Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 12. В общем, всё более-менее стало налаживаться






 

В общем, всё более-менее стало налаживаться. Вечером я уже был в квартире Ирины Фотеевны. Правда, здесь я почувствовал себя, как в зоопарке. Не подумайте, что вокруг одни звери. Нет. Просто на меня пришли посмотреть, наверное, все жильцы пятиэтажки. Оказалось, почти никто из них никогда не видел живого поводыря. Каждый пытался меня погладить, все нахваливали, говорили, какой я умный и воспитанный, словно они со мной сто лет знакомы.

 

Ну, что воспитанный, догадаться нетрудно – сижу спокойно, ни на кого не гавкаю, не рычу. А вот как они определяют, что я умный? Так, видимо, для красного словца. Смотрины закончились далеко за полночь.

 

«Дадите вы мне сегодня поспать или нет? Уже плешь мне на голове прогладили. Зарычать, что ли? Может, тогда отстанут. Нет, нельзя. Нельзя компрометировать профессию поводыря. Чему нас учили в школе? Терпению и снисходительности к людям. Ладно уж, потерплю – побуду у вас диковинным зоосадовским кенгуру».

 

Смотрины не прекратились и на следующий день. Правда, уже обошлось без оханий, аханий. Да и народу поменьше. Забегая вперед, скажу: прожил я здесь около двух недель. Гулять меня выводил соседский мальчик по имени Стёпа. Хороший такой пацан. Хотя и болтливый до ужаса. Посадит меня возле себя и рассказывает о себе, о своих родителях, делится и радостями и горестями. Однажды пришёл очень расстроенный, вышли мы с ним на улицу, а он чуть не плачет и рассказывает мне:

 

- Ты знаешь, Трисон, есть у нас в школе одна учительница, она меня просто достала. Такая несправедливая. Я сегодня даже сильно-сильно нагрубить ей хотел. Представляешь, написал контрольную работу по физике на «пять». Вот честное слово, сам написал. Ни у кого не списывал. Ты хоть мне веришь?

- Ав, - отвечаю.

- Так вот, - продолжает Стёпка, - эта… эта… старая дура перед всем классом говорит: «Стёпа контрольную у кого-то содрал, я не верю, что он сам написал на «отлично». Вот скажи, Трисон, как я должен поступать в таком случае? Улыбаться и соглашаться? Я естественно возмутился. А она дальше: «Как это так? Всю четверть три-три-три, а контрольную на «пять». Так не бывает!» А я ей говорю: «Так я же готовился, понимаете? Вот и написал на «пять». И она мне вдруг предлагает: «Давай перепишем после уроков». Ну, я и согласился.

- Р-р-р! – посочувствовал я парню.

- И… и, - Стёпка изо всех сил ударил кулаком по лавке, - и сделал ошибку. Понимаешь, одну ошибочку. В результате получил «четыре». И училка поставила в журнал именно вторую оценку. Скажи, разве это справедливо?

- У-у, - отвечаю. Вы же помните, что на моём языке это означает «нет».

- Вот и я так считаю, - Стёпка, кстати, очень быстро разобрался в моём собачьем лексиконе. – А папа говорит, что я зря согласился переписывать контрольную работу. Мол, есть такая штука, как презумпция невиновности. То есть, любой человек не виновен до тех пор, пока нет доказательств. Да и я сам понимаю, что зря. Не надо было этого делать. Но учительницу эту я теперь ненавижу. Может, конечно, и отойду со временем, но знаешь, как неприятно на душе.

 

Хороший пацан этот Стёпка. Если бы был слепой, мы бы с ним сработались. Зря учительница его обидела. А что поделаешь, учитель, это же как в нашей школе инструктор. Если что втемяшил себе в голову, лучше сразу смириться, иначе вытряхнет тебе все мозги. Но у людей, конечно, сложнее. Мы-то собаки с учителем не поспорим, выполняй команды, хоть тресни, а то можешь ещё и скрученной в трубочку газетой по башке получить. А вот с учениками-людьми нужно быть поаккуратнее. Их шибко не подрессируешь. Это всё равно, как если бы меня стала дрессировать другая собака. У нас тоже опытные поводыри натаскивают щенков, но при этом они никогда младших не обижают и не унижают недоверием. У нас, собак, всё строго, но по-честному.

