Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культурно-рекреативные ф-и ж-ки.






В СМИ часто встречаются материалы, посвященные культурно – просветительной тематике.

Напр.: часто на страницах газет появляется уголок садовода. Публикации на темы театра, кино и т.д.

Человек после трудового дня хочет нормального отдыха и на ТВ есть передачи, которые специально посвящаются отдыху зрителя.

Сама журналистика в виде газет, журналов, радио. Телепередач является материальными элементами культуры. Люди сейчас активно приобщаются к мультимедийному развитию.

По культурной тематики программы должны быть увлекательными и занимательными.

В каждой газете есть отдел культуры и искусства. Пропаганда во всех его проявлениях особенно пропагандируется приобщение к художественной литературе от журналиста требуется культура эстетического письма, знания самых передовых явлений современной культуры (а).

Среди СМИ есть специальные издания посвященные пропаганде культуры.

В Башкортостане издается такая газета, как «Рошка» (освещает жизнь в Башкортостане)

Таким образом, в богатом мире СМИ, активно функционируют, как специальные каналы, так и страницы в любых формах СМИ.

Культурно-просветительская функция журналистики. Культура – в отличие от идеологии – реальное воплощение, тот или иной способ существования, определяющий оптимальный уровень бытия на данной территории в данное время. Нет смысла спорить, что первично, важно то, что эти понятия являются составляющими друг друга. Нередко понятие культурно-просветительской журналистики пытаются свести к освещению деятельности в сфере литературы и искусства. Искусство, да и литература – это по сути дела символическое отражение культурного уровня. Недаром мы говорим о типизации образов. Искусство и литература по сути дела уже выполнили стоящие перед журналистом задачи сравнения сущего. И журналисту лишь остается раскрыть секрет созданных образов, как бы расшифровать для читателя их внутреннюю суть. Для журналиста означает приучить читателя вести самостоятельный сравнительный анализ действительности и своего поведения в ней, то есть научить его рефлектировать. Нынешняя эпоха характеризуется падением спроса на сознание. Массы поглощают информацию, не переваривая ее. Познавательная активность умирает. Информация как копия реальности заменяет саму реальность или предваряет ее. Поэтому сообщение о реальности теряет смысл, что ведет к атрофии сознания. Выполняя культурно-просветительскую функцию, пресса выступает как педагог, от которого требуется самоотверженность культурного созидателя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.