Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о конструктивных поясах фигуры






При моделировании одежды на фигуре человека выделяют так называемые конструктивные пояса, которые связаны с определёнными точками фигуры (рис 1.1).
Головной пояс (1) является основой при создании головных уборов, а также частей одежды, покрывающих голову (капюшон).
Шейный пояс (2) обозначает основание шеи и учитывается при проектировании воротников и линии горловины одежды.

< =" " p=" " >

Рис 1.1. Конструктивные пояса фигуры


Плечевой пояс (3) определяет ширину и форму одежды с учётом формы плеч, а также имеет большое значение при определении равновесия (баланса) одежды.
Подмышечный пояс (4) располагается на уровне подмышечных впадин. Спереди он проходит над выпуклостью груди, сзади – в области лопаток.
Подмышечно-плечевой (5) пояс соединяет подмышечную впадину с плечевым суставом и определяет очертания проймы.
Грудной пояс (6) проходит спереди через самые выступающие точки груди и определяет расположение концов верхних вытачек.
Пояс линии талии (7) проходит через наиболее вдавленные точки торса, определяет степень объёмности, ширины изделия по линии талии.
Основной тазобедренный пояс (8) выявляет самую широкую часть женского торса. Объём одежды должен быть не меньше величины этого пояса. Два других тазобедрен-ных пояса расположены между поясами линии талии и основным тазобедренным.
Пояса руки расположены параллельно один другому от подмышечной впадины до запястья руки:
•плечевой (9) – от подмышечной впадины до локтевого сгиба;
• локтевой (10) – в месте сочленения плеча руки и предплечья;
•предплечье (11) – от локтевого сгиба до запястья;
• запястный (12) – в месте сочленения предплечья с кистью руки.
•Пояса ноги расположены параллельно один другому от лобкового скрещивания до места сочленения голени со стопой:
• бедренный (13) – от лобкового скрещивания до коленной чашечки;
•коленный (14) – в месте сочленения бедра ноги и голени;
• голенные (15) – от нижней границы коленной чашечки до стопы (основные из них – подколенный, икроножный и надступный).

Подведем итоги:
• Массовое производство – это производство большого количества (тысяч, десятков тысяч) однотипных изделий, характерно разделение труда, использование различного оборудования.
• Индивидуальное производство – это изготовление единичных изделий в ателье, мастерских, где отсутствует разделение труда и преобладают ручные и утюжильные операции.
• Серийное производство выпускает изделия чередующимися партиями (сериями) в 300-500 единиц (мелкие серии), 500-2000 (крупные); в моделях для серийных выпуска могут сочетаться особенности изделий массового и индивидуального производства.
• Функции современной одежды: утилитарная, социальная, эстетическая.
•Под модой следует понимать непродолжительное господство определенных вкусов в какой-либо сфере жизни и культуры.
•Наиболее важной чертой моды является ее сменяемость (цикличность).
• В мировой практике существует два направления создания одежды: от кутюр – «высокое шитье» и прет-а-порте (готовый к носке).
• На фигуре человека выделяют следующие конструктивные пояса: головной, шейный, плечевой, подмышечный, подмышечно-плечевой, грудной, пояс линии талии, основной тазобедренный, пояса руки и ноги. Тема 2. Понятие о композиции костюма

1. Определение понятия “композиция”.
2. Категории, элементы и средства композиции.
3. Законы и правила композиции. Композиционный центр и его роль в создании одежды.

1. Определение понятия “композиция”

В творческом процессе художественного проектирования современной одежды главная роль принадлежит композиции. Композиция, отражая внутреннюю гармоническую упорядоченность во внешнем проявлении, является понятием организующим, имеющим силу соединять части, составляя из них единое целое.

Композиция – составление, объединение всех элементов формы художественного произведения в органическое единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание.

Дословно композиция (от латинского “compositio” – составление, сочинение) – построение произведения искусства.
Понятие “композиция” первоначально применялось только в архитектуре, а затем распространилось на живопись, музыку и другие виды искусства.
Композиция становится в руках человека одним из средств своеобразного познания и подчинения природы. В этом понимании композиция свойственна решительно всем видам искусства. Можно говорить о композиции города или отдельного архитектурного сооружения, о композиции сонаты или романса, о композиции романа, эпопеи или лирического стихотворения... Эта общность служит нередко основой сотрудничества художников, представителей различных видов искусства и рождает так называемый синтез искусств...
Костюм, как предмет прикладного искусства, должен быть подчинён основному принципу композиции – единству формы и содержания. Причём форма костюма зависит от его содержания, а содержание определяется его назначением (для кого и для чего).
Работа над поиском композиционного решения костюма или другого проектируемого предмета представляет собой творческий процесс, который в значительной степени является интуитивным.
С другой стороны, композиция — довольно строгая наука и без знания ее правил и закономерностей не может быть подлинного творчества. Поэтому французский архитектор и дизайнер XX века Ле Корбюзье определил композицию как результат интуитивного творчества и сознательного выбора.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.