 

Степан не просто ругает школу. У него свой взгляд на неё. Разошёлся пацан не на шутку и целую лекцию мне прочитал. Не знаю, прав он или нет, у нас в собачьей школе ведь другие порядки. Ну, а если среди читателей, есть школьники, на всякий случай привожу размышления моего нового друга. Может, вам они понравятся.

 

- Ты не подумай, Трисон, что я не люблю школу. Нет, с этим всё нормально. Я тебе ещё не надоел своими разговорами? – неожиданно спросил парень.

- У-у! – ответил я. Впрочем, не соврал. Я люблю всякие новые рассказы послушать.

- Ну тогда продолжаю. Я, конечно, не совсем хорошо знаю проблемы взрослых, ну там зарплата учителя или какие другие дела. Об этом сами взрослые пусть думают как решать. Но у меня есть мысли о другом - о самой учёбе. Будь моя воля, я бы ввёл в школах что-то типа стипендии. Понимаешь? Учишься без троек - получи премию. Учишься на одни пятёрки – пожалуйста, получи стипендию отличника. Понятно, что на всё это нужны деньги. Но зато государство реально докажет, что ему нужны наши знания. Правильно я говорю?

- Ав, - отвечаю, чтобы не обидеть лектора.

- Молодец, - Стёпка потрепал меня за шею. – Дальше: важно, кто нас учит.
Если на перемене ученик даже случайно увидит учителя с сигаретой в зубах, согласись, это уже напрягает.

- Ав-ав! – подтвердил я. Тут Стёпка прав на все сто. Уж что я очень не люблю, так это сигаретный дым.

- Но самое главное, Трисон, - Стёпка сделал паузу и повторил: - Самое главное, я бы отменил в школах двойки и единицы. Серьёзно. Ну, на фиг они нужны? Наши оценки – это как у взрослых зарплата. Нет денег – думай, где их заработать. Нет оценок – думай, как получить от трёх до пяти баллов. Вот у тебя в школе были оценки?

- У-у! – замотал я головой.

- Вот видишь! – радостно воскликнул Стёпка. – Но ты же от этого не стал плохим специалистом. Правильно?

- Ав-ав! – согласился я.Тут и спорить-то не о чем.

- Представляешь такой прикол? Человек окончил школу, ему выдают аттестат, а там нет оценок. Аттестат есть, а оценок нет. Или там по пению и физ-ре стоят пару четвёрок и всё. О чём это говорит? О том, что человек в школу-то ходил, только не учился, а валял там дурака. А пришёл человек после школы поступать, к примеру, на филологический факультет, а в аттестате нет оценки по химии. Ну и что? На фиг она ему нужна – филологу. Что он там будет химичить? Ему языки нужно учить.

- Ав! – поддакнул я на всякий случай.

- Ты пойми, Трисон, те, кто реформирует нашу школу, они ведь мыслят иначе. Не так, как мы. Хотя, возможно, мне просто кажется. Но в любом случае, было бы неплохо, если бы они с нами советовались – с учениками, имею в виду. Ты, наверное, думаешь, что школьники против дисциплины? Ничего подобного. Наоборот, для меня важен авторитет преподавателя. Я не хочу видеть униженного учителя. Это же мои наставники. Они для меня как вторые родители. Хочу их уважать и любить. Но при этом они должны любить и уважать меня. В моей школе таких проблем почти нет. В основном, с нами говорят вежливо и корректно. А вот мои знакомые, друзья, соседи, которые учатся в других школах, рассказывают такие вещи, что волосы дыбом встают. Учитель может обозвать и идиотом, и даже обматерить, а то и чем-нибудь по башке огреть. Ну, и как же после этого ученик будет уважать и любить учителя? Вот тебя в школе учитель бил по голове?

