Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Радио - интервью. Типичные ошибки журналиста в интервью радио-эфира.






Специфика радио интервью заключается в том, что корреспондент записывает материал на пленку или передает его сразу в эфир. Это живой, звучащий разговор. В отличие от него корреспондент в газете пишет текст, литературно обрабатывает материал. Он может уплотнять, сжимать фразу, сказанную собеседником, выражать его мысль более четко или переписать свои вопросы.

Радио интервью рождается во время проведения разговора. Техническая запись в таком случае становится творческим процессом, дающим конечный результат. Позже, если беседа не идет сразу в эфир, журналист может смонтировать ее, убрать второстепенное, некоторые длинноты, но изменить сам процесс протекания беседы не может.

Радио интервью, передающее живые голоса участников разговора, более документально, эмоционально. Журналист в нем – посредник между носителем информации и аудиторией. И посредник активный, творческий. Работа над радио интервью требует большой подготовки и профессионального мастерства, особенно если передача идет в прямом эфире.

Вопросы журналиста в радио интервью должны поворачивать тему разными сторонами, вызывать интервьюируемого на размышление. Надо избегать примитивных вопросов.

Одна из ошибок начинающих журналистов – нагромождение вопросов. Когда в одной фразе их поставлено два, три и более, интервьюируемый не знает, на какой из этих вопросов ему отвечать и отвечает обычно на последний. Или на тот, который лучше запомнил.

Журналист, собираясь на встречу со своим собеседником, должен иметь в запасе значительно больше вопросов, чем он сможет задать. Очень важно следить за ходом разговора. Вопросы должны возникать и в процессе общения у микрофона. Тогда беседа приобретает нужный масштаб, который запланирован заранее, и глубину, которая создается совместным творчеством у микрофона. Слушатель – не пассивный наблюдатель. Он должен быть опосредованным участником разговора. Материал должен быть обращен к его мыслям и чувствам.

Журналист должен учитывать и то, как говорит его собеседник: быстро или медленно. Для корреспондента лучше всего средний тип речи – 80–90 слов в минуту. Сам характер вопросов требует определенной атмосферы размышления. Импровизация журналиста, возникновение вопроса, вытекающего из самого разговора, только поддержат интервьюируемого.

Радиожурналист имеет дело с техникой. Микрофон не просто металлический предмет – прибор для записи, это орудие творческого мышления. Радио журналист работает с помощью микрофона, а этот труд специфичен и сильно отличается от литературной работы пером. Подготовка магнитофона к записи, проверка кассеты – далеко не последнее дело. Из-за неисправности аппаратуры, из-за технического брака при записи весь творческий труд пропадает даром.

Большим подспорьем для радиожурналиста является монтаж. В студии можно подчистить пленку, убрать данные, ненужные паузы. Иногда в эфире звучат интервью, вопросы которых начитаны в студии. Они тонально, эмоционально отличаются от записи, сделанной в другом месте. «Подлог» легко угадывается на слух и воспринимается негативно, подрывая доверие ко всему разговору. Об этой грубой ошибке нужно помнить всем начинающим журналистам. Именно они нередко прибегают к спасительной возможности перечитать вопросы в студии.

На радио важно, как стыкуются по звучанию конец вопроса и начало ответа. Это предмет особого внимания журналиста эфира, который должен следить за тем, как он входит в беседу: не перебивает ли интервьюируемого своим следующим вопросом. Перед ним стоит задача: выслушать собеседника, дать закончить ему его высказывание. Опыт подсказывает: такой подход помогает раскрыться вашему герою.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.