Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота






4.1. Обладатель свидетельства коммерческого пилота должен:

а) быть старше 18 лет;

б) продемонстрировать знания в следующих областях:

законы и правила, касающиеся выполнения функций обладателя свидетельства

коммерческого пилота;

основы полета;

общие знания конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду

воздушных судов;

принципы эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;

эксплуатационных ограничений соответствующего вида воздушных судов и их силовых

установок;

эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;

влияние загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики и

характеристики управляемости воздушного судна, выполнение расчетов массы и центра тяжести

(центровки);

практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик,

приведенных в эксплуатационной документации;

использования и проверки исправности оборудования и систем соответствующих видов

воздушных судов;

правила технического обслуживания планера, систем и силовых установок соответствующих видов воздушных судов;

для дирижаблей - физических характеристик и практического применения газов;

предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов; подготовки и заполнения планов полета;

правил обслуживания воздушного движения; порядка донесений о местоположении; выполнение полетов в районах с интенсивным воздушным движением;

возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;

понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации;

измерения высоты;

опасных метеорологических условий;

порядка установки высотомеров;

авиационной метеорологии;

климатологии соответствующих районов и ее влияния на авиацию;

перемещения областей низкого и высокого давления;

структур атмосферных фронтов;

возникновения и характеристик особых явлений погоды, которые влияют на условия полета по маршруту, взлета и посадки;

причин, распознавания и последствий обледенения;

порядка входа во фронтальную зону;

обхода района с опасными метеоусловиями;

аэронавигация (самолетовождение), включая использование аэронавигационных карт,

приборов и навигационных средств;

понимание принципов и характеристик соответствующих навигационных систем;

работы бортового оборудования;

применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;

использования аэронавигационной информации, понимания авиационных кодов и

сокращений;

соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке;

эксплуатационных правил перевозки грузов;

потенциальных рисков перевозки опасных грузов;

требований и практики инструктажа пассажиров по вопросам безопасности, включая меры предосторожности при посадке на воздушное судно и высадке из него;

для дирижаблей и вертолетов - влияния грузов на внешней подвеске;

для дирижаблей - использования, ограничения и эксплуатационной надежности

авиационного электронного и приборного оборудования, необходимого для управления

дирижаблем и навигации;

использования, точности и надежности навигационных систем, применяемых на этапах вылета, полета по маршруту, захода на посадку и посадки;

опознавания радионавигационных средств;

принципов и характеристик автономных навигационных средств и систем; работы бортового оборудования;

для вертолетов - трансмиссии;

режимов вихревого кольца;

земного резонанса;

срыва на отступающей лопасти;

динамического опрокидывания и других опасных ситуаций;

правил обеспечения безопасности при полетах в визуальных метеорологических условиях;

правил ведения связи и фразеологии при полетах по правилам визуальных полетов;

действий при отказе связи.

в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира воздушного судна

соответствующего вида схемы и маневры, указанные в подпункте " б" пункта 4.3, подпункте " б"

пункта 4.4 или подпункте " б" пункта 4.5 настоящих Правил, а также умение:

распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок;

управлять воздушным судном в пределах ограничений его летно-технических характеристик;

плавно и точно выполнять все маневры;

принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете;

применять знания в области аэронавигации (самолетовождения);

постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра;

г) иметь действующее медицинское заключение первого класса.

4.2. Обладатель свидетельства коммерческого пилота, при условии соблюдений требований,

указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции:

обладателя свидетельства частного пилота воздушного судна соответствующего вида;

командира воздушного судна соответствующего вида при полетах, не связанных с

коммерческими воздушными перевозками;

командира воздушного судна соответствующего вида при коммерческих воздушных

перевозках, сертифицированного для полетов с одним пилотом;

второго пилота на воздушном судне соответствующего вида, для эксплуатации которого

требуется наличие второго пилота.

Для осуществления полетов ночью обладатель свидетельства проходит обучение на

воздушном судне соответствующего вида с двойным управлением с пилотом-инструктором по выполнению полетов в ночное время, включающее взлеты, посадки и навигацию (самолетовождение).

4.3. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель

свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна " самолет":

а) должен иметь налет на самолете не менее 200 ч или 150 ч в ходе прохождения курса

подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитываться не более 10 ч налета на тренажере.

