристаллизацией установок.

В. Плюрализмом.

С. Гласностью.

D. Принципом правдивости и объективности.

Е. Информированностью.

 

$$$ 30 A

Опросы общественного мнения:

A. выявление позиций населения по самым различным проблемам политического характера;

B. разработка теоретических проблем;

C. выявление позиций правящих кругов;

D. создание факторов для благоустроенного результата;

E. индивидуальная позиция человека.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.