Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биография Пифагора






Биография Пифагора весьма туманна. Последователи Пифагора считали его полубогом-получеловеком и потому старались держать все его мысли и истории внутри своей «общины». И все сведения появились лишь спустя 500 лет и то многие сведения были весьма забавными и чудными (Пифагору приписывали золотое бедро, способность общаться с неодушевлёнными предметами, которые, кстати, ему тоже отвечали). Родился Пифагор на острове Самос близ Милета в районе 570 гг. до н. э.. Родился он в богатой семье. [[2]] Юношей он был пытливым и стремился к знаниям, потому много уговаривал отца послать того на учение. Отец после Ферипида отправил сына в Милет к Фалесу. Фалес, посмотрев подслеповатым взглядом на юношу, сказал, что ему нужно плыть в Египет в одну из жреческих коллегий. В итоге Пифагор отправился (не без труда! иногородцев египтяне не жаловали) в Египет, был посвящён в жрецы.

Случилась беда в 20-е годы. Один из военачальников вавилонских разграбил Египет и поубивал семью фараона. В Вавилоне Пифагор познакомился с Зороастром/Заратустра и принял от него посвящение. После пленения Пифагор возвращается на родину и пытается организовать свои школы, что вышло весьма неудачно. С политической элитой у него отношения не сложились, и он поехал в Свободные земли, которая была весьма демократична. [[3]]

Пифагор посетил Дельфы, был в пещере под руководством Эпименида, где посвятили (уже в третий раз!) его в очередные мистерии. После этого Пифагор приехал в Италию. В одном из городов он хотел обосноваться и создать школу. Прибыл в город Сибар(л)ис, но с гражданами там у него не завязалось, а вот в Кратоне всё случилось по-другому. Разом у него появилось число поклонников до 3000. В Кратоне он остался на годы, создал школу с дневным обучением (для юношей) и с вечерней школой (для рабочих). Сам Пифагор, по одной из версий, лекции читал только своим ученикам, а другим передавали знания или они [ученики], или же сам Пифагор из-под завесы.

Пифагор не был чистым математиком, он, скорее, был ещё и религиозным реформатором. Он воспитывал благородство и честность, говорил, что все – одна семья, и у друзей всё общее. Ученики после этого, работая на благо других, думали, что работают на благо себя.

Доксографы [[4]] утверждали, что благодаря работе его учеников многие города стали процветать. Появились завистники, и в результате различных политических давлений и силовых манипуляций школа и, по одной из версий, Пифагор, были убиты.

 

2) Учение пифагорейцев. Теория числа [ [5] ]

Пифагорейцы в основе были сперва согласны с милетцами, но их не устраивало то, что отношение и взаимодействие между качеством и количеством было неопределённо. Пифагорейцы занялись вопросом, можно ли измерить степень сгущения воды у трибуны и апельсина. Нужна мера. Мерой стало число. И вот эта мысль сделала пифагорейцев пифагорейцами и позволила ввести математику в философию.

Значит, каждая вещь есть число, т.к. каждая вещь имело количественную характеристику. Возникает тогда новое направление, математическая физика. Пифагорейцы стали измерять вещи, не силу; их статика интересовала, а не движение. Нужно ещё раз отметить, что в то время философы воспринимали всё на чувственном уровне. Особенность пифагорейского понимания заключалось в том, что вещь и число не разделялись. Вещь непосредственно число, а каждое число это непосредственно осязаемая вещь. Число не было абстрактным. Пифагорейцы говорили о том, что есть первые вещи (космос и небесные тела) и они же есть первые числа; в космосе 10 объектов (скорлупа, центр – земля, солнце и планеты). Все остальные вещи – производные числа (после десяти), и вот мы и есть такие числа непонятно какого порядка.

Есть два элемента числа – апейрон и пейрон (граница), которая должна была отделять одно число от другого. Такой границей на первых порах была пустота. У Аристотеля в «Метафизике» есть один фрагмент, принадлежащих пифагорейцам «Этот космос как бы дышит. Космос один и он втягивает из бесконечного время, дыхание и пустоту, которая постоянно разграничивает пространства отдельных вещей. Равным образом и те, кто полагал существование вне космоса некоей беспредельной пустоты, называли ее пневмой, говоря как бы параллельно о пустоте и пневме. Ведь эта пустота втягивается внутрь космоса извне его, как будто он ее вдыхает.

И более позднее учение говорила, что у числа есть чёт (способность к дихотомическому делению) и нечет.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.