В указанный налет входит:

100 ч налета в качестве командира воздушного судна или, если кандидат прошел курс

обучения по утвержденной программе, 70 ч в качестве командира воздушного судна;

20 ч налета, выполняя полеты по маршруту в качестве командира воздушного судна,

включая полет по маршруту протяженностью не менее 540 км с выполнением в ходе этого полета посадок до полной остановки на двух различных аэродромах;

10 ч налета в процессе обучения полетам по приборам, из которых не более 5 ч налета по

приборам на тренажере;

5 ч налета ночью, если предполагается осуществление функций ночью, включая выполнение пяти взлетов и пяти посадок в качестве командира воздушного судна;

б) должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под

руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:

распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок;

предполетная подготовка, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолета;

аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения

столкновений;

управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;

полет на критически низких воздушных скоростях; предотвращение штопора; распознавание начального и развившегося сваливания и выход из него;

полеты с асимметричной тягой при выдаче пилотам квалификационных отметок типа и

класса самолетов с несколькими двигателями;

полеты на критически высоких воздушных скоростях;

взлеты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;

взлеты с коротким разбегом (с укороченной летной полосы с учетом высоты пролета

препятствий);

посадки на аэродром ограниченных размеров;

основные маневры и выход из необычных угловых положений с помощью только основных пилотажных приборов;

полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и

радионавигационных средств; правила изменения маршрута;

полет при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового

оборудования и силовой установки;

полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет

контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии.

4.4. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель

свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна " вертолет":

а) должен иметь налет не менее 150 ч или 100 ч в ходе прохождения курса подготовки по

утвержденной программе в качестве пилота вертолета, в который засчитывается не более 10 ч налета на тренажере;

В указанный налет входит:

35 ч налета в качестве командира воздушного судна;

10 ч налета, выполняя полеты по маршруту в качестве командира воздушного судна,

включая полет по маршруту с выполнением в ходе этого полета посадок в двух различных пунктах;

10 ч налета, выполняя полеты по приборам, из которых не более 5 ч может составлять

время наземной тренировки по приборам;

5 ч налета в ночное время, если предполагается осуществление прав данного свидетельства ночью, включая выполнение 5 взлетов и 5 посадок в качестве командира воздушного судна;

б) должен пройти подготовку на вертолетах с двойным управлением под руководством

пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации вертолетов в следующих областях:

распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок;

предполетная подготовка, включая расчеты массы и центровки, осмотр и обслуживание

вертолета;

движение по аэродрому и полеты по воздушным трассам (местным воздушным линиям),

правила и меры предосторожности, связанные с предотвращением столкновений;

управление вертолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;

вывод на начальном этапе из вихревого кольца; действия при снижении оборотов несущего винта;

маневрирование на земле и опробование двигателя;

висение; взлеты и посадки:

в нормальных условиях, с попутным и боковым ветром и с площадок с уклоном; заходы на посадку по крутым траекториям;

взлеты и посадки с минимальной потребной тягой;

техника взлета и посадки в максимальном режиме;

использование площадок ограниченных размеров;

быстрые торможения;

висение вне зоны влияния земли;

по необходимости, полеты с грузом на внешней подвеске;

полет на большой высоте;

основные маневры в полете и вывод из необычного углового положения с использованием

только основных пилотажных приборов;

полет по маршруту с помощью визуальных ориентиров, счисления пути и

радионавигационных средств; правила изменения маршрута;

порядок действий в особых случаях и аварийной обстановке, включая имитацию

неисправностей бортового оборудования; заход на посадку и посадка в режиме авторотации;

полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет

контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения;

правила ведения связи и фразеология.

 

4.5. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель

свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна " дирижабль":

а) должен иметь налет не менее 200 ч;

в указанный налет входит не менее:

50 ч налета в качестве пилота на дирижаблях;

30 ч налета на дирижаблях в качестве командира воздушного судна или командира

воздушного судна под наблюдением, включая не менее:

10 ч налета, выполняя полеты по маршрутам, и

10 ч налета, выполняя полеты ночью;

40 ч налета, выполняя полеты по приборам, из которых 20 ч составляет время полетов и 10

ч - время полетов на дирижаблях;

20 ч налета летной подготовки на дирижаблях, предусмотренной в подпункте " б" пункта 4.5 настоящих Правил;

б) должен пройти летную подготовку на дирижаблях с двойным управлением под

руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:

распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок;

предполетная подготовка, включая расчеты массы и центровки, осмотр и обслуживание

дирижаблей;

аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения

столкновений;

методы и правила выполнения взлета, включая соответствующие ограничения, порядок

действий в аварийных условиях и используемые сигналы;

управление дирижаблем с помощью внешних визуальных ориентиров;

распознавание утечки;

взлеты и посадки в нормальных условиях;

взлеты с коротким разбегом (с укороченной взлетной полосы с учетом высоты пролета

препятствий); посадки на аэродром ограниченных размеров;

полет по правилам полетов по приборам;

полет по маршруту с помощью визуальных ориентиров, методов счисления пути и

радионавигационных средств, если таковые имеются;

порядок действий в аварийной ситуации, в том числе при имитации отказов бортового

оборудования;

полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет

контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения; и

правила ведения связи и фразеология.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.