Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XII. Требования к обладателю свидетельства штурмана






12.1. Обладатель свидетельства штурмана должен:

а) быть старше 18 лет;

б) пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих

областях:

законы и правила, касающиеся обладателя свидетельства штурмана; соответствующая

практика и правила обслуживания воздушного движения;

влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики воздушного

судна;

использования взлетно-посадочных и других характеристик, включая правил полета на

крейсерском режиме;

предполетной подготовки и выполнения полета по маршруту; подготовки и представления

планов полета для целей организации воздушного движения; порядка установки высотомера;

возможностей человека применительно к штурману, включая принципы контроля факторов

угрозы и ошибок;

понимания и практического применения авиационных метеорологических сводок, карт и

прогнозов; кодов и сокращений; правил получения и использования метеорологической

информации перед полетом и во время полета; измерения высоты;

авиационной метеорологии; климатологии соответствующих районов, оказывающей влияние

на авиацию; перемещения областей низкого и высокого давления, структур фронтов,

возникновения и характеристик особых явлений погоды, влияющих на условия взлета, полета по

маршруту и посадки;

методов счисления пути, выполнения полетов по изобарической поверхности и правил

астронавигации; использования аэронавигационных карт, радионавигационных средств и систем

зональной навигации; особых навигационных требований к полетам по маршрутам большой

протяженности;

использования авиационного электронного и приборного оборудования, необходимого для

навигации воздушного судна;

использования навигационных систем, применяемых на этапах вылета, полета по маршруту

и захода на посадку; опознавания радионавигационных средств;

принципов, характеристик и порядка использования автономных систем и систем,

ориентированных на внешние средства; работа бортового оборудования;

небесной сферы, включая движение небесных светил, их выбор и распознавание в целях

определения местонахождения воздушного судна в полете; тарировки секстантов; заполнения

навигационной документации;

определения единиц измерения и формул, используемых в аэронавигации;

понимания и использования аэронавигационной документации, авиационных кодов,

сокращений и контрольных карт при взлете, полете по маршруту, снижении и заходе на посадку по

приборам;

основ полета;

 

правил ведения связи и фразеологии;

в) иметь налет не менее 200 ч на воздушных судах, выполняющих полеты по маршруту,

включая не менее 30 ч полетов ночью;

умеет определять в полете местонахождение воздушного судна и применять данную

информацию для осуществления навигации воздушного судна с использованием автономных

навигационных систем и навигационных систем, ориентированных на внешние средства;

умеет выполнять обязанности штурмана воздушного судна, а также умеет:

распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;

принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;

применять знания в области аэронавигации;

выполнять все обязанности члена единого экипажа;

осуществлять действенное общение с другими членами летного экипажа;

г) иметь действующее медицинское заключение первого класса.

12.2. Обладатель свидетельства штурмана при условии соблюдения требований, указанных

в пунктах 1.6 - 1.12 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок

в свидетельстве может осуществлять функции штурмана на любом типе воздушного судна.

Для ведения радиотелефонной связи при международных полетах обладатель

свидетельства штурмана должен соответствовать требованиям, указанных в пункте 1.11

настоящих Правил.

 

XIII. Требования к обладателю свидетельства бортинженера (бортмеханика)

13.1. Обладатель свидетельства бортинженера (бортмеханика) должен:

а) быть старше 18 лет;

б) пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих

областях:

правила и положения, касающиеся обладателя свидетельства бортинженеру

(бортмеханика);

основных принципов устройства силовых установок, газотурбинных и/или поршневых

двигателей; характеристик топлива, топливных систем, включая регулирование подачи топлива;

смазочных материалов и систем смазки; устройства форсажных камер и систем впрыска,

назначения и принципов работы систем зажигания и запуска двигателей;

принципов работы, правил эксплуатации и ограничения силовых установок воздушных судов;

влияния атмосферных условий на характеристики двигателей;

планера, органов управления, конструкции, колесных шасси, тормозов и противоюзовых

устройств, ресурса по коррозии и усталости материалов; обнаружения повреждений и дефектов

конструкции;

противообледенительных и водоотталкивающих систем;

систем наддува и кондиционирования воздуха, кислородных систем;

гидравлических и пневматических систем;

основ электротехники, электрических систем постоянного и переменного тока, систем

электропроводки воздушных судов, металлизации и экранирования;

принципов работы приборного оборудования, компасов, автопилотов, связного

радиооборудования, радионавигационных и радиолокационных средств, систем управления

полетом, дисплеев и авиационного электронного оборудования;

ограничения воздушных судов;

систем пожарной сигнализации и противопожарных системы;

использования и проверки исправности оборудования и систем соответствующих воздушных

судов;

влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики и

характеристики управляемости воздушного судна; расчетов массы и центровки;

использования и практического применения данных о летно-технических характеристиках,

включая правила управления в крейсерском режиме;

возможности человека применительно к бортинженеру (бортмеханику), включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;

принципов технического обслуживания, правил поддержания летной годности, дефектации, предполетных осмотров, соблюдения мер предосторожности при заправке топливом и применения внешних источников питания; установленного оборудования и систем кабины;

порядка действий в нормальных, особых и аварийных условиях;

эксплуатационных правил грузовых перевозок и перевозок опасных грузов;

основ аэродинамики;

правил ведения связи и фразеологии;

 

в) иметь налет не менее 100 ч в качестве бортинженера (бортмеханика) на воздушном судне,

в который может быть включен налет на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полета под контролем бортинженера (бортмеханика), не более 50 ч.

В ходе налета кандидат получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих

областях:

порядок действий в нормальных условиях:

предполетные осмотры;

правила заправки топливом, регулирование расходов топлива;

проверка документов по техническому обслуживанию;

обычные действия в кабине экипажа на всех этапах полета;

координация действий экипажа и порядок действий в случае потери членами экипажа

работоспособности;

определение дефектов;

действия в особых случаях и альтернативные (резервные) процедуры:

распознавание отклонений от нормы в функционировании бортовых систем;

применение особых и альтернативных (резервных) процедур;

порядок действий в аварийной обстановке:

распознавание аварийной обстановки;

применение соответствующего порядка действий в аварийной обстановке;

г) должен продемонстрировать способность выполнять в качестве бортинженера воздушного

судна обязанности и правила, указанные в подпункте " в" пункта 13.1 настоящих Правил, а также

умение:

распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;

использовать бортовые системы с учетом их характеристик и ограничений воздушного судна;

принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;

применять знания в области аэронавигации;

выполнять все обязанности члена экипажа таким образом, чтобы гарантировать успешные

результаты его работы;

осуществлять действенное общение с другими членами летного экипажа;

д) должен иметь действующее медицинское заключение первого класса.

Бортинженер должен иметь профессиональное высшее образование, а бортмеханик

профессиональное среднее специальное образование.

13.2. Обладатель свидетельства бортинженера (бортмеханика) при условии соблюдения

требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 настоящих Правил, при наличии соответствующих

квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции бортинженера

(бортмеханика) на любых типах воздушных судов, на которых обладатель свидетельства

продемонстрировал знания и умения, указанные в подпунктах " б" и " в" пункта 13.1 настоящих

Правил.

Для проведения практической подготовки кандидатов на получение свидетельства

бортинженера (бортмеханика) обладатель свидетельства бортинженера (бортмеханика) должен

иметь соответствующую квалификационную отметку.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.