Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научные подходы к реставрации скульптуры






Всем известно, что в настоящее время в музейной практике сосуществуют два диаметрально противоположных взгляда на реставрационные работы в скульптуре.

Один — извечный и распространенный среди широкого круга музейных работников — утверждает необходимость активных и постоянных реставрационных работ, требует восстановления, доделывания всего поврежденного и утраченного, порой независимо от того, известно точно первоначальное состояние памятника или нет. Цель подобной работы — восстановление былого художественного значения скульптурного памятника, которое, по мысли заказчика, утратилось из-за, казалось бы, даже незначительного повреждения (повреждения в скульптуре, по мнению некоторых музейных работников, уничтожают целостное восприятие произведения, лишают возможности полноценного его созерцания). Поэтому, исходя из вкуса заказчика, иногда возникают частые повторные реставрации, так как предыдущие кажутся менее удачными и недостаточными для восстановления художественной выразительности древнего памятника. Встречаются случаи, когда некоторые музейные работники высказывают желание «улучшить» художественную выразительность памятника в процессе реставрации, вплоть до его обновления, поновления: «сделайте так, чтобы скульптура была лучше, как новая и красивая». В результате памятник подвергается многим реставрационным вмешательствам: ото и переделка каких-либо фрагментов (для чего делаются дополнительные отверстия — гнезда в самой скульптуре), восстановление сколов, порой не столь заметных и значительных, это и многократное удаление загрязнений и пятен (иногда слишком активными веществами и аброзивами) и многие другие работы, которые часто бывают недостаточно обоснованы, но которыми в определенных благожелательных условиях увлекаются музейные хранители и реставраторы.

Второй принцип реставрационных работ, которого придерживаются немногие узкие специалисты по античному искусству, исходит из отказа от самой реставрации — отказа от каких-либо доделок, восстановлении утраченных частей в античном памятнике, отказа от вторжения в сохранившиеся фрагменты античной скульптуры, даже от удаления загрязнении Единственно, на что сторонники этого принципа порой соглашаются привлечь реставратора, — это минимальные конструктивно необходимые и научно обоснованные закрепления и соединения самих фрагментов — если в этом есть музейно-экспозиционная необходимость. Этот же принцип одновременно утверждает необходимость освобождения ранее найденной античной скульптуры от позже восполненных фрагментов. Второе положение не стало правилом, но ему иногда следуют при реставрации памятников античной скульптуры.

Первый взгляд на реставрацию, как уже было замечено, не ограничивается каким-либо временем или стилем реставрируемого памятника. Он может касаться любого музейного произведения, в том числе и античного. Это, грубо говоря, общий взгляд на задачу сохранения ценного произведения.

Второй принцип сравнительно молод. Он возник лишь в конце XIX века в результате многовековых опытов реставрации античной скульптуры. Первый же имеет длительную историю, восходящую своими истоками к глубокой древности.

Источник:

https://restorewiki.ru/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B#.D0.A0.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2.D1.80.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D1.81.D0.BA.D1.83.D0.BB.D1.8C.D0.BF.D1.82.D1.83.D1.80.D1.8B_.D0.B2_.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D0.B8

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.