Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взгляд через объектив






Оригинал взят у tact_media в взгляд через объектив

Кевин Картер был активистом the Bang Bang Club - неформальной общности южноафриканских стрингеров-фоторепортеров, забиравшихся в эпицентры социальных конфликтов времен апартеида, снимавших восстания нищеты в бантустанах и бидонвилях ЮАР, поставлявших в прессу свидетельства о жестокости полиции, парамилитарных союзов африканеров и боевиков Африканского Национального Конгресса, документировали гуманитарные катастрофы на черном континенте.

У клуба, в отличии от международной ассоциации Frontline или " Репортеров без границ", не было ни юридического лица, ни какой бы то ни было структуры. Собственно, даже имя - The Bang Bang Club - ему дали СМИ, а не сами участники, связанные дружбой, горячими точками и посиделками в барах. В начале 90-ых Грег Маринович, Кен Устерброек, Жоао Сильва, Рональд Грэхем, Джеймс Нэчтвэй и Кевин Картер стали легендами экстремальной журналистики (см. фильм Стивена Сильвера 2010-го года).

В марте 1993-го года Кевин Картер сделал фото, за которое годом позже получил самую престижную награду в мире масс-медиа - Пулитцеровскую премию. Кадр запечатлел истощенную от голода маленькую девочку, ползущую к месту раздачи гуманитарной помощи. В нескольких шагах от нее приземлился гриф.

Снимок был сделан в Южном Судане, в деревне Айод. Репортеры оказались там с грузом продовольствия от ООН. В их распоряжении было немногим больше получаса, пока с самолета разгружали кукурузную муку для раздачи обезумевшим от голода местным жителям.

Картер отошел в сторону, услышал тихое скуление за кустами и в десяти метрах от себя увидел ту самую девочку. Он навел камеру и в этот момент неподалеку сел гриф. Около двадцати минут репортер пробыл не шелохнувшись, дожидаясь, чтобы гриф расправил крылья. И без того жуткая сцена от этого могла стать еще эффектнее...

Он мог помочь девочке и спугнуть птицу. Но тогда бы пропал кадр... " Я обязан был думать визуально"... Работа стингера - добывать фото. А для этого в экстремальной ситуации нужно отключать эмоции и становиться объективом камеры... Он и был им вплоть до взлета. Уже на борту - психовал, уткнувшись в плечо Жоао Сильва - товарища по командировке.

В конце концов, цепляющий зрителя визуальный рассказ о жути гражданской войны, голода и геноцида в состоянии активировать силы, которые могут спасти десятки тысяч людей. Ради этого Картер и пошел в журналистику, ради этого - жертвовал собой в смертельно опасных передрягах, а затем - снимал стресс наркотиками и алкоголем.

Фотография разошлась по лентам информ-агентств и обложкам журналов. К Картеру пришла слава. Ему поступали предложения, позволявшие наконец-то расплатиться с долгами. Одновременно с этим в редакции сыпались письма с вопросами о судьбе суданской девочки. Одна из американских газет опубликовала заметку с комментарием, что несчастный ребенок застыл под взглядами двух падальщиков - грифа и охотника-папарацци.

Через четыре месяца после вручения Пулитцеровской премии Кевин Картер покончил с собой.

 

Posted at 01: 39 pm | Link | Leave a comment | Add to Memories | Share






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.