Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Данный кружок предоставлен для учащихся 3-6 классов общеобразовательных школ.






Данный кружок предоставлен для учащихся 3-6 классов общеобразовательных школ.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную жизнь. В ближайшее время роль ПК будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности населения. Повышение компьютерной грамотности, использование в жизни современных информационных технологий даёт принципиально новые возможности для всех слоёв населения. Деятельность кружка способствует развитию основ информационной культуры, учит работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.

Данная программа помогает ознакомить ребенка с информационными технологиями. Параллельно с овладением знаниями родного языка учиться осуществлять набор уже изученных букв, тренируя память и анализируя образы.

В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.

 

Цель - развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.

Задачи обучения:

Ø познакомить школьников с устройством ввода информации - клавиатурой;

Ø дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;

Ø дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

Ø научить учащихся работать с программами Word, Paint, Power Point;

Ø углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;

Ø развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.

Ø сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

Ø научить ориентироваться в Интернет-ресурсах и применять их возможности на практике;

 

Программные средства, используемые в программе, обладают разнообразными графическими возможностями, понятным для детей интерфейсом. Эти программы русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить. Так как программы строятся по логическим законам, возможна организация разнообразной интересной деятельности с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание. При этом будет развиваться произвольное внимание детей. Несмотря на общие возрастные особенности, каждый ребенок индивидуален в своем развитии, поэтому программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку.

 

Сроки реализации программы и распределение часов:

Представленная программа организации работы кружка «Смайлик» реализуется в течение года.

Программа предусматривает работу кружка: 46 часов в год.

 

Формы организации внеурочной деятельности:

В процессе обучения используются следующие формы занятий:

· вводное занятие

· комбинированное учебное занятие,

· занятие-презентация,

· экскурсия, виртуальная экскурсия,

· демонстрация,

· игры

· проектная деятельность

 

Учебно-тематический план.

 

Тема Количество часов
теория практика
1. Вводные занятия. Из чего состоит компьютер?    
2. Информация вокруг нас    
3. Сетевые технологии. Интернет    
4. Вирусы    
5. Знакомство со стандартными программами.    
6. Графический редактор PAINT    
7. Развивающие игры    
8. Знакомство с медиапродукцией 1?  
9. Текстовый редактор WORD    
10. Создание презентаций с помощью Power Point    
Итого  
       

Содержание обучения:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.