Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общественная выгода






В условиях совершенной конкуренции происходит быстрое взаимное приспособление цен спроса и цен предложения, объема спроса и объема предложения. В результате установления равновесия выигрывают и по­требители, и производители. Выигрыш (излишек) потребителей - раз­ность между максимальной суммой денег, которую потребители готовы заплатить за данное количество товара (ценой спроса), и их действитель­ными расходами, основывающимися на текущей рыночной цене на этот товар. Выигрыш (излишек) производителей - для каждой единицы товара представляет собой разность между рыночной ценой, получаемой производителями, и предельными издержками её выпуска [37].

Таким образом, поскольку цена равновесия обычно ниже макси­мально предлагаемой потребителями цены, в общем виде величину из­лишка (выигрыша) потребителя графически можно изобразить че­рез площадь PmaxEPE (рис. 10).

Рис. 10. Выигрыш потребителя, издержки производства, выручка

и излишек производителя от установления равновесной цены

 

В свою очередь, равновесная цена обычно выше минимальной цены, которую могли бы предложить наиболее передовые фирмы. Если Е - точка равновесия, то цена, по которой продаются и покупаются то­вары, равна РЕ а объем проданного товара равен QE (рис. 10). Следо­вательно, совокупная (общая) выручка равна TR = РЕ´ QE. Совокупные издержки (затраты) производителей равны площади фигуры 0PminEQE. Разница между общей выручкой РЕ´ QЕ (площадью прямоугольника 0PEEQE) и совокупными издержками (площадь 0PminEQE) и составляет излишек (выигрыш) производителя (площадь PEEPmin). Сумма из­лишков потребителей и производителей, изображенная на рис. 10, ха­рактеризует общественную выгоду, возникающую в связи с существо­ванием рыночного равновесия.

 

14. Государственное регулирование рынка: контроль над ценами,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.