Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законы и правила композиции






1) Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению одежды. Всё в композиции должно быть подчинено назначению одежды и выражать её. Существует 3 правила, выражающие этот закон:
• единство назначения одежды и её формы. Форма любой вещи должна быть целесообразно построена;
• соответствие материала назначению и форме одежды;
• единство материала и декоративной отделки в соответствии с назначением и формой одежды.
2) Наличие композиционного центра.
Композиционный центр – это акцент, кульминация, где используются самые сильные

< =" " p=" " >

Рис. 2.1

средства. Все компоненты, составляющие композиционный центр в решении композиции модели,
разделяются на 2 вида:
•главные, к которым относится всё то, что образует объёмную форму определённого вида одежды (объёмная форма с контурными очертаниями лифа, рукавов, юбки, брюк и т.д.)
• декоративно-конструктивные компоненты, покрой или линия покроя, а также различные детали, декоративные отделки, фурнитура и украшения.
Каждый из компонентов может быть единственным в качестве главенствующего композиционного центра или может быть объединён с другими компонентами (Например: центр композиции – рукава, их форма, подчёркивается декором – рис. 2.1).

В зависимости от направления моды композиционный центр может перемещаться с одной детали на другую.
Разработка моделей перспективной моды – поиск новых силуэтных форм, пропорций, способов формообразования (компоненты первого вида).
Разработка моделей для промышленного производства – различные варианты деталей, отделок (компоненты второго вида).

Правилами второго закона композиции являются:
• выявление центрального акцента композиции и подчинение ему других компонентов;
• уравновешенность композиции.
Например: центр композиции – воротник с планкой-застёжкой. Форма деталей главного композиционного акцента выявлена формой клапанов, карманов и манжет. Однотонный материал выделяет эти компоненты.
Крупные накладные карманы располагаются низко; только такое их расположение создаёт уравновешенность всей композиции (рис. 2.2).
3) Соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой и фигурой человека. Это достигается количественным соотношением следующих факторов и элементов одежды:

Рис. 2.2


• объёмов одежды (лифа, рукавов, юбки);
• цвета и фактуры материалов (блузки с юбкой, отделочного воротника с платьем);
• деталей одежды (воротника, карманов, клапанов);
• отделки (строчки, вышивки, фурнитуры).
4) Цельность композиции. Композиция может быть цельной, если при её создании соблюдены все названные выше законы и правила, так как цельность композиции – это подчинённость второстепенного главному, взаимосвязь всех компонентов, уравновешенность. Цельность композиции зависит также от умения отказаться от лишнего.

Подведем итоги:
• Композиция – составление, объединение всех элементов формы художественного произведения в органическое единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание.
• Статичность формы костюма – это подчеркнутое выражение состояния покоя, незыблемости, устойчивости формы во всем ее строе.
• Динамичность – явление противоположное статичности. Оно олицетворяет жизнь, развитие. Контраст в измерениях формы, ее членении создает динамику.
• Под симметрией в костюме понимается равенство правой и левой частей формы относительно центральной вертикали, разделяющей фигуру человека на две равные части.
• Асимметрия, как понятие противоположное симметрии, снимает условие равенства двух частей формы между собой.
• Законы композиции:
– подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению одежды;
– наличие композиционного центра;
– соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой и фигурой человека;
– цельность композиции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.