- У-у! – отвечаю.

- Вот видишь! Даже собак не бьют.

 

Ну, если честно, иногда доставалось свёрнутой газетой по ушам. Но то и ударом не назовёшь – больше шума. Но всё равно было страшно. Я ведь, когда был щенком, тоже любил побаловаться. Но мне инструктора всегда попадались добрые. Хотя злые у нас не приживаются. Не стану продолжать Стёпкин рассказ. Лучше расскажу вам о другом.

 

Вечерами, когда Стёпка уходил домой, я слушал другие истории. К Ирине Фотеевне ежедневно приходит подруга – пожилая, но удивительно лучезарная женщина. Сразу видно, добрый человек. Вот когда я узнал всю, ну, или почти всю, историю жизни своей подопечной.

 

Оказывается, Полина Фотеевна, вырастила двоих детей. Они теперь взрослые. Я краем уха и раньше слышал, что у неё где-то есть дети, но подробностей не знал. Признаюсь, лучше бы я их и не знал вовсе. Грустная история.

 

Ещё будучи молодой женщиной, Полина Фотеевна вышла замуж за овдовевшего мужчину, оставшегося с двумя маленькими детьми. Мальчик и девочка. Им в ту пору было два и три годика. Родители Полины Фотеевны отговаривали её от такого шага, а она ни в какую. Любовь! Своих детей у моей старушки не было, а мужьих она усыновила и всю жизнь отдавала им всё своё тепло и безграничную любовь. Я не знаю подробностей, Ирина Фотеевна при мне этого не рассказывала, но после того, как её муж умер, детей (к тому времени они уже были взрослыми), словно подменили. Стали называть Полину Фотеевну старухой и мачехой. А после того, как старушка ослепла (у неё сахарный диабет), и вовсе стали желать ей скорейшей смерти.

 

Я чего-то не пойму. Неужели у людей так бывает? Сразу скажу: у нас, у собак, такое сплошь и рядом. Вырос щенок, превратился во взрослого пса и ему наплевать на маму и папу – может и зарычать, и еду отобрать, даже укусить может. Но так это же собаки. Я и их не оправдываю, собака ты или нет, всё равно нужно помнить, что это твои родители. Но когда слушаешь такие истории о людях, вы знаете, даже не по себе становится.

 

Я всегда думал, что у людей другие законы и принципы. Имею в виду, у родных людей. Вспомните Сашку, его маму и бабушку. Какие люди! А помощница Ивана Савельевича? Та вообще была ему чужой, а приходила бесплатно ему помогать. Ухаживала, стирала, убирала, гладила, кушать готовила. Золотая женщина. А тут родные дети, и такое скотство. Ну, хорошо – она не родила их. Но ведь вырастила, воспитала, ухаживала за ними. Почему человеческие детёныши бывают такими неблагодарными? Вы не знаете? Подруга Ирины Фотеевны предполагает, что моя старушка их сильно в детстве баловала. Жила больше для них, чем для себя. Вот они и выросли такими эгоистами. Не знаю-не знаю, Иван Савельевич, как только меня не баловал, но я его за это только сильней любил.

 

Единственное, что меня обидело во всех этих вечерних разговорах, так то, что однажды Ирина Фотеевна сказала своей подруге о племянниках:

 

- Давай, больше не будем вспоминать этих неблагодарных собак.

 

Так мне обидно стало. Вот видите: неблагодарные дети-люди, а отдуваемся мы – собаки. Собака как раз-то будет вам благодарна всю жизнь за тепло и заботу. Вы часто встречали собак, которые платят хозяину чёрной неблагодарностью? Вряд ли и встретите. Если такое и случается, то, может, один случай на миллион. Да и то, скорее всего, сам хозяин виноват – либо обижал собаку, либо приучал к агрессии. Собака тут ни при чём.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.