Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительной записки






 

Выполнение курсового проекта состоит из следующих основных стадий: предпроектных исследований; непосредственно проектной разработки; выполнения коллекции; создания описания коллекции и соответствующей конструкторской и технологической документации, экономических расчетов, создания композиции итоговых планшетов. Выполнение каждого этапа проекта отражается в пояснительной записке. Она состоит из нескольких глав, введения, заключения, списка литературы и приложений.

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, основания и исходные данные для написания курсового проекта, обоснование необходимости разработки темы. Во введении отражается актуальность и новизна темы, её научно-практическая значимость, устанавливаются цели и задачи проектирования.

Глава Выбор темы, задание на проектирование состоит из трёх разделов. В главе устанавливаются основное назначение, исходные данные будущего изделия, технические характеристики, показатели качества, и технико-экономические требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию. В задании указывают наименование, целевое назначение данного изделия. Характеристика условий эксплуатации, время года, для какого предназначено, морфологические особенности той возрастной группы людей, для которой разрабатывается изделие (размерная характеристика, полнотная и возрастная группа). Необходимо также изложить основные потребительские и производственно-технические требования к разрабатываемому изделию. Выбираемые материалы для изделия должны соответствовать требованиям, предъявляемым к проектируемому изделию. Необходимо обосновать выбор материалов пакета изделия определенного назначения, сезонности, возрастных особенностей человека с учетом рекомендаций моделирующих организаций.

Непосредственно Задание на выполнение проекта оформляется по форме, представленной в приложении 3. Форма может заполняться как печатным, так и рукописным способом.

Раздел Актуальность выбора темы содержит обоснование темы с экономической, социальной и культурной точек зрения. В разделе описывается, для кого выполняется проект (группа потребителей, ценовой уровень применяемых материалов и т. д.).

Описание проектной ситуации. В этом разделе подробно описывается вся исходная проектная ситуация, начиная с названия проектируемого объекта, исходных данных для проектирования, включая регион, город и ситуацию эксплуатации объекта, оканчивая особенностями ценовой и культурной политики, контингента, половозрастных особенностей потребителей.

В разделе необходимо показать, какие возможности содержатся в выполнении дизайнером данной творческой работы.

Исходя из концепции маркетинга, следует изложить действия применительно к проектируемому изделию, предприятию, месту нахождения этого предприятия. Для этого делается обоснование необходимости выпуска данного ассортимента швейных изделий с использованием методов изучения потребительского спроса. Примерный перечень вопросов, на которые нужно получить ответы при изучении потребительского спроса:

– Какие нужды потребителей удовлетворяет данный ассортимент швейных изделий в предполагаемых районах его продажи?

– Какова степень удовлетворенности потребительского спроса на данный ассортимент?

– Для кого предназначено изделие?

– Каким моделям, цветам, размерам и т.п. отдается предпочтение?

– Где живут покупатели – в столице, в провинции, в маленьких городах или в сельской местности?

– В каком количестве данных изделий нуждаются покупатели?

– Могут ли покупатели позволить себе покупку по предложенной цене?

– В состоянии ли будет предприятие продать все изделия?

Сведения могут быть получены с помощью следующих источников:

– торговых представителей предприятия (фирмы);

– оптовиков и розничных торговцев, которым предлагается разработанная продукция;

– покупателей, которые будут пользоваться разработанными изделиями;

– каталогов других производителей.

– анкетирования.

Пример анкеты для маркетингового исследования приведен в приложении 7.

Далее переходят к стадии Сбор материалов. Работа с аналогами (глава 2).

В условиях современного проектирования одежды, обуви, трикотажных изделий, важное значение имеют вопросы по изучению факторов, влияющих на формообразование костюма. Для раскрытия особенностей этого процесса рекомендуется провести исследования направлений моды и проанализировать имеющиеся промышленные или другие образцы.

В разделе анализ направления моды по литературным источникам, включающим книги, периодические издания, интернет-ресурсы, выполняется обзор стилей, в которых характерно выполнение моделей аналогичного назначения. Далее проводится анализ модных тенденций в развитии форм, объемов, покроев, цветовых предпочтений и др. В этом разделе необходимо приведение иллюстративного материала, который выносится в приложения к работе и анализируется в тексте пояснительной записки. Иллюстративный материал обязательно должен содержать ссылки на источники.

Анализ моделей-аналогов проводится по материалам периодических изданий, сайтов интернета, историческим источникам. Рассматривается не менее 10-15 аналогов, изображения которых помещают в приложения к работе. Важно не забыть делать ссылки на источники, из которых эти модели были заимствованы. Ссылки делаются в квадратных скобках, с указанием номера в списке источников, например: [23], или [18, 123-128] (во втором случае помимо номера указаны страницы).

В процессе выполнения проекта выполняются копии аналогов (не менее 10 шт, 5 из которых помещаются в приложения к работе (отсканированные и распечатанные в цвете). Копии выполняют на формате А4, плотность бумаги не менее 120 г/м2.

При анализе рассматривается стилевое, композиционное, цветовое, технологическое решение аналога, применение материалов и т.д. На основании описаний составляется предпочтительный ряд из 5 образцов, анализируемый наиболее тщательно, в этом ряду возможно присвоение мест от 1 до 5 с учетом лучшего дизайнерского решения.

Изучение ассортимента материалов, используемых для изделий данного вида. В этом разделе рассматриваются все виды материалов, из которых возможно изготовление изделий данного вида и назначения. Рассматриваются как основные, так и вспомогательные, соединяющие и т.д. материалы, дается краткая характеристика их положительных и отрицательных свойств при применении для изготовления данного вида изделий. Этот раздел является теоретической основой для раздела четвёртой части работы «Обоснование выбора материалов. Конфекционная карта».

В разделе Установление общих требований к моделям коллекции – на основании проведенных в предыдущих подразделах исследований, четко формулируются конкретные требования – социальные, функциональные, эстетические, эргономические, эксплуатационные, производственные – для разработки моделей коллекции дипломного проекта. В качестве напоминания, ниже приведены данные о группах потребительских и производственных требований, которые могут предъявляться к разрабатываемым коллекциям.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.